Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Расход соляры!

Сообщение Страусь » 24 окт 2008, 13:47

NoNamer писал(а):То есть в каждой прошивке, на каждом автомобиле прописаны коды и алгоритмы всех выпущенных (видимо и выпускаемых в будующем) форсунок. Так?

Нет конечно :D
В каждом блоке есть алгоритм, которые меняет параметры работы в зависимости от параметров системы.
Например. Представим, что в коде форсунки закодировано, сколько топлива она гонит при рабочем давлении. Зачем хранить все номера? Не проще ли сделать алгоритм, который будет на основе введенного количества топлива при рабочем давлении высчитывать длину импульса?

NoNamer писал(а):То есть прошивки пишут не специалисты (программисы) или они не ошибаются?

От чего же, программистами. Только вот в чем дело. При работе с программами (чистого, компьютерного вида) нет ограничения накладываемого управляемым оборудованием.
Заметь, на рынке сотовых телефонов происходит примерно тоже самое. Прошивка от прошивки не меняет функциональность, а просто исправляет ошибки.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Расход соляры!

Сообщение NoNamer » 24 окт 2008, 13:55

Страусь писал(а):Прошивка от прошивки не меняет функциональность, а просто исправляет ошибки.

Ну соответственно, я и не говорил о функциональности. Кстати функциональность меняют Chipico и прочие чиповщики.

Страусь писал(а):В каждом блоке есть алгоритм... ...в коде форсунки закодировано, сколько топлива она гонит

Да, тут соглашусь.

Страусь писал(а):Но точность изготовления достаточно достижимая штука. Значит с определенного момента мы не можем гарантировать

Ну не ужели форсунка настолько "тонкая" весч что может поспорить с процессором на компе или с магнитной головкой на харде? Ну тоесть ты хочешь сказать что форсунка требует тех-же (или даже еще более тонких) нанотехпроцессов при производстве и даже в этом случае, производство, не может гарантировать точности?
Изображение
Детство кончается когда родители дома начинают прятать коньяк =))
Аватара пользователя
NoNamer
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 10:40
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX, черный

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 14:16

NoNamer писал(а):Соответственно если обновление вышло когда машина была уже у хозяина - ему никто не обновит прошивку.
Это, конечно, всё логично. Но практика говорит об обратном. Спроси Олега chipiko, он соврать не даст. У всех рестайлов, которые у него побывали, прошивка заводская один в один. Так что пока все обновления ложатся на совесть дилеров.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Расход соляры!

Сообщение NoNamer » 24 окт 2008, 14:24

ShineOn писал(а):конечно, всё логично. Но практика говорит об обратном... ...У всех рестайлов

Ключевое слово "рестайл". Обновления и новые прошивки выходят как правило в течении длительного времени. Поэтому у Chipiko надо спрашивать про самый-самый старый авто, тогда можно будет с какой-то долей вероятности установить регулярность обновлений. Но будет лучше, я думаю, если мы спросим у Кости ака Cry.
Изображение
Детство кончается когда родители дома начинают прятать коньяк =))
Аватара пользователя
NoNamer
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 10:40
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX, черный

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 14:37

NoNamer писал(а):Поэтому у Chipiko надо спрашивать про самый-самый старый авто
По дорестайлам он шьёт единую прошивку для всех подряд (от 2002 до 2005). Это не является однозначным подтверждением того, что исходная прошивка у всех одинаковая, скорее всего прошивки у "корейцев" отличаются от прошивок "европейцев" (которые поставлялись по официальным каналам) - европейцы заточены по Euro4, а корейцы нет.

Вообще-то, обсуждение дорестайла в данном случае уже немного отклонение от первоначального вопроса. Первоначально вопрос стоял так - у Страуся (кореец 2006 года выпуска) и у меня (ижевец 2007 года) прошивки одинаковые (по статистике chipiko), давай мы этот вопрос и будем дальше обсуждать, ок? Я могу ещё допустить, что у "родного" корейца, который не предназначался для поставки в Европу, прошивка не заточена под Euro4, и действительно отличается от "европейцев" (как корейского производства, так и российского). Но на заводе в Ижевске пока что точно не заморачиваются вопросом обновлений.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Нюансы при замене форсунок

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 14:45

NoNamer писал(а):Ну не ужели форсунка настолько "тонкая" весч что может поспорить с процессором на компе или с магнитной головкой на харде?
Про головки на харде не готов говорить, не знаю. А вот по процессорам ситуация один в один, как с форсунками. Все процессоры после выхода с конвейера сначала тестируют на максимальную гарантированную рабочую частоту, и только потом маркируют (и зашивают в микрокоде фиксированные данные). При этом с одной и той же пластины могут выйти процессоры с разными рабочими (замаркированными) частотами.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение Страусь » 24 окт 2008, 16:23

ShineOn писал(а):Все процессоры после выхода с конвейера сначала тестируют на максимальную гарантированную рабочую частоту, и только потом маркируют (и зашивают в микрокоде фиксированные данные). При этом с одной и той же пластины могут выйти процессоры с разными рабочими (замаркированными) частотами.

Это особенность процесса.

NoNamer писал(а):Ну не ужели форсунка настолько "тонкая" весч что может поспорить с процессором на компе или с магнитной головкой на харде?

:D Прикольное сравнение :)
Незнаю. Просто первое, что приходит на ум при осознавании фактов "Каждая форсунка имеет выбитый номер. В блок заносится номер форсунки" - это кодирование неких производственных параметров форсунки, влияющих на ее работу.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 16:54

Страусь писал(а):Это особенность процесса
Точно также как и при производстве форсунок. Человек попросил сравнить производство форсунок (точнее, разброс параметров на выходе) с производством процессоров - я сравнил.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение NoNamer » 24 окт 2008, 17:12

То есть получается что с 2002 на Соренто ниразу не поменялась прошивка вплоть до выхода рестайлинговой версии? Это гдеже таких программеров найти который с первого раза пишут программы на ура и ничего потом ни разу не исправляют?

ShineOn писал(а):у Страуся (кореец 2006 года выпуска) и у меня (ижевец 2007 года)

Про Ваши машины говорить не получаеттся так как с момента выхода машины Страуся до момента выхода твоей машины ошибок может и не найдено.
Клубни в "других" автоклубах общаются на тему прошивок авто (не тюнинг). Они говорят что прошивку заливает диллер во время ТО если машина на гарании. Правда я в этом сомневаюсь, надо у Москэба спросить наверное.

Насчет форсунок был не прав. Я их никогда раньше не видел и представлял себе совсем по другому. Яндекс рулит, разобрался.
Изображение
Детство кончается когда родители дома начинают прятать коньяк =))
Аватара пользователя
NoNamer
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 10:40
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX, черный

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение MUSICBOX » 24 окт 2008, 17:46

NoNamer писал(а):даже в этом случае, производство, не может гарантировать точности

Абсолютной для данных узлов и в этой ценовой категории нет. Возможно при использовании других материалов и методов обработки разброс по параметрам будет меньше, но это другая стоимость и история.
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 18:07

NoNamer писал(а):Это гдеже таких программеров найти который с первого раза пишут программы на ура и ничего потом ни разу не исправляют?
Никто не говорит, что прошивки пишутся с первого раза. Наверняка перед запуском в серию проходит длительное тестирование и отладка. К тому же, обновления регулярно поставляются дилерам, но все эти обновления призваны фиксить какие-то отдельные локальные проблемы, да и то в случае если клиент с такой проблемой обратится. Превентивного "отзыва" партии машин по причине выпуска обновлённой прошивки я ещё не видел.

NoNamer писал(а):То есть получается что с 2002 на Соренто ниразу не поменялась прошивка вплоть до выхода рестайлинговой версии?
Может и поменялась, я же писал:
ShineOn писал(а):Это не является однозначным подтверждением того, что исходная прошивка у всех одинаковая

NoNamer писал(а):Про Ваши машины говорить не получаеттся так как с момента выхода машины Страуся до момента выхода твоей машины ошибок может и не найдено.
Может и так. Но зато с момента выхода моей машины выпущено как минимум одно обновление (от 2 февраля 2002), но по словам Олега на чиповку приезжают совсем свежие машины с такой же прошивкой, как (была) у меня. Т.е. на заводе обновлённую прошивку не зашивают.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение LEO » 24 окт 2008, 18:39

NoNamer писал(а):Это гдеже таких программеров найти который с первого раза пишут программы на ура и ничего потом ни разу не исправляют?

Его Страусь зовут :D
NoNamer писал(а):Они говорят что прошивку заливает диллер во время ТО если машина на гарании. Правда я в этом сомневаюсь, надо у Москэба спросить наверное.

Интересно, а где можно получить официальную информацию о выходе новых прошивок, и ошибках, которые они исправляют?. Хоть у меня и бензинка, но я думаю, что какие-то недочеты в прошивке моей машины тоже есть :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 18:48

LEO писал(а):а где можно получить официальную информацию о выходе новых прошивок, и ошибках, которые они исправляют?
У любого официального дилера. Им регулярно присылают компакт-диски с обновлениями самой GDS, прошивок и пр. В комплекте с обновлениями идёт подробное описание: какая проблема фиксится, как прошивать и т.п.

В приложенном файле смотри пример инструкции к обновлению BL A-2.5 ACC SURGE & JERK (то, что у меня сейчас зашито).
Вложения
ecm.rar
(76.86 КБ) Скачиваний: 372
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение LEO » 24 окт 2008, 19:06

ShineOn
Спасибо! Завтра позвоню дилерам, у которых машину покупал. Только я сильно сомневаюсь, что у них оборудование для прошивки есть. :D
ShineOn писал(а):У любого официального дилера

А в инете никто не натыкался на эту информацию? Поиск в Яндексе дал одну чушь.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Форсунки, прошивки, расход - нюансы

Сообщение ShineOn » 24 окт 2008, 19:24

LEO писал(а):Только я сильно сомневаюсь, что у них оборудование для прошивки есть.

Это обновление "шьётся" обычным дилерским оборудованием (то, что обычно называют "сканером"), скорее всего будет ноутбук с программой и контроллер интерфейса. Посмотри тему по чиповку, я подробно описывал, как и чем Олег мне зашивал.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6