Порвало среднюю цепь.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Порвало среднюю цепь.

Сообщение remont2101 » 02 сен 2011, 14:11

Немножко предистории, этой весной стала брякать верхняя цепочка, решил её менять... еще тогда в голове закрались мысли о надежности двух других цепей, но не найдя в истории случаев их обрыва (все в основном описывают про верхнюю цепь) решил их не трогать.
Наступило лето и я собрался в отпуск на машине, и за два дня до отъезда у меня умирают две форсунки, ладно думаю, хрен с ним поеду на другой машине. По приезду заказал все четыре форсы и свечи - поменял и стал довольный ездить... но не долго... в один день стоя в пробке на светофоре на холостых оборотах машина неожиданно заглохла, при чем никаких посторонних звуков при этом не произошло. Естественно, первая мысль в голове про недавно меняные форсы... ну думаю щас минутку подожду и попробую завести, но не тут то было, стартер стал крутить без нагрузки, как при выкрученных форсах... ну думаю наверно пообрывало разом все болты крепления форсунок (что в принципе нереально), снял накладку, смотрю... все форсунки на месте, болты в норме...
Вторая мысль про блок.. стал осматривать, визуально всё целое... ничего ни где не торчит, тут я вспомнил, что описывали, мол когда салярка попадает в масло, то потом колену может прийти кирдык, а масло в салярку я хапанул немного и не надолго... но тогда у меня стартер хрен прокрутил бы сломанное колено, а он ведь крутится... да еще как!!!
Остаётся одно - обрыв цепи... ну думаю гады, некондиционную цепь мне продали(((
Притащили машину в гараж, сняли кожух... верхняя цепь целёхонька, натянута нормально, значит надо рыть ниже...
Так и есть, порвало среднюю цепь (при чем я не слышал, что бы она гремела, звенела либо издавала странные звуки)
Ну естественно, что сразу под подозрения попали и клапана, сняли клапанную крышку, разобрали распредвала, коромысла и т.д. всё целое, всё живое с минимальным износом.
От руки все клапана двигаются вверх вниз без заеданий, дали компрессором давление в цилиндры, все цилиндры давление держат.
Так вот основное что меня интересут:
Насколько высока вероятность того, что поршня не задели клапана?!!! Или они полюбому встречаются?!!! Или всё таки могут и не встретиться?!!!
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение Biz » 02 сен 2011, 14:33

А какой пробег?
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение remont2101 » 02 сен 2011, 14:33

140 тыр
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение Biz » 02 сен 2011, 14:37

Ого. У меня 163. Уже, значит, пора их менять?
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение MMS-Pro » 02 сен 2011, 15:13

Biz писал(а):меня 163

у меня на 115 звенела так, что мама не горюй+ угол опережения зажигания плавал.

remont2101 писал(а):цилиндры давление держат

по логике вещей должно быть все нормально, т.к если бы клапана с пошнями встретились, то давление не держалось
я за любой кипишь кроме голодвки))
чтобы сидеть и ждать принца на белом коне, нужно иметь папу короля)
Тема: Кучка запчастей после продажи авто.
MMS-Pro
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:21
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ЕХ

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение remont2101 » 02 сен 2011, 15:55

MMS-Pro писал(а):по логике вещей должно быть все нормально, т.к если бы клапана с пошнями встретились, то давление не держалось

Это то понятно... непонятно другое, наши клапаны составные где чашка приварена к стрежню, так вот есть мнение что после удара клапан может и не погнуться но... место сварки чашки к стержню получает микротрещены и в последствии она може разрушиться... как понять был удар или нет... когда всё цело и не сломано???

Добавлено через 4 дня 18 часов 16 минут 43 секунды:
ВАЖНО!!!
Во первых - менять цепи надо сразу ВСЕ!!! Замена только верхней цепи - это полумера...
Во вторых - при замене средней цепи, особо уделить внимание детали - 23313-4A400 - Ведущ. шестерня баланс. вала, она изнашивается и люфтит, что приводит к перекосу звездочки, которая в свою очердь рвет цепь...
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение KLIG. » 07 сен 2011, 17:18

remont2101 писал(а):как понять был удар или нет... когда всё цело и не сломано???


Есть только один способ узнать был удар или нет. Это снять ГБЦ и всё будет видно визуально!!!
А если чашку клапана всё таки загнёт, то во первых при снятии распредвала гнутый клапан будет ниже других, а во вторых компрессии, как ты и говорил, в цилиндре с загнутым клапаном не будет!!!
Если руки золотые,то уже не важно от куда они растут......
Аватара пользователя
KLIG.
 
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:56
Откуда: Иркутская обл. г.Тайшет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Ремонт пром вала,переднего кардана.Выкинул левый балансировочный вал,правый сделал круглым.Замена ГРМ.Замена сцепления и.т.д.Владею 13 лет!Мой пробег 250т.Км

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение remont2101 » 07 сен 2011, 21:02

Как таковую компрессию пока не мерили. Просто компрессором подавали воздух в цилиндры и смотрели держит или нет. На днях придут запчасти, соберем и уже нормально компрессометром промерим. Думаю тогда и станет все на свои местам. Снимать голову или нет.
А так визуальный осмотр, дефектов не выявил.
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение Страусь » 07 сен 2011, 21:35

remont2101 писал(а):. На днях придут запчасти, соберем и уже нормально компрессометром промерим. Думаю тогда и станет все на свои местам. Снимать голову или нет.
А так визуальный осмотр, дефектов не выявил.

Я не специалист в этом деле. Проверять будешь рабочим давлением 30 атм?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение remont2101 » 08 сен 2011, 05:59

))) когда соберем уже смысла не будет в цилиндры воздухом дуть... Наоборот будем стартером крутить и смотреть сколько каждый поршень выдает давления.
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение Serga » 20 сен 2011, 20:22

Рабочее давление от 26-29 атмосфер этого двигателя

Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
в книге такое сказано
Serga
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 19:59
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение fazer5200 » 20 сен 2011, 23:26

При обрыве цепи распредвалы вращаться не будут. Минимум 2 клапана будут находиться в открытом или полуоткрытом состоянии. Зазора между поршнем и головкой блока в ВМТ практически нет. Удар по клапанам обеспечен. Клапана визуально не гнутся. Стоят вертикально. Удар поршня по клапану передается на гидрокомпенсатор и рокер. У меня в этой ситуации сломало 2 рокера. Менял: Цепь, звездочку, распредвал (по совету, выглядел целым, но "перебдел", 2 рокера, 2 компенсатора, ест. прокладку головы (брал на экзисте за 1400 р металическую, болты головки блока (дорогие заразы) и 2 клапана
fazer5200
 
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:32
Откуда: спБ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: АТ 2,5л ТОД ЕСП черная компл ЕХ

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение vas-ko » 22 мар 2012, 06:08

Ребят такая-же ситуация,заглох как ни в чём не бывало,до этого цепь звинела на 2000-2500 оборотах,завести не смог стартер еле прокручивался.Начал разбирать верхняя цепь на месте а вот открутить болт на шкиве коленвала так и не смог.Дайте совет как раскрутить болт,ато я так и не узнаю что там у меня произошло,сервисов у нас нормальных нет,всё сами.Кстати трубой коленвал раскрутили верхняя цепь вращается,метки на месте.
vas-ko
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 05:16
Откуда: Айхал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение ромарио63 » 22 мар 2012, 07:24

vas-ko писал(а):Дайте совет как раскрутить болт

Я откручивал так: одевал на болт головку с воротком, на вороток трубу-удлинитель, упирал ее в край ямы, помошник держал все это, чтобы не упало, а я в это время быстренько так, может меньше секунды, крутанул стартер - и вуаля. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
ромарио63
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 15:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Истинный Кореец, панорама, 5 мест, Бинар-5Д-Компакт, EGR заглушен, ЧИП сделан, сажевик и катализатор удалён.
SORENTO, 2.5D (170 л/с), TOD, AT был...

Re: Порвало среднюю цепь.

Сообщение Лёха Юрич » 22 мар 2012, 22:24

а закручивать будеш левосторонним стартером ?? :Yahoo!: :Yahoo!:

лучше не полениться снять стартер и зафиксировать венец маховика = и отвернуть , и завернуть нет проблем.

удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11