Решил написать, так как ваш форум помог
(после его длительного изучения) данной «сказочной»проблемы (сам занимаюсь авторемонтом – в сказки не верю! ). Насколько я понял, из форума (дизельного sorento) такая «сказка» - норма. Поэтому решил поделиться со своим случаем. Напишу много
, может кому чем поможет моя писанина, а может кого спасёт от более серьёзных последствий исчезания антифриза в неизвестность…
Симптомы (по времени наблюдения) – уходит ОЖ, первое проявление выявилось на ТО – течи нет абсолютно нигде, долили 1.5 литра – вроде всё ОК совет – наблюдать за уровнем ОЖ. По началу вроде особо не падает –(бачёк еле просвечивается – толком не понять) После н-ного пробега выяснилось что всё таки падает, сначала не значительно, потом всё больше и больше, но ДВС работает как часы, течи – ни капли! Иногда присутствует запах антифриза. Позже, по утрам на холодную стал появляться «паравозик» из трубы, так сначала не много, потом больше и больше(уровень ОЖ за ночь стал заметно падать) - тут уже сомнений не было - ОЖ попадает в систему выхлопа, причём не через цилиндры –ДВС работает без нареканий!
Симптомы коротко – ОЖ уходит и самотёком и на ходу, течи нет, после длительной стоянки белый дым из трубы(не долго) + характерный запах антифриза. Претензий к работе ДВС – нет!
Поскольку на форуме много писалось что могут быть скрытые течи с правой стороны ДВС, начал разбирать с выхлопной системы и в итоге после снятия выхлопного коллектора было обнаружено что в 1ом и 2ом цилиндре в каналах выхлопа и в головке и в коллекторе присутствуют следы «раздуваемых» потёков неизвестного происхождения. Вывод был понятен: блестящие потёки- антифриз, на сколько удавалось рассмотреть – указывало на трещины в ГБЦ. Снял ГБЦ – привалочная плоскость ГБЦ и БЦ + нагар в цилиндрах – всё отлично, чтоб не везти ГБЦ на опрессовку стал внимательно её изучать(при такой течи трещины должны быть видны) в итоге - высмотрел! Всё встало на свои места, единственно странно - как ОЖ в цилиндры не стекала???
Тем кто хочет сам ввязаться в ремонт - несколько советов(может кому пригодиться) - прежде чем приступать к большому ремонту внимательно облазить весь ДВС на предмет течи(не забыть проверить течь отопителя) – скрытых мест много! Разбирать пошагово с изучением мест вероятных течей и лучше отбраковывать сразу всё подозрительное. Разумеется, скрытые шланги в районе выхлопного коллектора и турбины менять. Прежде чем зря снимать ГБЦ убедитесь, что причина именно в ней (если нет явных признаков, как у меня). Если ГБЦ сняли – обязательно изучить привалочные плоскости ГБЦ и БЦ на предмет повреждений + прокладку ГБЦ, сравнить нагары на поршнях в цилиндрах и главное!!! -
проверить зазор между поршнями и привалочной плоскостью БЦ, если ОЖ попадала в цилиндры то возможны гидроудары по поршням и как следствие – гнутые шатуны – дальнейшее – печально, если это не устранить! При самостоятельном поиске трещин в ГБЦ убедитесь, что это именно трещина, а не литьевой шов! У меня трещина проходила рядом со швом, окончательно убедился продув воздухом, через рубашку. Если ничего подозрительного не найдено по любому ГБЦ на опрессовку!
P.S. Весь ремонт можно выполнить во дворе, яма практически не нужна. К сожалению лучше фото не получились. И не судите строго за писанину – может кому мои каляки и помогут в решении исчезновения антифриза в неизвестном направлении!!!