Возможно ли ГБО на дизеле?

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Возможно ли ГБО на дизеле?

Сообщение Евген81 » 04 фев 2009, 16:13

Подытожу-считаю тему для себя лично неинтересной-никакой выгоды не выявил!
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Возможно ли ГБО на дизеле?

Сообщение ВЕЛ » 04 фев 2009, 16:59

Итак, добавлю свои пять копеек...
Дизельные авто можно переводить и на метан, и на пропан-бутан.
При работе на пропан бутане газ подаётся (инжектируется) до топливного насоса
низкого и высокого давления. Там дизтопливо перемешивается и впрыскивается
через дизельную форсунку прямо в камеру сгорания. На западе комплекты выпускаются,
но на том же западе пропан-бутан есть "умирающая" ветка газификации автотранспорта
по причине почти равенства в стоимости бензина и пропан бутана, а самое главное, по причине
очень-очень хренового положения по экологии. Прапан-бутан при горении даёт очень хреновый
"букет" на выхлопе. А в Европе с этим строго, сами знаете. В России почему то это направление
вообще не пользуется спросом, поэтому никто и не возит такие комплекты. Хотя пара контор в
России занимается этой проблемой, они изобретают свой велосипед в этом направлении.

Теперь о метане.
Метан можно применять как в газо-дизельном цикле, так и в искровом. В искровом все просто,
ТНВД убирается как класс, и движок становится полностью газовым (искровым). Бак кстати убирается
также. Поскольку октановое число у метана более 120 единиц, то требования к "мозгам" серьёзные.
Такой способ перевода на газ актуален например для крайнего севера, где стоимость дизтоплива для
того же служебного транспорта ГАЗПРОМа достигает более 60-ти рублей за литр. Опять же, при современном
контроллере и точке замерзания метана при -176 градусов проблем с зимним запуском не бывает.
В газодизельном цикле запуск двигателя и запальная доза рабочего режима происходит на солярке.
Сам газ можно подавать либо путём моновпрыска во впускной коллектор вместе с воздухом, либо с
помощью газовых форсунок как можно ближе к цилиндрам на впускном коллекторе. В таких режимах
подачи газа (моновпрыск или мульти впрыск газа) действительно расход соляра-газ колеблется от 30%\70%
до 15%\85%.
Однако есть более крутое решение от америкосов. Там свечу накала совместили с газовой форсункой.
В итоге степень потребности соляры - 5%. Опять же, в России этим пока никто всерьёз не занимается.
Есть отдельные собственные разработки в НАМИ, и еще в Саратове.
Да, и еще. Метан можно или сжимать до 20мПА или 25мПа (за бугром уже 35мПа и на подходе 70мПа),
или сжижать. Но это криогенные технологии, в Казани идёт апробация. Но этот вариант очень энергозатратен,
и больше всего подходит грузовикам, но никак не легковому транспорту.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Возможно ли ГБО на дизеле?

Сообщение Автодруг » 04 фев 2009, 19:30

Прокопа писал(а):А на дизель тоже можно ставить ГАЗ???????

да..только зачем?
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Возможно ли ГБО на дизеле?

Сообщение ВЕЛ » 05 фев 2009, 09:57

Ещё немного по этой теме.
Метан очень хорошо сочетается с дизельными системами Common rail.
Знакомый в Риге видел испытуемые Туарег и Ауди ку 7 дизельные на
метане. Прикол в том, что детали ЦПГ, а также выпускная система в
идеале у таких авто. И ещё, по заверениям испытателей, мощность
выше ощутимо, нежели просто у дизельного движка.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4