Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение alexsin » 05 мар 2013, 12:28

Так же и у меня и многих кого я знаю. Это нормально. Тем более симптомов не наблюдает.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Meteo » 19 апр 2013, 15:27

У меня KIA Sportage 2007 Diesel VGT, автомат, пробег 55 тыс км. Масло менял каждые 10 тыс км, синтетику Shell. Езжу динамично.

На днях, после резкого набора газа, при сбросе газа с 2500-3000 оборотов - появился звук, типа резкого свистка или хрипа, утиного кряка. Сняли воздушный фильтр - этот звук доносится из канала воздухозаборника, со стороны турбины. Звук этот проявляется как на ходу, так и на холостых. Звук есть не на каждый сброс газа, иногда его не бывает, возможно зависит от оборотов.

Динамика машины не стала хуже, дыма нет.

Может кто то сможет навести на мысль, что это может быть?
Meteo
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:17
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: KONI HT, H&R+45, 265-60-R18, заглушен EGR, фаркоп Bosal VFM 6740G, шумка

Re: Накрылась турбина

Сообщение mick669 » 19 апр 2013, 15:50

Похоже турбине приходет конец (большой люфт, цеплет корпус крыльчаткой). У меня так же начала повизгивать при "газовке". Заменил турбу, не стал рисковать, двигло может пойти в разнос (примеров много в ссответствующих ветках).
Изображение
Аватара пользователя
mick669
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:13
Откуда: Кубинка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 2 VIN

Re: Накрылась турбина

Сообщение Meteo » 20 апр 2013, 14:13

Вообще то звук не очень похож на металлический лязг или скрежет, скорее на воздушный хлопок, хриплый свисток. Запишусь к официалам, может GDS что то выяснит.
Meteo
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:17
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: KONI HT, H&R+45, 265-60-R18, заглушен EGR, фаркоп Bosal VFM 6740G, шумка

Re: Накрылась турбина

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 21 апр 2013, 10:31

Серёг, у меня тоже наблюдается такая хренотень, один в один. Я по началу думал цепочки, даже закупил их. Но вродь эт не они. :o И турба у меня новая стоит. Как будет инфа обязательно отпишись.
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Накрылась турбина

Сообщение Wall-E'ko » 22 апр 2013, 22:44

Коллеги, всем доброго вечера.

Прошу не судить строго если спрашиваю фигню, но я сегодня между делами смог осилить с перерывами только 15 страниц темы, а терпения на остальные практически не осталось. Возможно кто то из опытных коллег сможет адресовать меня к ответу или ответит непосредственно.

Вчера при замене масла из смотровой ямы обратил внимание на выпускной патрубок турбины, идущий к интеркулеру крепящийся непосредственно к турбине. Патрубок оказался в толстом слое масла вперемешку с пылью. Ранее на это внимания не обращал, так как масло менял самостоятельно первый раз. Машине 105 000 км. с 80 000 эксплуатируется с турботаймером, до этого хозяин тоже машину любил и, узнав что это мой первый дизель, сам обратил мое внимание на то, что сразу двигатель глушить нельзя.

Увидев такое дело на патрубке, я, естественно, не на шутку перепугался (мне через неделю ехать за 1,5 тысячи км.) и сегодня принялся штудировать тему.
Вечером, изучив теорию, как смог провел самостоятельно простейшие диагностические действия, благо руки откуда надо произрастают. Делал все, правда, на холодном двигателе.
Снял осмотрел патрубок от коробки воздушного фильтра к турбине - немного масляного налета внутри патрубка из сапуна, внизу патрубка несколько капель стекшего туда масла.
Воздушный фильтр вчера менял - был сухой и без масла.
В масле испачкан снаружи только выпускной патрубок идущий к интеркулеру, более на трубопроводе и местах стыков патрубков ни до, ни после интеркулера масла не выявил.
Турбина внутри чистая.
Люфты крыльчатки: продольный люфт 2-3 мм, поперечный 0,5-1 мм.
Сизого дыма при пуске и на холостом ходу нет.
Черный дым выбрасывается только при ускорениях и при раскрутке двигателя и то не каждый раз.

Вроде все.
Теперь вопрос - могу ли я с такими диагностическими результатами спокойно ездить или пора готовиться к замене и далеко не уезжать?
Сам думаю, что при постоянном и регулярном контроле уровня масла и цвета выхлопа, ездить можно до появления более характерных признаков отхода турбины.

Свои опасения связываю с недавним наличием в двигателе жижи с чрезмерной вязкостью Castrol EDGE Professional TWS 10w-60, залитой мне на ТО-90, 14 тыс.км. назад.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Накрылась турбина

Сообщение alexsin » 23 апр 2013, 00:35

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):Теперь вопрос - могу ли я с такими диагностическими результатами спокойно ездить или пора готовиться к замене и далеко не уезжать?

Дааа. С Такими симптомами уже есть над чем подумать..... Вообще машинка очень нравится, но в этом отношении западня конкретная!
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Denis_Vladivostok » 23 апр 2013, 01:37

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):Люфты крыльчатки: продольный люфт 2-3 мм, поперечный 0,5-1 мм

Это не есть хорошо...
[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):Черный дым выбрасывается только при ускорениях и при раскрутке двигателя и то не каждый раз.

Чёрный дым может выбрасываться ещё из-за несправного актуатора, проверяется он элементарно, снимаешь с него шланчик, опускаешь рычажок до упора и дуешь, если продувается, значит актуатору кирдык.
Но при твоих симптомах, то что у тебя уже есть люфт, смысла менять актуатор нет, т.к. выбросишь деньги на ветер, сколько у тебя ещё продержится турбина неизвестно.
Сними ещё патрубок, который подходит снизу к турбине, если там масло, то меняй турбину и попутно мой радиатор интеркуллера, трубки ну и коллектор заодно.

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):Сам думаю, что при постоянном и регулярном контроле уровня масла и цвета выхлопа, ездить можно до появления более характерных признаков отхода турбины.

Турбина у всех умирает по разному, у некоторых постепенно, а у кого то сразу...
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Накрылась турбина

Сообщение NikolaRV » 23 апр 2013, 02:34

Denis_Vladivostok писал(а):Турбина у всех умирает по разному, у некоторых постепенно, а у кого то сразу

Абсолютно согласен, первый раз у меня гудела почти два месяца пока вал развалился, второй раз все произошло гораздо быстрее.
Изображение
Изображение
За неимением гербовой пишем на простой
Автохимия новосибирского производства, промывка систем, защита узлов
Аватара пользователя
NikolaRV
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 06 май 2010, 04:46
Откуда: Хабаровск-Калуга-Подольск-Питер-Камчатка-Севастополь
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Тот еще пепелац.... Томография мозгов временно отменена! Вебасто, пружины от Влада и Kony XT по кругу. СуперTOD-II от Макса

Re: Накрылась турбина

Сообщение deka » 23 апр 2013, 08:45

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):В масле испачкан снаружи только выпускной патрубок идущий к интеркулеру

Патрубок с большой вероятностью под замену. Или на замену хомуты на червячные.
У меня все сухие были, пока один патрубок не сдергивали на ТО.
Потом он стал тоже потеть маслом, а сейчас уже вижу конкретно маслом брыжжет сквозь оплетку. Т.е. пришел ему северный писец.
А все остальные (два патрубка от него до турбины) сухие.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Накрылась турбина

Сообщение Wall-E'ko » 23 апр 2013, 09:34

Коллеги, учитывая риски принял решение менять ТКР до дальней поездки.
Делать буду самостоятельно в гараже на яме.
Все прокладки и колечки, сопрягаемые с ТКР и не только заказал - 900 руб.
По поводу турбины написал Деду Форсунычу, возможно у него есть. Если нет, закажу на экзисте по цене 34 650 руб.

Вопрос к опытным коллегам про замену масла в ДВС и фильтра при замене ТКР - надо ли их менять, если масло и фильтр менял только позавчера?
Добавлено через 1 минуту 56 секунд:

deka писал(а):Патрубок с большой вероятностью под замену. Или на замену хомуты на червячные.

Отводящий патрубок еще сухой - поменяю пока хомут на червячный, а то тот, который стоит, какой то бестолковый.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Накрылась турбина

Сообщение Gubkin » 23 апр 2013, 09:40

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):закажу на экзисте по цене 34 650 руб.

чо, 5 тыс.р. лишних ? %)
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/282 ... n&access=1
http://www.emex.ru/find?=&QueryDetail=282004A470
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение BlkDem » 23 апр 2013, 09:46

По топливной автодоки и прочие экзисты не рулят.
http://dvsavto.ru/catalog/194/588/
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Накрылась турбина

Сообщение Gubkin » 23 апр 2013, 09:56

Ещё дешевле вариант - картридж ))
http://www.ebay.com/itm/Turbo-Turbochar ... 53f0fe5947
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Wall-E'ko » 23 апр 2013, 10:09

Gubkin
BlkDem
Спасибо за помощь!

Нашел и заказал оригинал недалеко от работы в Автоклондайке за 30 750. Заберу завтра.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
Gubkin писал(а):Ещё дешевле вариант - картридж ))http://www.ebay.com/itm/Turbo-Turbochar ... 53f0fe5947

Подумывал уже заказать и восстановить старую на всякий случай :)

Добавлено через 1 час 21 минуту 50 секунд:
Коллеги, у меня осталось всего три вопроса по проблеме:

1. Надо ли менять масло и фильтра в двигателе при замене турбины, если масло и фильтр были поменяны два дня назад?
2. Есла масло менять не надо, можно ли производить замену не сливая масло из двигателя?
3. Чем надо мыть трубопроводы и интеркулер изнутри?
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6