Датчик масла, бомба замедленного действия?

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Texas » 24 янв 2011, 13:58

Давайте попробуем порассуждать как настроен наш датчик. Например на Паджерике контролька загориться при низком уровне масла а вот при низком давлении загориться совсем другая лампочка. Но все-же иномарки в пример приводить не буду, поскольку у большинства только одна контрольная лампа на щитке. На советских машинах, на приборке лампочка и стрелка. Соответственно и датчика на двигателе два. Ты можешь ездить при очень низком давлении (если машина не дорога) ориентируясь по стрелке, а вот лампочка загориться когда стрелка практически перестает подниматься. Применительно к нашим машинам это означает, что ты можешь очень долго (как повезет) ездить с пониженным давлением и не знать об этом, а лампочка загориться в последний момент когда она практически уже и не нужна.
Кто что думает по этому поводу? Давайте разбираться и решение проблеммы будет найдено.
Аватара пользователя
Texas
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 22:49
Откуда: С.Петербург.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: VW Туарег 3.0 дизель.
Ещё есть ЛуАЗик.

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Volodimir » 24 янв 2011, 14:16

Датчик он и есть датчик(давления) ибо он должен показывать "ото"( имею в виду мин. давление) самое давление в системе нагнетания, а не в умах пользователей. Если у кого есть реальная информация по данной проблеме - поделитесь. Применение даже датчика с "6" не факт объективности наличия необходимого давления. Мы так дойдем до датчиков с непосредственным подводом масла.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Accent-58 » 25 янв 2011, 11:53

Texas писал(а):Давайте разбираться и решение проблеммы будет найдено.

а что тут разбираться- к примеру есть трубка, с одной стороны подводится давление, чуть дальше стоит аварийный датчик давления масла, дальше застрял кусок герметика. Как Вы думаете , что получится? До герметика будет нормальное давления, которое и регестрирует датчик, за герметиком масляное голодание и приклинившие коленвалы. Тут нужно не просто давление мерить, а еще и объем масла, который проходит через систему за единицу времени.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение LEO » 25 янв 2011, 11:59

accent писал(а):Тут нужно не просто давление мерить, а еще и объем масла, который проходит через систему за единицу времени.

Надо сделать проще. Поставить датчик давления масла в головку блока. Тогда сразу картина будет ясна, так как масляное голодание начинается именно с "головы", то есть масло не доходит до распредвалов. А дальше бывают частные случаи. Действительно, в какой-нибудь канал коленвала попала грязь. К трем коренным шейкам к примеру подается масло, а к одной нет. Это ни один датчик отследить не сможет.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Lugavik » 25 янв 2011, 12:03

На машинках для контроля давления используется электроконтактное деформационное реле давления, с довольно посредственными метрологическими характеристиками.
Класс точности - 4, это на диапазоне от 0 до 10кгс/см2 расхождение между действительным и измеренным значениями давления может составлять - 0.4кгс/см2.
Показатель вариации неважнецкий; это расхождение показаний при увеличении и уменьшении давления (прямой-обратный ход прибора). Контакты размыкаются при увеличении давления при - 0.8кгс/см2 и соответственно замыкаются при снижении давления - 0.5кгс/см2.
Вы можете представить себе работу весов в магазине с такой точностью :evil:
Датчик ушатывается приимущественно в зимний период, при холодных пусках; в момент "залпового" увеличения давления в начальный момент работы маслонасоса.
Через надцать таких пусков, наступает эффект остаточной деформации измерительной мембраны, что в свою очередь, влечет за собой снижение порога срабатывания при минимальном значении давления < 0.5кгс/см2.
А дальше фиг его знает, как быть?
Понятно одно: нужно периодически выполнять поверку этой мерялки, а через какой пробег :?:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Accent-58 » 25 янв 2011, 15:45

Lugavik писал(а):Датчик ушатывается приимущественно в зимний период, при холодных пусках; в момент "залпового" увеличения давления в начальный момент работы маслонасоса.Через надцать таких пусков, наступает эффект остаточной деформации измерительной мембраны, что в свою очередь, влечет за собой снижение порога срабатывания при минимальном значении давления < 0.5кгс/см2.А дальше фиг его знает, как быть?Понятно одно: нужно периодически выполнять поверку этой мерялки, а через какой пробег

От куда это все)))) Мембрана там не измерительная. Измерительным элементом в датчике является цилиндрическая пружина. Повторюсь, датчик должен выдерживать избыточное давление до 30 кгс/см2 (те в конструкции датчика предусмотрено ограничение хода мембраны).Чтобы убежал диапазон у нормальной пружины, нужно не меньше 1млн. циклов срабатывания (без предельно допустимых деформаций конечно же). Другое дело коррозия контактов, всякие окисные пленки и тд.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Lugavik » 25 янв 2011, 16:09

accent писал(а):является цилиндрическая пружина

О чем речь? - об одно или многовитковой трубке Бурдона?
accent писал(а):выдерживать избыточное давление до 30 кгс/см2

А зачем такой высокий верхний предел измерения? Если перепускной клапан гидросистемы начинает открываться при 5кгс/см2.
Да и при таком необоснованно высоком диапазоне измерения, увеличиться показатель погрешности в начале диапазона измерения ( 0.5 кгс/см2 ).
accent писал(а):Другое дело коррозия контактов, всякие окисные пленки и тд.

Эти моменты диагностируются постоянно на момент пуска ДВС.

Добавлено через 1 час 50 секунд:
accent писал(а):Чтобы убежал диапазон у нормальной пружины

Извеняюсь, дошло о какой пружине говорите :D
Да, согласен пружина неубиваемая.
Вернее будет, если сказать; что датчик меняет свои метрологические характеристики от деформации гофрированной мембраны датчика :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Accent-58 » 26 янв 2011, 08:47

accent писал(а):О чем речь? - об одно или многовитковой трубке Бурдона?

Изображение
Lugavik писал(а):А зачем такой высокий верхний предел измерения?

такие требования производителя авто. Наверно для повышенной надежности.
Lugavik писал(а):гофрированной мембраны датчика

да нет там никакой ни гофрированной пружины, ни сильфона. Там просто специальная пленка подпертая цилиндрической пружиной. Сейчас найду эскиз, вставлю
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Lugavik » 26 янв 2011, 09:54

:D Молодца, всё доходчиво пояснил.
Не затягивай с эскизами, ждёмс... :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Accent-58 » 26 янв 2011, 16:16

как с утра дернули, только вот пришел, сейчас поищу

Добавлено через 5 минут 27 секунд:
Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Lugavik » 26 янв 2011, 18:02

accent
А случайно нет возможности протестить датчик на прессе, что-бы давануть ему на бошку всю тридцатку кг., вроде проверки на живучесть.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Accent-58 » 27 янв 2011, 08:26

есть
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение VIMSOR » 29 янв 2011, 11:48

Volodimir писал(а):Датчик он и есть датчик(давления) ибо он должен показывать "ото"( имею в виду мин. давление) самое давление в системе нагнетания, а не в умах пользователей. Если у кого есть реальная информация по данной проблеме - поделитесь. Применение даже датчика с "6" не факт объективности наличия необходимого давления. Мы так дойдем до датчиков с непосредственным подводом масла.

Предлагаю только Володимиру :!: эксклюзивную полнейшую систему контроля давления масла, отличающуюся и " шёховской". Суть системы:
1.-снимаете и разбираете полностью двигатель , 2- вкарячиваете датчики в каналы давления масла: коленвала (желательно на каждую шейку коренную и шатунную), рапредвалов, до и после редукционного клапана, до фильтра и после,турбины и вакуумного насоса и т.д.
3.- Собираете и ставите на место двигатель, 4- все провода выводите на специальное ( по Вашему заказу изготовленое) электронное , контролирующее и аннализирующее устройство.5. размещаете его на панели приборов. ВОТ и ВСЁ. Вы имете полнейший контроль
за давлением масла :!: :!: :!: . Вас устраивает такой вариант? Можно сделать так тыс. за 10 амереканских рублей :crazy: .
А ниже могу сказать, информацию про 1-2 забитых канала коленвала не даст ни один датчик (может и заметиш при наличии стрелочного датчика, но только не наша контрольная лампа Сорика). Эту инфу как раз и можно заметить при наличии хотя бы такого
простейшего устройства ( за 3 рубля российских,как я предложил Вашему вниманию выше),при износе вкладышей к.вала и не только.
В противном случае стуканувший движка со временем Вам обеспечен =@
По месту установки скажу, что пробовал установку в двух местах. 1- на подводяшей маслянной трубке вакуумного насоса на генераторе. Скажу - неудобно. Пришлось вырезать в защите в. коллектора место и материал помпы очень мягкий и я сорвал резьбу.
Наиболее отимальное место, подвод масла к улитке турбокомпессра. Где и в настоящее время стоит. :roll:
VIMSOR
 
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 май 2010, 18:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Сейчас Santa Fe F/L ;механика, 2012 г.

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение Lugavik » 31 янв 2011, 15:52

VIMSOR писал(а):желательно на каждую шейку коренную и шатунную

А разве для коренного и соответсвующего шатунного вкладыша, будут разные значения измеренного давления? :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Сообщение VIMSOR » 01 фев 2011, 13:15

Lugavik писал(а):
VIMSOR писал(а):желательно на каждую шейку коренную и шатунную

А разве для коренного и соответсвующего шатунного вкладыша, будут разные значения измеренного давления? :D

Кто не понял, :D моя первая часть по модернизации контроля всех зон трения в ДВС была под смыслом "юмор".
Такого делать никто не будет для своих Сориков. Разве где - нибудь в НИИ! :P
А тёзке скажу: ну ни как кокой- либо из коренных вкладышей не может соответствовать " соответствующему шатнному" :!: А вот давление масла, теоретически, на них может быть разным в зоне контакта, при условии наличия разницы зазоров в одном и в дугом :oops:
P1010375.JPG
Вложения
P1010369.JPG
P1010367.JPG
VIMSOR
 
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 май 2010, 18:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Сейчас Santa Fe F/L ;механика, 2012 г.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5