Форсунки + ЭБУ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Форсунки + ЭБУ

Сообщение haw0k » 29 окт 2010, 16:08

Добрый день!
Машину брал с 86 тык пробегом, сейчас - свыше 120 тык, до недавнего времени - никаких серьезных проблем не возникало.
Три дня назад во время движения на 2-й неожиданно заглох. Двигатель был еще прогретым - перед этим была стоянка продолжительностью около 45 минут, до которой - около часа беспроблемной езды по трассе. В момент прекращения работы двигателя загорелась желтым лампочка двигателя. Завелся, поехал, снова заглох. После 4-го раза машина отказалась заводиться. Постояли минут 15, вытолкали на ровное место - завелась. Подумал, что сломался датчик топлива и в баке соляры нет (добраться с помощью проволоки до дна бака не вышло - до топлива так и не добрался). Проехав километров 15 до ближайшей хорошей АЗС, заправился, опять машина заглохла. Постояли минут 10, машина снова завелась, мы проехали еще км 15-30 и на спуске - снова заглохли. С "толкача" запускаться не захотела. "Бобиком" дотащили до СТО, специализирующейся на дизелях. Отстоявшись, "на холодную", машина снова завелась, диагностика показала, что машина вот-вот заглохнет. При работе двигателя, из выхлопной вылетал сизый вонючий дым, явно содержащий пары недогоревшей соляры, при нажатии на педаль газа вырывалась черная сажа, из-за чего асфальт под выхлопом почернел.
Проверили форсунки (без меня) на стенде - все четыре "льют" в обратку больше положенного. Мастер сказал, что они уже были отремонтированы и причем не самым лучшем образом. Отремонтировали (распылители - старые, заменили мультипликатор) форсунки, поменяли клапан аварийного сброса топлива (находится недалеко от форсунок, стоит около 100 евро) - сказали, что он одноразовый и после однократного срабатывания его надо менять, а у меня похоже как раз и произошло срабатывание.
Но и с отремонтированными форсунками и новым клапаном машина не завелась - теперь не откликается блок ЭБУ (в диагностическом разъеме - тишина), не загораются значки двигателя и спирали нити накаливания, стартер "маслает" всухую.А ведь когда я загонял машину в бокс, ЭБУ дивгателя работал, машина завелась! Добрались до ЭБУ (в районе переднего пассажирского сиденья), сняли плату - говорят, в ней микротрещина, разъем и плата пострадали от того, что жестяная крышка, предохраняющая блок, прогнулась под давлением из салона. СТОшный электрик мне рассказал душещипательную историю, как он ездит на переднем пассажирском сиденье и постоянно жмет на тормоз - мол, вот так и продавили жестянку, что повредился разъем и погнулась плата ЭБУ. Сказал, что ремонт платы будет от $100, до 400EUR (новая плата, правда найти можно только на разборках). Засомневавшись как в необходимости ремонта платы, так и в самой причине отказа блока ЕБУ (арбузы на переднем с пасс. сиденье не возил, проблем никаких с ЭБУ до сего не было). Отказался от ремонта платы силами СТО, плату забрал и показал знакомому ремонтнику электронной аппаратуры. Исследования под микроскопом и линзой привели к уверенности, что с платой - полный порядок, никаких деформаций текстолита не видно, все детали, контакты и места пайки - в идеальном состоянии, уровень культуры производства платы впечатляет! Прозвон деталей тестером и проверка осциллографом также показали отсутствие проблем. Планирую подойти с этой платой и попробовать завестись снова. Предохранители электрик сказал что не менял - все в норме.
Терзают сомнения, что на этой СТО все по честному... Может что посоветуете?
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: форсунки + ЭБУ

Сообщение LEO » 29 окт 2010, 16:13

А каким сканером они смотрят?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: форсунки + ЭБУ

Сообщение haw0k » 29 окт 2010, 16:33

древний ноут IBM Thinkpad + зеленая коробка с кабелем и разъемом
программа - не KIA, под windows, полностью на русском, графики нет
рассмотреть программу не дали, вообще близко к ноуту не подпускали, в разговоры "ну что там" не вступали - мол, посмотрим - потом скажем

Добавил через 10 минут
Вот фото ЭБУ
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: форсунки + ЭБУ

Сообщение LEO » 29 окт 2010, 16:46

haw0k
Могу предположить, что они тебе "положили" блок (ну то есть прошивку снесли к чертям), как любит у нас Олег ака Chipiko говорить. Тем более, что программа не родная... Тут тебе прямая дорога к официалам, пускай GDS (нормальный дилерский сканер) к твоей машине подключают, и смотрят что к чему.
Еще как вариант, у ЭБУ есть некая защита от подмены и прочего. В этом случае он перестает реагировать вообще на все в течении одного часа. Может, так оно и произошло, и блок вошел в защитный режим. Необходимо собрать ЭБУ, поставить его на машину, подключить аккумулятор, и НИЧЕГО не трогать в течении 1-1,5 часов.
Если не поможет, тогда к официалам.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: форсунки + ЭБУ

Сообщение haw0k » 29 окт 2010, 18:37

Машина не на ходу - соответственно, чтобы отвезти машину к официалам и проверить GDS'ом, необходимо вызывать эвакуатор и везти машину к ним...
В версии с GDS нужно быть достаточно уверенным, а я не уверен - по словам электрика, у него удавалось "запустить" ЭБУ путем покачивания разъема (той его половины, которая идет к форсункам). Сейчас этот трюк уже ни к чему не приводит - ЭБУ не реагирует.
P.S. я теперь вообще ни в ком и ни в чем не уверен - уже начинаю подумывать, а не подменили ли мне плату ЭБУ на это СТО на "дохлую"? Электрик обмолвился, что у него такого же разъема (мамы), идущего к плате нет, зато есть такая же как у меня "умершая" плата ЭБУ...
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: форсунки + ЭБУ

Сообщение DanShi » 29 окт 2010, 20:45

На сколько я понимаю чтобы запустился ЭБУ ему достаточно только наличия питания, при условии конечно что он исправен, пусть ваш друг электронщик проверит доходит-ли до него питание дежурное и от замка зажигания, а то может тупо забыли какую-нибудь фишку одеть после ремонта.
P.S. знаю я этих электриков в СТО у них знаний хватает максимум предохранители с лампочками менять или блоки целиком.
Изображение
Аватара пользователя
DanShi
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 22:12
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Форсунки + ЭБУ

Сообщение nwolf » 31 окт 2010, 20:15

Проверьте питание. врят ли данной программой стерли прошивку.
Изображение
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП - для понтов :)
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
nwolf
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Форсунки + ЭБУ

Сообщение haw0k » 02 ноя 2010, 12:20

Дело оказалось в проводке.
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4