Греется двигатель

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Греется D4CB

Сообщение baron9212 » 23 май 2024, 10:19

Приветствую, господа!
Подскажите, куда копать, что менять.
Предыстория.
Езжу на машине 9-ый год. Все это время у меня стоит предпусковой подогреватель (сначала эбершпрехер, потом бинар) и от него датчик температуры в салоне, цифровой. По нему, краем глаза, контролирую температуру двигателя.
Все эти годы температура двигателя стабильно держалась в районе 82-83 градусов по трассе, до 84 в городе.
Оооочень редко, где нибудь в жару и в горной местности или на покатушках - долго прем в горку или медленно ползем по говнищу - до 86-87.
В конце прошлого лета вдруг заметил, что в жару, в пробках и по трассе двигатель стал греться. Доходило аж до 101 градуса.
На приборке при этом, понятно, ничего током не видно, стрелка как стояла по центру так и стоит.
Заниматься было некогда (дом строю) - так что поменял антифриз, старенький он уже был и термостат, думал подклинивает - ничерта не изменилось.
Лето кончилось, похолодало, проблема временно ушла. Сейчас все вернулось.
Что делал:
1. Подключился к мозгам, сравнил температуру родного датчика температуры с бинаровским - показания совпадают. Вероятность того, что оба датчика врут и врут одинаково - довольно мала.
2. Провел тесты вискомуфты карлсона, решил что она мертвая, поменял. Стало получше - теперь выше 94 температура не поднимается, ни в пробках ни на трассе и стал слышать карлсона в жару - давно уже не слышал этот характерный звук. Но 94 многовато, вроде.
3. Осмотрел, отчистил все под капотом. Ничего нигде не течет, антифриз на месте.
4. Снял пакет радиаторов (в процессе борьбы с потекшей трубкой радиатора масляного насоса) - почистил и продул их.
5. Измерил температуру на входе радиатора и на выходе - градиент порядка 30 градусов. На входе ~85, на выходе ~55.
Вроде бы работает. Не знаю, достаточный градиент или нет?
6. Осмотрел на предмет пробития прокладки ГБЦ - пузырей в бачке нет, эмульсии в масле нет, паровозного выхлопа нет, шланги радиатора на горячем двигателе умеренно твердые - чувствуется, что давление есть, но при желании смять рукой можно, не надуты как баскетбольный мячик.
7. Провел эксперимент с печкой. Включенная печка остужает двигатель резко, за 30-40 секунд минуту с 94 до 85-86. Потом температура начинает опять постепенно расти до 94, вероятно, по мерее прогрева салона. Если печку выключить - температура быстро возвращается на 94.
8. Пока менял вискомуфту - скинул приводной ремень, пошатал все что что н крутит. У помпы никаких люфтов нет, крутится легко. Аналогично и остальные агрегаты - гена, насос кондения, гура. Шумят обводные ролики (хотя никаких люфтов при этом не имеют), особенно нижний, но, думаю, это не должно влиять.
9. Сам двигатель все эти 9 лет, на вид, работает без изменений - легкий пуск, нормально набирает обороты, жрет как обычно - ~ 12-13 в городе, 10 по трассе, зимой побольше.

Теперь думаю, что поменять следующим.
Вроде как, циркуляция есть. Если бы помпа была мертвая - двигатель перегревался бы, а он все таки выходит на некую стабильную температуру 94 и дальше не растет. Помпу менял 9 лет назад, вместе с цепями ГРМ и всем остальным. Пробег с тех пор... тысяч 180 примерно.
Забитый радиатор? Может быть. Но все такие градиент в 30 градусов он дает....
Радиатор менял лет 5 назад, случайно, так сказать - на сервисе у мастера сорвалась рука с ключом с болта, пробил родной радиатор, пришлось им его поменять на новый.
Включенная печка быстро охлаждает двигатель, но с прогревом салона до состояния парилки в бане - температура двигателя начинает расти.
Связь с забортной температурой есть. Зимой температура 88-89. Термостат стоит на 88 градусов (сразу после покупки, 9 лет назад, такой поставил, т.к. в салоне был откровенный дубак).
В общем, ничерта непонятно.
То ли двигатель стал производить больше тепла, то ли ухудшилась система охлаждения.

Почитал тут на форуме, да и на других, что в горной местности, типа Крыма, Краснодара у народа температура на горках 100-110 бывает, и ездят как то. Но у меня то всегда была 83. И вдруг стало 94. Значит что то изменилось и, вероятно, ситуация будет ухудшаться. Ощущение, что система охлаждения работает на пределе.
baron9212
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Греется D4CB

Сообщение Alex K » 23 май 2024, 11:27

Что еще могло измениться: просела пружина в пробке радиатора (изменилось давление в системе охлаждения) - опрессовка пробки, замена; кончилась таки помпа - снять шланги с печки и посмотреть, качает или нет; ушел фреон из кондиционера (больше качает - больше нагревается радиатор кондиционера) - подключить фреон-тестер к клапанам, перезаправить при необходимости. А так 94 градуса ни о чем, в +27 на улице при работающем кондее и стоянии в пробках на ровных участках и 103-105 градусов не есть перегрев.

Еще может быть множество причин "перегрева", не связанных с системой охлаждения - забитый (заклинивший в каком-то одном положении) клапан ЕГР, льющие форсунки, умерший ДМРВ и любой другой элемент, прямо или косвенно влияющий на смесеобразование
Alex K
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Греется D4CB

Сообщение Nikolay0812 » 23 май 2024, 19:00

baron9212 писал(а):Термостат стоит на 88 градусов

Верни родной на 82. Охлаждение начнёт работать корректнее.
baron9212 писал(а):Но у меня то всегда была 83

Да не была она у тебя 83. Бинар показывает до минус 10-11 градусов в сравнении с показаниями дтож.
С термостатом на, 82гр. рабочая температура в диапазоне 90-95 градусов
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Греется D4CB

Сообщение baron9212 » 24 май 2024, 00:43

Alex K писал(а):Что еще могло измениться: просела пружина в пробке радиатора (изменилось давление в системе охлаждения)

- понял, проверю.

Alex K писал(а):кончилась таки помпа - снять шланги с печки и посмотреть, качает или нет;

Во, точно! А я все ломал голову, как помпу проверить. С другой стороны... сниму я шланги, как то оно будет литься - 100%.
А вот как понять, нормально "давит" или слабовато? Это надо знать, как это "нормально", а я не знаю :(

Alex K писал(а):ушел фреон из кондиционера (больше качает - больше нагревается радиатор кондиционера) - подключить фреон-тестер к клапанам, перезаправить при необходимости.

Да, фреона в кондее почти не было не так давно. После снятия пакета радиаторов заново заправили кондей, но никаких изменений не увидел после этого, разве что кондей стал лучше работать.

Alex K писал(а):А так 94 градуса ни о чем, в +27 на улице при работающем кондее и стоянии в пробках на ровных участках и 103-105 градусов не есть перегрев.

Понимаю. Напрягла не сама о себе температура в 94, а ее внезапное изменение с стабильных годами 83 до 94.
Чудес не бывает - раз температура выросла, значит что-то поменялось.

Alex K писал(а):Еще может быть множество причин "перегрева", не связанных с системой охлаждения - забитый (заклинивший в каком-то одном положении) клапан ЕГР, льющие форсунки, умерший ДМРВ и любой другой элемент, прямо или косвенно влияющий на смесеобразование

Теоретически да, но говорю - в поведении двигателя никаких изменений не заметил, только температура.
Если бы помер тот же ДМРВ - полагаю, были бы спецэффекты какие то.
Подключался к мозгам с помощью CASСADE - ошибок никаких нет. Коррекция форсунок немного изменилась за 9 лет (форсунки тоже 9 лет назад новые поставил), но все в пределах, вроде. Обороты, давление в рампе - все в норме.

В общем, пока поковыряю крышку и помпу.
Спасибо!

Добавлено через 12 минут 10 секунд:
Nikolay0812 писал(а):
baron9212 писал(а):Термостат стоит на 88 градусов

Верни родной на 82. Охлаждение начнёт работать корректнее.

Была такая мысль, но потом подумал:
1) 9 лет ездил и температура была 83, а теперь ей перестал нравится термостат на 88? Непонятна.
2) ну ок, термостат на 88 открывается попозже на 6 градусов. Но что 82, что 88 - при тех же 90, например, они оба будут полностью открыты.
Почему тогда температура не 90, а 94? Тоже непонятна.
Термостат махнул прошлым летом. Был 88, поставил новый на 88. Оба проверил в кастрюльке с кипятком - оба исправно открывались. Старый, может, чуть помедленнее нового, но совсем чуть.

Nikolay0812 писал(а):
baron9212 писал(а):Но у меня то всегда была 83

Да не была она у тебя 83. Бинар показывает до минус 10-11 градусов в сравнении с показаниями дтож.

Была такая мысль, что датчик бинара врет и я вообще зря парюсь.
По этому подключился к мозгам, чтобы смотреть на цифровое значение дтож, завел машину и стал сравнивать показания датчика бинара и родного датчика. Никаких особых различий в показаниях я не заметил, от 15 до 88 градусов идут ноздря в ноздрю, различие +-1 градус. Так что датчику бинара верить можно (возможно, только моему).

Nikolay0812 писал(а):С термостатом на, 82гр. рабочая температура в диапазоне 90-95 градусов

Хотите сказать, что нормальная рабочая температура D4CB - 90-95 градусов?
Получается, все эти 9 лет, с моими стабильными 83 работало неправильно, а теперь стало правильно?
Нет, может быть, я спорить не буду - интересуюсь.
baron9212
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Греется двигатель

Сообщение Nikolay0812 » 24 май 2024, 06:55

baron9212 писал(а):что 82, что 88 - при тех же 90, например, они оба будут полностью открыты

На 88 при 90 гр. будет чуть приоткрыт.
baron9212 писал(а):датчик бинара врет

Не врёт, а измеряет температуру в данный момент и в данном месте. А места установки дтож и бинара разные. У меня Бинар установлен на правом переднем лонжероне и подключён после отопителя. Там априори не может быть такой же температуры как на блоке. Повторю:разница в показаниях от 2 до 11-12 градусов, в зависимости от температуры окружающей среды, работающего вентилятора отопителя и прочего и прочего.
Это проверено многократно, а не единичным измерением , на котором все выводы и сделаны.
baron9212 писал(а):Хотите сказать, что нормальная рабочая температура D4CB - 90-95 градусов?

Не хотел, но сказал уже :D И проверить элементарно:покупается ЕЛМ за 300-500 рублей, скачивается прога в смартфоне и всё, можно за дёшево наблюдать в движении все изменения температуры, сравнивать.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Греется двигатель

Сообщение Alex K » 24 май 2024, 10:49

Мотор у дорестайла менее термонагружен, чем 170лс, но и для него рабочая температура от 93-96 градусов. Сужу о выходе на заложенную производителем рабочую температуру по постоянному наблюдению за температурой, расходом воздуха и топлива. До 95-96 градусов воздуха и топлива потребляет больше, после этой температуры оба показателя стабилизируются на возможном минимуме.
Alex K
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Греется двигатель

Сообщение SEA_11 » 24 май 2024, 12:03

baron9212 писал(а):Вроде как, циркуляция есть. Если бы помпа была мертвая - двигатель перегревался бы, а он все таки выходит на некую стабильную температуру 94 и дальше не растет. Помпу менял 9 лет назад, вместе с цепями ГРМ и всем остальным. Пробег с тех пор... тысяч 180 примерно.


Примерно на таком же сроке, при абсолютно живых подшипниках помпы, вскрытие у меня показало практически полное исчезновение лопаток на крыльчатке помпы. Просто исчезли. Как бы сам ротор остался, какая - то циркуляция была, но ее эффективность оставляла желать лучшего.
SEA_11
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 09:49
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Греется двигатель

Сообщение Алекs » 24 май 2024, 14:31

Ребята а из чего сделана крыльчатка помпы У меня 2005года пробег чуть больше 300ткм выросла температура на трассе держится 85-86 Все еще родное
Алекs
 
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Греется двигатель

Сообщение SEA_11 » 24 май 2024, 16:03

Крыльчатка - металлическая листовая штампованная деталь.
Изображение
SEA_11
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 09:49
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Греется двигатель

Сообщение baron9212 » 25 май 2024, 02:13

Nikolay0812 писал(а):
baron9212 писал(а):что 82, что 88 - при тех же 90, например, они оба будут полностью открыты

На 88 при 90 гр. будет чуть приоткрыт.

Полагаю, вы правы.
Nikolay0812 писал(а):
baron9212 писал(а):датчик бинара врет

Не врёт, а измеряет температуру в данный момент и в данном месте. А места установки дтож и бинара разные. У меня Бинар установлен на правом переднем лонжероне и подключён после отопителя. Там априори не может быть такой же температуры как на блоке. Повторю:разница в показаниях от 2 до 11-12 градусов, в зависимости от температуры окружающей среды, работающего вентилятора отопителя и прочего и прочего.
Это проверено многократно, а не единичным измерением , на котором все выводы и сделаны.

Да, у меня так же бинар стоит.
В принципе, это объясняет, почему на бинаровском датчике быстро падает температура при включении печки.
Nikolay0812 писал(а):
baron9212 писал(а):Хотите сказать, что нормальная рабочая температура D4CB - 90-95 градусов?


Nikolay0812 писал(а):Не хотел, но сказал уже :D И проверить элементарно: покупается ЕЛМ за 300-500 рублей, скачивается прога в смартфоне и всё, можно за дёшево наблюдать в движении все изменения температуры, сравнивать.

Да чета нестабильно у меня эти ELM-ки работают, кривое китайское барахло. То есть связь, то нету, то зависает все.
И софт для них для телефонов пишут какие то душевно больные люди, судя по интерфейсам - без слез не взглянешь :))
Я использую K-Line адаптер дешевенький и CASCADE. Не так мобильно, как с ELM, но зато работает стабильно и параметров гораздо больше показывает. Всякие фишки там есть типа прокачки тормозов по кнопочке, теста компрессии, коррекции форсунок, кондея.
Припаял на адаптер переключалку между пинами, чтобы удобно было подключаться к TOD, еще к чему то там, что на другом пине в разъеме висит, сейчас не помню уже, давно не баловался.
Да, надо понаблюдать за температурой через CASCADE в пробочках, идея хорошая.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
SEA_11 писал(а):
baron9212 писал(а):Вроде как, циркуляция есть. Если бы помпа была мертвая - двигатель перегревался бы, а он все таки выходит на некую стабильную температуру 94 и дальше не растет. Помпу менял 9 лет назад, вместе с цепями ГРМ и всем остальным. Пробег с тех пор... тысяч 180 примерно.


Примерно на таком же сроке, при абсолютно живых подшипниках помпы, вскрытие у меня показало практически полное исчезновение лопаток на крыльчатке помпы. Просто исчезли. Как бы сам ротор остался, какая - то циркуляция была, но ее эффективность оставляла желать лучшего.


Дааа, есть у меня такие опасения, видел картинки в интернетах.
Но тут, блин... не вскроешь не узнаешь. А если вскрыл, то уж па любому новую помпу ставить, зря лез туда что ли...
Видимо, все таки придется лезть.
baron9212
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26