Ремонт форсунок

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Alexus47 » 25 ноя 2023, 12:06

Это понятно, что требуется стенд для проверки, но если поискать по тем же симптомам, что людям только не приговаривали - и тнвд и датчик на нем, датчик на рампе, фильтр на подкачке и фильтр в баке. Поэтому сейчас сделал одинаковую обратку на всех форсах и все заработало как нужно. Работает уже хорошо, с месяц покатаюсь по работе, а в следующем завезу на стенд распылители проверить и заодно всю форсу. Но по форсе я на 90% уверен что там все как положено, т.к. внутрянка заменена на новую и оригинальную, у меня есть каталог с номерами запчастей которые должны в ней стоять. А та форсунка которая стучала, я заменил на ней корпус, в корпусе я обнаружил выбоины где стоит прокладка, причем выбоины как будто от прокладки, но метал прокладки слишком мягкий чтобы оставить выбоины, думал что там 2 прокладки, ковырял пол часа, так и не смог ничего выковырять, решил просто поменять корпуса. поменял корпуса, все начало в обратку лить, заменил мультик и прокладку, стук прекратился и обратка стала показывать 11мл, на горячую протестил, 1ф - 11мл, 2ф - 8мл, 3ф - 10мл, 4ф - 10мл. Идет коррекция по первой форсунке, поменял местами 1 и 2 форсу и все форсы начали одинаково показывать по 10мл, на всех форсах. примерно через месяц завезу на стенд проверить и попробую провести адаптацию, а пока покатаюсь так, посмотрю как все работает. Как соберу двигатель на втором авто, поставлю эту на полный ремонт. Я лет 5 работал в автосервисе автоэлектриком диагностом, затем ушел и начал для себя работать, научился делать движки и механику, также занимаюсь автокондиционерами в том числе и ремонт компрессоров, также занимаюсь продажей автозапчастей, также есть покраска автомобилей, много что по электрике могу делать, помимо комп диагностики, перепрограммировал чипы EEPROM, в планах изучить чип тюнинг с корректировкой прошивок. Я это к тому что я не просто любитель, я довольно хорошо разбираюсь в атомобилях и в ремонте
Alexus47
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 19:04
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 27 ноя 2023, 12:45

даже комментировать не хочу, так , намекну , обратка в этих форсунках НЕ настраивается , а настраивается как раз "внутрянка , которая вся новая поменяна" и настраивается на стенде, по нескольких точкам, разными регулировочными шайбами.
не по отдельности ,не частями а вся форсунка сразу , и обратка просто получается как факт , и она просто должна уложиться в определенные рамки, и НИГДЕ не указано у Боша что обратка у всех форсунок должна быть строго одинакова , в отличии от подачи всех форсунок на всех режимах
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Ремонт форсунок

Сообщение ВЕЛ » 28 ноя 2023, 10:01

Алексей, я долго ждал твоего комментария. :D
Ибо за все время владения этим авто, у меня НИ РАЗУ не возникла идея
самостоятельно ковырять форсунки. :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Alexus47 » 28 ноя 2023, 11:57

Разобрался нашел документацию, где какие шайбы и как регулируются. 3 места отвечают за свой рабочий диапазон, холостой ход, средние обороты и максимальный объем впрыска. Леха Юрич благодарю за хоть и поверхностную информацию, но информацию.

Добавлено через 8 минут 27 секунд:
По сути чтобы машина работала и не глохла во всем диапазоне работы, можно обойтись и без стенда. Но чтобы более точно все сделать, необходим стенд, который можно изготовить самому, нужна прога CRI/... (50$) в ней написан диапазон регулировочных шайб. Но если есть желание более точно, необходим прибор для проверки пружин, которого я думаю нет ни у кого, кроме как у самого боша, имею в виду может сам прибор есть, но никто не будет в такие точности лезть
Alexus47
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 19:04
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 28 ноя 2023, 16:09

какой нах пружиномер ?!
для чего ?!
никогда даже на оригинальных з.ч и сборке по Бошевскому Степу нет гарантии что комплект форсунок получится одинаковым ( с минимальным разбросом ) с первого раза ,и по мимо даже этих настрое подач , без нормального стенда не увидишь и некоторые косяки корпуса форсунки , с виду вполне живой

самодельный стенд...
50 $ ...
не лезть в тонкости при ремонте форсунки ...

я пожалуй завязал с дискуссией :wink:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Nikolay0812 » 28 ноя 2023, 18:24

ВЕЛ писал(а):у меня НИ РАЗУ не возникла идея
самостоятельно ковырять форсунки

А я ковырял на первом Сорике. Разбирал, распылители менял, шайбочки какие-то :D Ловил и сизый дым и расколбас... Как поршневую не раздолбал- удивительно ... и закончилось всё покупкой новых форс.Урок получил...
Но это мои грабли, я за них деньги заплатил :lol:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Alexus47 » 28 ноя 2023, 19:14

Не знаю как он называется пружиномер или как, но как раз документацию я накопал оригинальную бошевскую в pdf формате (как бош любит синяя сбоку полоска и т.д. ) и там все было описано. И там написано что измеряются жесткости пружины и т.д. Увы не сохранял этот файл, т.к. коммерческой деятельностью по ремонту форс не планирую заниматься. Софт называется CRI-CRIN Special Set, там описываются какие регулировочные шайбы подходят и где должны стоять, какие распылители подходят, может и еще что, также есть аналогичный софт INJECTORS CRI/CRIN и на него можно скачать демо версию на андроид если кому интересно, софт стоит 50$. Самодельный стенд по аналогии с авто, ТНВД, рампа, асинхронный двиг. + мелочевка, чем не стенд? Стоит ли рассказывать про все тонкости ремонта форсунки без стенда - нужно подумать. До вчерашнего дня я думал что сделал форсы, но как оказалось напрасно я так думал, на ХХ обратка действительно отлично показывала себя, все форсы одинаково работали, хоть и коррекция была, если смотреть через диагностику. Но стоило дать нагрузку, как одна форса лила по жести в обратку и под нагрузкой машина глохла. Вот при помощи тех. литературы и без стенда, у меня получилось настроить форсунку как на ХХ, так и под нагрузкой. Теперь на ХХ у всех 4 форсунок одинаковая обратка, но под нагрузкой 3 форсунки дают одинаковый результат, а одна немного переливает, зато не глохнет теперь, также можно ее подрегулировать, но пока нужно по работе наверстать упущенное и чуть позже я ее подстрою под все форсы, по крайней мере попробую. А получится или нет, покажет время.
P.s. Чуть позже у себя на драйве напишу статью по нормальной диагностике топливной системы, что необходимо проверить и куда залезть. А то как не искал решение проблемы, то у одного фильтр забит, другой меняет клапан на ТНВД, который кстати не мало стоит и данное действие ничего не дает, кто-то датчик на рампе, кто-то тнвд и т.д. И ошибка P1181 это высокое давление, а много где пишут что это наоборот малое. И отвечу почему это именно высокое давление. Если через диагностику открыть параметры датчиков, то можно увидеть графы - давление в рампе целевое (target) и фактическое давление. Т.е. целевое это задает ЭБУ какое должно выдать ТНВД исходя из расчета сколько воздуха прошло, температура, на сколько открыт дросель и т.д. и данное значение динамическое. Фактическое должно быть ниже или равно целевому. А когда фактическое превышает, ЭБУ видит это и посылает сигнал о сбросе давления топлива на ТНВД, соответственно машина глохнет и выдает ошибку о высоком давлении.
Alexus47
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 19:04
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 29 ноя 2023, 10:48

вот в этом и беда современности: ничего толком не понял , нахватался верхушек которые вообще не о чем , и сразу куда то пилить контент , я гуру , я во всем разобрался , " не Боги горшки обжигают" , " щя я все расскажу как надо ..." :Yahoo!: ...

Тезка , это я не конкретно о тебе :wink: , это печальная тенденция, когда глупость/тупость/не образованность с уверенностью несут в массы

я уже клиентов ( насмотревшихся подобных дзен/драйв контентов от "специалистов" ) больше не переубеждаю , просто если вижу что он упертый - накидываю цену или до свидания .
мне проще на таком не заработать , чем слушать его бредни дополненные еще и его своими выводами , решениями и убежденностью

единственное жалко людей которые ищут реальной помощи или совета , натыкаются на бред , запоминают его ( потому что "стакан" перед этим пуст ) и потом уже безоговорочно веря всему что им влили в уши ( ведь им это с ютуба несет "специалист" ) бегают по кругу по граблям , пытаясь решить свою проблему через зад
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Ремонт форсунок

Сообщение kater61 » 29 ноя 2023, 11:13

Что человек датошный и старается найти истину, это хорошо, а то многие лезут туда не имея не малейшего понятия о том что ЭТО, только методом втыка и вынесом мозгов. А здесь пока только теоретик, что бывает далеко от практики, да ещё пытающийся свои поиски выдать за истину с вынесом в массы.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 29 ноя 2023, 11:28

вот и я о том.
я например тоже лезу на своих машинах куда угодно, от ремонта АКПП , до перепрошивки блока, но это мое личное дело и мой личный попадос если что.
и я не пилю на драйводзене контенты как самому перепрошить блок, чего там в картах поменять чтоб "получить мощщи" ,
и если я по тупости не слил ( или потерял полный дамп ) , то при косяке это я получу кирпич вместо блока ( либо подключаться иголками на прямую и шить ) , а не насмотревшийся моего контента бедолага.

а тут , цена вопроса неправильного ремонта форсунки - прогаревший/лопнутый/размазанный поршень , всего то.

да и опоздал тезка с контентом - весь инет давно забит "гурами" ремонтирующими форсунки кто на коленке, кто на кухне , двумя газовыми ключами и т.д. = все уже залито до него :ROFL:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Alexus47 » 02 дек 2023, 13:38

Я ранее перебирал форсы хватило на 120тыс км, мне этого достаточно. Этим летом ремонтировал двиг, поршня в хорошем состоянии. Как то ранее советовали купить БУ форсунки, купил все 4шт. пол года проходили - 2 начали лить, 2 на подходе были. Поэтому БУ больше не покупаю. Новую внутрянку поставил проходили 120тыс - я доволен. Теперь также перебрал форсу, но в этот раз под нагрузкой не работали, пришел кто занимается ремонтом ценник лупят под 10000р рос. за штуку. Не важно нужно только отрегулировать или поменять все внутри, ценник один, ну вот нафиг оно то мне нужно. Тем более машина нужна только максимум на пол годика, пока не восстановится мой второй авто, далее соренто становится на полный ремонт.
Я смотрю вы в курсе как блоки иголками шьются, как раз таки я лучше иголками буду подключаться чем блочить через обд блоки, проходил уже это, предпочитаю так сказать по хардкору, но зато надежнее.
И кстати я тоже много что не пилю, но даже если и что напилю, то никого не призываю к действию, кто хочет - тот делает, как раз таки обычно пилю ту инфу о которой нет ничего, даже в данном случае, никто не подсказал банального - что можно проверить форсы под нагрузкой, решили утаить вместо подсказки, а если бы была такая информация, я бы не пилил подобные статьи. Поэтому т.к. сам до этого допер, могу написать как все делается и проверяется, а повторять мои действия - дело человека, как никак у каждого для этого есть своя голова.
И возможно есть довольно большой нюанс в глушении обратного клапана рейке, но пока проверяю и если подтвердится инфа - то напишу чем чревато глушение
Alexus47
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 19:04
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ремонт форсунок

Сообщение SergAG » 04 дек 2023, 11:28

Коллеги, посоветуйте.
Пробег 270тк, никаких внешних причин неисправности форсунок, типа повышенного расхода или стуков, не наблюдаю. Возможно, есть какие-то еще, но инет мне про них не рассказывает.
Надо ли снимать форсунки на профилактику? Смотреть распыл, обратку - не знаю, что еще смотрят на снятых форсунках. Просто все, с кем говорю, сильно удивляются, типа каждые 150тк обязательно снимать. А у меня почти два раза по 150.
Опасаюсь, что сейчас работает, а после разборки-сборки - как повезет.
Ну и если все-таки надо, может, кто знает хорошую точку в СПб. Пока я ориентируюсь на контору "Дизелев".
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 04 дек 2023, 12:35

Alexus47 писал(а):... даже в данном случае, никто не подсказал банального - что можно проверить форсы под нагрузкой, решили утаить вместо подсказки, а если бы была такая информация, я бы не пилил подобные статьи. Поэтому т.к. сам до этого допер,


то до чего ты сам допер , я сто500 раз писАл уже здесь , на форуме. :lol:
про то что проверить форсунки по настоящему можно ТОЛЬКО на стенде , на нескольких режимах и нагрузках , все !
после стенда виден полный анамнез форсунки от и до , без домыслов и фантазий.
становится возможно сказать ЧТО ты увидишь на машине на такой/таких форсунках

то что ты не умеешь пользоваться поиском или курить форум - ну то такое :wink:

Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
SergAG писал(а):Надо ли снимать форсунки на профилактику?

глянь коррекцию сканером , обратку форсунок и замерь картерные
а там решай
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Andrew Karcher » 19 дек 2023, 12:57

Друзья, всем доброго времени суток! Может кто подскажет... Очень нуждаюсь в помощи так как не знаю в какую сторону уже копать((( История такая. Однажды на трассе приказала долго жить АКПП, сдал в сервис на ремонт. Машина пробыла в ремонте около месяца (дефектовка, ожидание запчастей, ремонт). Приехал забирать, на улице было уже -5 (в баке летняя солярка). Завелась в принципе не сложно, НО появился такой громкий лязгающий звук при работе двигателя! Я сначала подумал, что оборвало цепь и хреначит ей по крышке... :shock: Собрал консилиум из местных мастеров, пришли к выводу, что это звенят форсунки из-за летней соляры... Залил зимней, звон не прошел. Погнал машину на проверку форсунок. Сделали тест на обратку, 1 и 2 форсунки в ребилд, 3 и 4 по обработке в допусках. Перебрали 2 форсунки, установили. Но лязгающий звук так и остался.... Может есть у кого-нибудь толковый дизелист в Питере? Заниматься ремонтом чисто перебирая запчасти, в наше время такое себе удовольствие.((( Может снова доставать форсунки, теперь все 4 на стенд везти??? Заранее благодарю
Andrew Karcher
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 20:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: "Все равно его не брошу, потому, что он - хороший!"

Re: Ремонт форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 20 дек 2023, 13:12

Andrew Karcher писал(а):Может снова доставать форсунки, теперь все 4 на стенд везти???

именно.
и если пройдут и получат новые коды - прописывать при установке
те две что перебрали , после ремонта новые коды получили ? их прописали в блок ?

а так , постучись к Володе ( Гиз Моторс )
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: baron9212 и гости: 24