Уважаемые форумчане,
дозвольте кратко отписаться для статистики по дизельным агрегатам.
Итак, имеем Sorento I дорестайл D4CB переходная модель 2004 года (KNEJC521855343949). Пробег 99 тысяч, близкий к реальному. Европеец корейской сборки, россиянин с рождения, на форуме с 2007 года. Мозги перепрошиты Чипико.
Описание проблемы:
- "двоение" и "троение" двигателя при холодном запуске на температурах, близких к нулевым и отрицательных. Проходило само в течение 20 секунд - 1 минуты работы на холостых
- беспроблемный запуск при -27. В тот же день начались остановы двигателя при попытке дать более 2.500 оборотов под нагрузкой, загорался Check Engine. После нескольких минут стояния двигатель запускался без проблем. Ближе к вечеру того же дня продолжительность работы до останова сократилась до 1 минуты на ХХ или 17 секунд на 3.000 оборотах без нагрузки.
- в тепле (на мойке, в теплом ангаре при +10С) двигатель работает исправно.
- на этом же топливе (из одних и тех же канистр с автоколонны) все морозы без проблем ездил Kia Sorento I (2002 год, пробег 125 т.км.), Mitsubishi Pajero IV (2008 год, не завелся только один раз в самый лютый мороз), Opel Frontera B Sport (1999 год, пробег 200 т.км., не завелся только в самый лютый мороз)
Попытки решения проблемы:
- первоначально было подозрение на некачественное топливо, несмотря на антигель, цетан-корректор, размораживатель топлива Hi-Gear и влитый бензин в пропорциях сначала 10%, а затем 20% к объему соляры. Заменен топливный фильтр, слито 40 литров топлива, залит полный бак на Agip. После прогрева топливной системы (бак пролит снаружи горячей водой, "ошпарен" новый фильтр) машина проехала 15 километров, после чего все симптомы вернулись.
- чтение кодов ошибок устройством с одного дружественного сайта дало P1186 и P1188.
- автомобиль сдан на диагностику в BOSCH-Service (г. Химки, Ватутинское ш.). Диагносты проверили клапана рампы и ТНВД и приговорили топливный фильтр к повторной замене, рампу - к промывке, все 4 форсунки (!) - к замене (перелив в обратку по двум далеко за пределом всех норм, третья чуть лучше, четвертая - ещё получше, но тоже за границей 200мл.). При проверке форсунок стенд заклинило от грязи и песка.
Спасибо Дед Форсунычу, приобретены у него четыре штуки 0 445 110 186 (33800-4A150). Сегодня ожидается окончание ремонта; надеюсь, что на этом эпопея закончится.
Тем, кто столкнулся с подобными симптомами - не ленитесь самостоятельно проверить форсунки и клапана, иначе рискуете попасть тысяч на десять рублей за ту же самую пятнадцатиминутную работу, выполненную в сервисе. Исчерпывающее описание процедур проверки с фотографиями дано на форуме.
OFF: официалы АвтоДина-Север не имеют в своем распоряжении стенда для проверки форсунок и предлагают банально заменить все форсы сразу. Стоимость работ у них подешевле, однако за одну форсунку просят 25к рублей.