Пробил свой плунжер по ВИНу, он оказался старой модификации. Пружина новой.
Но раз клинит моторы до 2006 года, то одной пружиной тут не отделаешься.
Заказал в екзисте новый плунжер. Пришел старый. И новый больше не заказать.
Во всех других местах доставка месяца полтора из Кореи.
Решил модернизировать имеющийся. Проточил на токарном до 6 мм паз, как в TSB.

При сборке/разборке все просто, но лучше сразу иметь накидной ключ на 22. Для головки мало места (в длину).
Выходить старый плунжер сам отказался. Ни на мм хода не было. Сначала думал, он завис.
Потом на старой пружине расширил виток, плотно ее воткнул в плунжер, и в натяг вынул. Значит, не завис.
Пока примерял новый плунжер пару раз его загнал/вытащил (той же пружиной), в итоге получился небольшой ход (мм 5) у плунжера в самом конце хода.
Сейчас думаю, что нужно еще раз разбирать и прочищать канал, чтобы у плунжера был свободный ход.
Мучают мысли, что плунжер подвисает не из-за короткого паза, а из-за неудачной конструкции - канал зарастает шлаком и плунжеру сложнее передвигаться.
Ну и не просто же так от этой конструкции Киа и Хундай отказались в 2006 г.
Добавлено через 2 часа 19 минут 33 секунды:Посмотрел по Мобису, эти же плунжера и пружины идут до 2009 года.
Изменен только корпус маслоохладителя.
Значит, все дело не в плунжере, а в канале, в котором он двигается.
Печально.
Как бы их сравнить до 2006 года и после ?
Добавлено через 22 дня 32 минуты 31 секунду:Нарыл в ГДС TSB о замене плунжера 26122-21000 на 26122-27000 .
Этот бъется по экзисту, только цена космическая .