Страница 1 из 11

Замерз сапун вентиляции картера

СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 18:15
Evgen6630
Собственно история. Сегодня судьба заставила меня возвращаться домой в столицу округа Ханты-Мансийск от любимой тещи и уважаемого тестя, которые проживают в Пыть-Яхе. Расстояние от одного города до другого около 270 км. Еду я значит - температура за бортом -35, скорость 120 км/ч. П оехал примерно 2/3 пути. В районе Приразломного месторождения захотелось курить, а так как в машине я не курю то остановился и по привычке обошел машину, заглянул под машину и ..... испытал шок - под моторным отсеком образовалась лужа масла. Открываю капот,а там.... :shock: вес моторный отсек со стороны воздушного фильтра покрыт слоем масла,щуп движка выстрелил, из горловины щупа брызгает маслице. Обратился за помощью к мужикам-дальнобойщикам которые поставили диагноз - конденсат забил сапун. Снимаю сапун в месте крепления к воздухану прощупываю его - все нормально. Мужики ковыряют отверкой в месте крепления к воздухану и обнаруживают там ЛЕД. Кстати, сапун снимается очень легко - там хомут который ослабляется при нажатии, а вот сам шланг застывает и снять его можно только при помощи отвертки. На всякий случай открыл воздухан, слава богу он оказался чистым и не залитым маслом или забитым конденсатом. Так вот и доехал до Хантов со снятым сапуном. В городе загнал в теплый гараж, снял воздушный патрубок и отогрел его - снимал так как побоялся, что все внутренняя поверхность покрыта льдом и все вода побежит в турбину, но слава богу лед оказался только в месте содинения сапуна и воздухана.
Вот так ребята имейте ввиду, кстати складывается впечатление что в месте крепления сапуна отверстие не цилиндрическое, а какое-то зигзагообразное, прочистить отверткой у меня не получилось.
Дальнобойщики рассказали, что машина может встать когда льдом забивается весь воздухан в месте соединения с сапуном - при это резко возрастает расход и появляется черный дым.
P.s. как я зае..ся отмывать моторный отсек!!! В салоне все еще воняет горелым маслом.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 18:34
into
Слава Богу что всё обошлось. А если бы не сообразил и помочь некому, тогда дед Мороз пришёл бы точно. :D

СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 19:22
Evgen6630
На 105 кукурузнике в месте соединения с воздуханом есть специальный железный отстойник для конденсата. Может быть что-то и для нашей машинки можно подобное приобрести? Кто-нибудь видел подобное в продаже?

СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 21:59
Marsek
В прошлом году у Diletanta тоже, кажется, щуп выстрелил. Новый Уренгой....

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 06:16
Balbes
Мда...горячие парни с Хантов...загнали слоника... :D
Даже для бензинок рАкомендуют при постоянной эксплуатации при низких температурах следить за состоянием(проходимостью) сапуна, а при наличии "ершика" и вовсе на зиму его("ершик") удалять...

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 08:37
Evgen6630
Кто бы подсказал вовремя. Вот так и учишься на своих ошибках. Кстати, Balbes, а где на сорике ершик или сеточка, и как на трассе их продувать?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 08:47
serlang
У меня такаяже фигня в прошлом году была :( ,
Изображение
Изображение
хорошо что движок был накрыт дарнитом, и разлет масла получился не большим,поехал сразу на мойку помыл движок долил масло и больше ткакого небыло. На прошлой неделе тоже в минус -35 гонял между Нижневартовском и Лангепасом туда и обратно, на круг 200 км. Все прошло нормально :roll: .

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 10:37
Toto
Evgen6630
Куренье не всегда опасно для здоровья особенно для здоровья Сорика :D

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 12:58
Evgen6630
Есть идеи по поводу отстойника, который можно продувать?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 15:03
Владимир Ростов
Идея есть, скорей, фантазия. На Волге у меня как-то карбюратор замерз. Там надо переключать воздушный поток - зимой - берет горячий воздух из района выпускного коллектора, летом - из-под капота. Так я забыл переключить - он и змерз. Может, стоит подумать над такой доработкой? Присобачить патрубок, чтобы воздух брал из моторгого отсека? Сапун мерзнуть и перестанет....

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 15:38
Evgen6630
Слушай, гениально!!! Совсем уже отвык от советского автопрома :D А ведь я так на тазиках делал. Буду смотреть как снять патрубок воздухана

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 17:12
Balbes
Evgen6630 писал(а):Кто бы подсказал вовремя. Вот так и учишься на своих ошибках.

Я думал, что все "северяне" знают, что при достаточно низких температурах лучше двигаться слегка медленней, т.к. подкапотное пространство (если приняты меры к утеплению оного) будет хоть немного обогреваться теплом двигла, что позволит избежать последствий, приведенный тобой. А уж если невтерпеж "давить тапку" - то наоборот, лучше чаще курить, т.к. пока куришь на месте, под капотом успеет отогреться все, что застыло... :D
Evgen6630 писал(а):Кстати, Balbes, а где на сорике ершик или сеточка, и как на трассе их продувать?

Тут помочь не смогу, т.к. пока самостоятельной разборки данного узла не было, тьфу 48 раз...
А предложение Владимира, мне кажется, весьма разумным ( на 9-ке, например, подобное переключение было реализовано "биметаллом"), тем более что всас до фильтра имеет разборную конструкцию...

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 17:41
Evgen6630
Как ты правильно сказал, все утеплено, а вот скорость видимо не учел. Забывать стал - уже третья иномарка. Расслабился :D

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 17:44
Balbes
Evgen6630 писал(а):...все утеплено,...

А интеркулер?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 17:46
Evgen6630
Прошу администрацию форума присвоить Balbesу звание главного критика по теме "Худший водитель Kia sorento"