Эксплуатация свечей накаливания

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение avst » 11 янв 2016, 16:49

IGA121 писал(а):пока лампочка накала погаснет

Нет в этом смысла никакого. Лампочка только для индикации, тухнет когда ей вздумается. Свечи прогреваются очень долго, не менее минуты в теплую погоду, в морозы еще дольше. Если надо побольше прогреть до заводки, подержать включенным зажигание подольше и все.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 11 янв 2016, 21:38

Roman73 писал(а): не правда

Ром, а ты приборчик на шину накинь и понаблюдай.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение avst » 11 янв 2016, 21:51

Roman73 писал(а):не правда

Какова правда?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Roman73 » 11 янв 2016, 21:52

Конечно накидывал, нормальный алгоритм. Пока спираль горит 12В, погаснет - вдвое меньше. Ну и продолжительность свечения от Т зависит.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение operator » 11 янв 2016, 23:02

avst писал(а):Лампочка только для индикации, тухнет когда ей вздумается. Свечи прогреваются очень долго, не менее минуты в теплую погоду, в морозы еще дольше.
Как-то не очень верится. По-моему, это преувеличение.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение avst » 12 янв 2016, 06:14

operator писал(а):не очень верится

Проверить же не трудно? :wink:
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение ansuome » 12 янв 2016, 09:51

avst писал(а):Проверить же

Конечно, даже простой автолампочкой. Один провод лампы на шину свечей, второй на корпус мотора. А саму лампу у дворников положи. Все видно из кабины.
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение YAN » 12 янв 2016, 10:01

Да и по напряжению на мультитрониксе это видно. Свечи сжирают около одного вольта от номинального напряжения генератора.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение ВЕЛ » 12 янв 2016, 11:03

avst писал(а):Свечи прогреваются очень долго, не менее минуты в теплую погоду, в морозы еще дольше.


Сам придумал? Это нереально! В 60-е годы - да, но не сейчас...

http://dpgo.ru/article/2011-07-07/svech ... a-chast-1-
Роль свечи накаливания в дизельном двигателе

В принципе, свеча накаливания работает как погружной нагреватель: Электрическая энергия проводится через спиральное сопротивление, которое при этом сильно нагревается (до 1000 °C).

При эксплуатации этот простой принцип создавал некоторые проблемы в отношении срока службы, защиты от перегрева и потребления тока. В 60-е годы процессы запуска длились до 30 секунд. В 80-е годы время запуска сократилось до 3-5 секунд. С введением двигателей TDI, при температуре выше 0 °C, различие по сравнению с двигателем с принудительным зажиганием практически исчезло. Только, если температура падает ниже 0 °C, по-прежнему требуется разогрев.


Добавлено через 4 минуты 26 секунд:
Вдогонку

http://cars.negrov.net/articles/glow-plug/
Причины неполадок
Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега) или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.
Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение YAN » 12 янв 2016, 11:17

ВЕЛ
Слава! Это всё теория,а на практике дело обстоит иначе. Андрей59 в теме( правда не помню в какой) ставил эксперименты с временем работы свечи накаливания, у него получалось около 22 секунд и это при небольшом морозе. У меня,после того,как завёлся мотор,напряжение по мультитрониксу около 13,0-13,2 вольта около минуты,потом напряжение выравнивает до 14,1-14,2 вольт.Можно конечно предположить,что это подогрев фильтра,но вряд ли он столько потребляет.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Олир » 12 янв 2016, 11:25

Кстати, по поводу практики.
При какой минимальной температуре машин будет нормально заводиться БЕЗ свечей (допустим, если они все дохлые).
Аватара пользователя
Олир
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: EGR off

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение avst » 12 янв 2016, 11:42

ВЕЛ писал(а):Сам придумал?

Конечно сам, голос в голове подсказал.
У меня выведена лампочка на панель приборов. Прекрасно вижу когда свечи работают.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
ВЕЛ писал(а):Это нереально!

Проблема найти кусок провода и лампочку и самому посмотреть?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 12 янв 2016, 11:52

Олир писал(а):При какой минимальной температуре машин будет нормально заводиться БЕЗ свечей

Это зависит от ряда факторов (залитое масло, компрессия, качество топлива, состояние АКБ и т.д.). У кого-то и в -15 заводится, а у кого-то и в -5 проблемы начинаются.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение ВЕЛ » 12 янв 2016, 16:20

avst

Понимаешь, я твой текст воспринял вот как - что в течении минуты идет собственно нагрев свечи.
И не согласился. Во многих статьях про двигатели CRDi пишут, что нагрев наконечников свечей
там происходит довольно быстро, но свечи сразу не отключают, а держат включенными
действительно 30-60 секунд. Но! В целях экологии, помогая более полному сгоранию топлива на
не прогретом двигателе!
И это как раз сходится с твоей световой индикацией.
Просто мысль твоя была сформулирована коряво, имхо, вот и все. Так что, не возбуждайся!

А провода и лампочки я никуда подключать не собираюсь. Ибо у моего авто двигатель заводится
довольно быстро, и свечи я никогда не грею.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение operator » 12 янв 2016, 19:41

Непонятен алгоритм работы свечей, если они могут так долго работать. Да и на автомобилях с кнопкой этот алгоритм был бы заложен программно по умолчанию.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12