Чистка клапана ЕГР

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Alex K » 24 июн 2025, 13:09

До сих пор езжу с рабочим клапаном ЕГР и постоянным мониторингом параметров через elm327. На холостом ходу разница в расходе топлива у рабочего и принудительно закрытого клапана коллосальна. В городском цикле расход топлива возрастает примерно на 1 литр на сотню.
А так, да, глушите и ездите )))
Alex K
 
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 25 июн 2025, 09:10

С рабочим клапаном ЕГР рекомендую хотя бы раз в 30-40 тыс. пробега снимать и чистить впускной коллектор.Сажа летящая туда из егр смешивается с масляный туманом из сапуна и превращается черную липкую субстанцию, похожую на пластилин, осаживаться слоями на впускном коллекторе и забивает входы в блок. Помнится что даже бензин не хотел вымывать , пришлось сначала механически выковыривать всю эту "красоту".
После очистки коллектора машина как будто задышала и "полетела ", думаю у машины в тот момент было что-то сродни ощущениям человека который бросил курить :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Alex K » 25 июн 2025, 12:42

Про необходимость периодической ревизии полностью согласен, однако у себя разбирал мотор на 180тк, ничего прямо криминального по отложениям не обнаружил. Возможно просто удачная комбинация топлива/масла/режима езды, ну или еще износ недостаточный )))
Alex K
 
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение ВЕЛ » 01 июл 2025, 10:15

Нет, скорее всего, именно качество топлива.
В странах, с качественным топливом, такой проблемы нет.
В нашем варианте, по крайней мере, в нижегородской области,
сажи в выхлопе - огромное количество.
И действительно, очистка в таком случае - обязательна.
Находил несколько лет назад на ютюбе ролики, в которых показывали
очистку этого тракта ореховой скорлупой и сжатым воздухом.
Типа пескоструя, только вместо песка - перетертая в жмых скорлупа
грецкого ореха.
Поверхность получается - как по заводу.
Но есть в технологии той - нюансы...
И опять же, каждый раз, в эти 35-40 тысяч, разбирать кучу обвязки,
и снимать впускной коллектор...
Да ну нахер!
Опять же, снять поставить, ладно...
Меня другое смущает. Сажа - это абразив. Хороший такой абразив.
И последствия будут.
Именно поэтому езжу без ЕГР, пробег 250 тысяч, смотрел камерой
состояние хона в цилиндрах - живее всех живых. Как по заводу...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10