я не чистил, пока обошелся удалением ошибки сканером
думаю, можно начать с ревизии клапана (регулятора давления, тот, что в торце рампы)
тока чтобы снять его, не снимая рампу, нужен спецключ
в сервисе говорили, что типа и старый можно почистить и вернуть на место, ну, либо заменить
а вот чтобы снять рампу целиком работы поболе - придется скинуть впускной тракт: снимаешь патрубки антифриза с самовара, сливаешь антифриз с них сколько сольется, снимаешь собственно сам самовар, клапан ЕГР, получаешь доступ к впускому коллектору, снимаешь его (обязательно меняем прокладку), предварительно сняв дроссельную заслонку (мягкую глушилку) и получаешь доступ к рампе. Для упрощения работы лучше снять АКБ и топливный фильтр - мешаются. Также лучше заменить все прокладки, которые снимутся, также прочистить впускной тракт и проверить на продув клапан ЕГР (в дальнейшем заглушить или заменить его, если будет продуваться).
темы к прочтению:
Тема: Чистка впускного коллектораТема: Чистка клапана ЕГР