Термостат, или прокладка ГБЦ?

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение zekul » 08 сен 2010, 13:58

Помогите советом! Начало вышибать ОЖ! Недавно ездил из Мурманской обл. в Ярославль, при длительной езде по трассе закипел! Добавил ОЖ, еду дальше, опять начало вышибать! Врубил печку на полную (32 градуса), вышибать ОЖ перестало. Правда дальше ехал не более 100 км/ч. Доехав до Ярославля обратился в сервис, вышел дядя "Вася" и сказал,что надо менять термостат. Поехал в другой сервис, там сказали: мужик, ты попал на прокладку ГБЦ, а то и на замену головки! Выхлоп нормальный,не парит, масло уровень, без эмульсии. В расширительном бачке наблюдается бурление, патрубки- один горячий,второй теплый. Под клапаном крышки расширительного бачка была намотана проволочка. В сервисах смотрели визуально, очередь на 1-2 недели. Кому верить? И к чему мне готовиться? Замена термостата, или ГБЦ???
Аватара пользователя
zekul
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 22:17
Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Полярные Зори.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Fisher » 08 сен 2010, 14:37

Если при остановке температура падает а при движении растёт- то термостат. При остановке движку хватает мощности обдува вентилятора что бы остыть.
У меня было именно так. Тоже разводили на замену головы в одном известном Питерском сервисе. Купил термостат за 260 руб. и поменял. Болячка прошла!
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Vicktor2009 » 08 сен 2010, 15:12

Проверь температуру входящего и выходящего патрубка радиатора - если разная (рукой почувствуешь) то термостат !
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Lugavik » 08 сен 2010, 15:18

zekul писал(а):ты попал на прокладку ГБЦ, а то и на замену головки!

С таким диагнозом, включение печки в контур охлаждения никакой рояли бы не сыграло.
zekul писал(а):Врубил печку на полную (32 градуса), вышибать ОЖ перестало

Попробовать покататься без термоса
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение zekul » 08 сен 2010, 17:24

Vicktor2009 писал(а):Проверь температуру входящего и выходящего патрубка радиатора - если разная (рукой почувствуешь) то термостат !


температура разная,верхний горячий,нижний еле теплый. Знатоки говорят,что так и должно быть!
Аватара пользователя
zekul
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 22:17
Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Полярные Зори.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Fisher » 08 сен 2010, 18:44

Тогда почему здесь спрашиваешь? Задай этот вопрос своим "знатокам".
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение zekul » 08 сен 2010, 20:30

Fisher писал(а):Тогда почему здесь спрашиваешь? Задай этот вопрос своим "знатокам".

Задавал,единого мнения нет. У нас в городе 4 Соренты и ни одной дизельной(кроме моей),так что советчиков хоть отбавляй! А хотелось бы узнать точно (может кто сталкивался с такой же проблемой, или еще столкнется). Сегодня заказал новый термостат,как поменяю-отпишусь по результатам.
Аватара пользователя
zekul
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 22:17
Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Полярные Зори.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Симонович » 08 сен 2010, 21:14

zekul писал(а): В расширительном бачке наблюдается бурление,

Бурление в расширительном бачке, как правило, свидетельствует о попадании газов в систему охлаждения. Может быть это начальный этап, тогда только прокладка. Если перегрел, то может повести ГБЦ. Термостат легко проверяется. В любом случае, надо быть поосторожнее и следить за уровнями ОЖ, масла в движке и выхлопом. Большое кол-во ОЖ в цилиндре - это гидроудар и большое попадалово. Срочно проверь термостат. Если он исправен, см. прокладку.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Vicktor2009 » 08 сен 2010, 21:24

Симонович писал(а):попадании газов в систему охлаждения

Легко проверяется - "на нюх!" :lol: открыв крышку расширительного бачка
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Симонович » 08 сен 2010, 21:33

Vicktor2009 писал(а):Легко проверяется - "на нюх!"

+ 1000! Спецом не писал. (Когда то порекомендовал знакомому чайнику - так он додумался на горяч. машинке проверить. Чудом остался с глазами.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Lugavik » 09 сен 2010, 09:13

zekul писал(а):Под клапаном крышки расширительного бачка была намотана проволочка.

какой-то из клапанов, то ли избыточного давления, то ли вакуумный уже подпертый... наверное на машинке уже и до этого случая были проблемы по системе ОЖ.
Проверка газовыделения из расширительного: при холодном ДВС, воздушный шарик на горловину, закрыв предварительно сливное отверстие расширительного бачка... и наблюдаем процесс на безопасном расстоянии
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение zekul » 09 сен 2010, 19:46

Lugavik писал(а): Проверка газовыделения из расширительного: при холодном ДВС, воздушный шарик на горловину, закрыв предварительно сливное отверстие расширительного бачка... и наблюдаем процесс на безопасном расстоянии

Проверял шариком(презервативом), только на горячем движке, при рабочей температуре. Шарик не надувался. Сегодня проверил на холодную, ждал минут 5-стал надуваться! Это значит прокладка?

Добавил через 2 часа
Vicktor2009 писал(а):Проверь температуру входящего и выходящего патрубка радиатора - если разная (рукой почувствуешь) то термостат !

А как проверить термостат? И какая должна все таки быть температура патрубков? Одинаково горячие, или один горячий,второй теплый(как у меня)
Аватара пользователя
zekul
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 22:17
Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Полярные Зори.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Симонович » 09 сен 2010, 21:24

zekul писал(а): А как проверить термостат? И какая должна все таки быть температура патрубков?
Термостат можно проверить 2-я способами: Вариант 1. Снимаешь его и суёшь в банку с водой и термометром. Ставишь на плиту, греешь. При температуре 70 -85 град. (для диз. Сорика точно не знаю ) - он должен открыться полностью. Бывает, он заедает и открывается при более высок. т-ре. Берёшь паяльник, греешь припой на контрогайке на сульфоновой трубке и регулируешь под себя. Затем опять припаеваешь гайку, проверяешь и ставишь. Затраты времени - 30 - 40 мин. (с пивом). Делал десятки раз в старые добрые времена, когда всё было дефицитом. Вариант 2. Снимаешь термостат и соединяешь патрубок напрямую (без него). Если машинка не греется и не набирает температурку, то проблема в термостате. Что касается температуры патрубков. При холодной машине, когда термостат закрыт, то один патрубок будет значительно горячее другого. (ОЖ идёт по малому кольцу). Когда движок нагревается до рабочей температуры - термостат открывается и разница в температуре патрубков будет незначительная (один сильно горячий, другой чуть по холоднее.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение Sir Antony » 09 сен 2010, 22:07

zekul писал(а):Сегодня проверил на холодную, ждал минут 5-стал надуваться! Это значит прокладка?

А может это просто жижа начала расширяться и вытеснять воздух? Или может пробка воздушная была?
Уровень жижи не просел?
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Термостат, или прокладка ГБЦ?

Сообщение KAVboy » 10 сен 2010, 07:06

[quote="zekul"][quote="Lugavik"] Сегодня проверил на холодную, ждал минут 5-стал надуваться! Это значит прокладка?
С большой вероятностью могу предположить прогар прокладки ГБЦ, а еще хуже - поведенную головку. Все зависит от того как долго у тебя это происходит.
Был аналогичный случай в жизни.
Изображение
KAVboy
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:35
Откуда: Хабаровск-Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5