Всем доброго времени суток!
Перечитал весь форум, но обсуждение своей проблемы не нашел. Проблема в том, что на прогретом двигателе через 3-5 секунд после пуска двигателя появляется сильный шум (горохот или рокот). Обращался к официалам и Бош сервис. Диагноз один - рекомендовано заменить цепь ГРМ. заменил, но проблема не исчезла. Ранее писал в тему Швейная машинка, но теперь склоняюсь, что это не швейка... Добваление 2Т в бак проблему не решило. Бош сервис проверили на стенде все форсунки -нареканий нет, сказали, что проблем в топливной системе нет, необходимо искать причину в двигателе. Двигатель работает ровно, масло не есть вообще, визуальный осмотр знакомых мне мотористов проблем в двигателе не обнаружили, ссылаются на проблемы в топливной системе. Ранее была проблема с черным дымом - избавился полностью: заглушил ЕГР, проверил все форсунки на стенде, поменял 2 надорванных патрубка на интеркуллере, заменил актуатор турбины. Черного дыма нет вообще, значительно увеличилась мощность двигателя.
Решил с семьей съездить в Крым, через 400 первых км пути почувствовал в салоне небольшой запах солярки, внимание не придал. Далее при обгоне фуры на скорости 130 км машина встала в стопор, обогнать фуру не смог. Машина реагировала только на слабое нажатие акселератора, остановился и подумал, что поездка в Крым накрылась медным тазом. Открыл капот и обнаружил течь солярки в районе 2-х гаек, которыми прикручены трубки к топливно рампе. Пытался подтянуть, но обычными рожковыми ключами не получилось. Постоял минут десять, завел авто, сорик поехал как ни в чем не бывало... Решил ехать дальше с условием если проблема повториться, то заеду в промежуточную точку, Воронеж, где живет друг, который разбирается в автомобилях. В результате никаких проблем в пути больше не было, но я больше 120 км не ехал и в пол не давил, течи больше не было. Есть предположение, что течь была из-за создавшегося повышенного давления за счет топтания в пол при обгоне. На обратном пути заехали в Воронеж, где была попытка определить причины громкой работы двигателя.В связи с отсутствием диагностического оборудования, методом научного тыкания сдернули фишку с датчика давления в топливной рампе и сорик начал работать тихо без грохота. По логике вещей, должен был загореться CHECK, но этого не произошло, тем самым определили отсутствие соответствующей лампочки в щитке приборов (один из предыдущих хозяев позаботился перед продажей).Лампу поставил, долгожданный СНЕСК появился. При подключении фишки грохотать начинало в районе ТНВД, а далее расходлось по всему двигателю. В итоге купил новый датчик давления в топливной рампе, но проблема (грохот) остался. Со снятой фишкой двигатель работает тихо, но находится в аварийном режиме - не развивает обороты более 2,5-3 тыс. оборотов. К сожалению больше не было времени экспериментировать и решил ехать в Самару со снятой фишкой датчика, но без грохота. Сегодня поехал с претензией в БОШ Сервис, они проводили месяц назад диагностику и по их данным никаких отклонений не было. Провели повторную диагностику, выявлены ошибки - результаты ранее использованного метода научного тыкания. Удалили все ошибки, остались ошибки 112 и 420 (повышенное напряжение насоса низкого давления и неисправность датчика температуры топлива) - специалисты не знают что это такое. При снятии фишки с датчика давления в рампе ошибка не возникала. При снятой фишке на ХХ давление 33 МПА (двигатель работает тихо), при подключенной фишке 28 МПА (двигатель грохочет). В результате методом научного тыка были последовательно заменены датчик давления в рампе, клапан в рампе, дозатор на насосе, повторно проверены форсы на обратку. Причина грохота не обнаружена. Осталось снять только насос, но я авто не оставил, нужно средство передвижения.К тому же они сами не уверены в проблеме насоса, т.к. авто хорошо заводится, работает без перебоев, обороты не плавают. Специалисты ссылаются на шум в двигателе, я больше склоняюсь к проблемам в топливной системе. Я просил БОШ дать официальный документ, что проблем в топливной системе нет, чтобы было кому предъявить счет за проведенные работы по вскрытию двигателя, но отказываются, говорят, что для этого им необходимо проверить всю систему заново включая ТНВД (Насос менялся предыдущим хозяином 12 тыс. км назад). Т.е. счет для меня будет выставлен не маленький.
PS Для интереса пробовали снимать фишку датчика давления на тойоте авенсис с 2000 г.в. Двигатель начинает работать с грохотом как и у меня с вставленной
фишкой, т.е эффект обратный. Мое предположение, что насос работает с большими перегрузками, возможно это было причиной замены ТНВД предыдущим хозяином и дальнейшим избавлением от данного авто. На текущий момент пробег авто 82 км. По состоянию авто если пробег скручен, то не намного.
Господа, возможно у кого то были подобные проблемы, либо есть мысли у специалистов по данному поводу, то буду признателен за ваши советы.
Заранее приношу извинения за длинную портянку!!!