ребята вы меня пугаете, я сам щас у себя цепь одну снял остальные пока еще не снимал но скоро буду, у меня там немного в другом проблема: Тема: Пропала компрессия в 4-х цилиндрах.и так к делу, первое что могу сказать если выставляете по ВМТ, то шкив коленвала вам крутить придется порой долго, потому что есть такт сжатия а есть воспламенения (читаем литературу по Соренто D4CB), так вот нам нужен такт воспламенения на ВМТ, на такте сжатия совпадет только одна метка на КВ, на РВ уйдет на зуб, на ТНВД вообще на противоположную сторону от того где она должна быть. А на такте ВМТ воспламенения метки должны совпасть. Это первое чего я не нашел ни у кого на протяжении всей ветки.
Второе никто не упомянул что по обоим сторонам блока цилиндров для установления меток балансировочного вала есть заглушки, т.е. болт заглушка его выкручиваете берете отвертку диаметром 6-8мм и вставляете в отверстие если метка на балансировочных волах совпадает то в этом случае отвертка входит на 6 см в глубь, и отвертку не нужно вытаскивать до тех пор пока не выставите цепь по меткам потом щелкаете натяжителем и вытаскиваете отвертку и закручиваете отверстие. Если это сделать то балансировочный вал, как уже кто-то писал типа он скачет, никогда не будет скакать. это все написано в литературе "Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sorento 2002-2009"
Или я не прав???






Я вот не слыхивал про эти заглушки и пришлось мудохаться с этими валами. На будущее пригодится.

я сомневаюсь что сил хватит руками клапан загнуть, хотя я по себе сужу, и вал крутить когда все цепи на месте, а потом запоминать где находилась метка в ВМТ на такте воспламенения на ТНВД, и когда вскинешь цепь вал не крути без надобности. А если надобность появилась, как в моем случае, то скидывай распред валы и крути смело 
