ВЕЛ
» 04 фев 2009, 16:59
Итак, добавлю свои пять копеек...
Дизельные авто можно переводить и на метан, и на пропан-бутан.
При работе на пропан бутане газ подаётся (инжектируется) до топливного насоса
низкого и высокого давления. Там дизтопливо перемешивается и впрыскивается
через дизельную форсунку прямо в камеру сгорания. На западе комплекты выпускаются,
но на том же западе пропан-бутан есть "умирающая" ветка газификации автотранспорта
по причине почти равенства в стоимости бензина и пропан бутана, а самое главное, по причине
очень-очень хренового положения по экологии. Прапан-бутан при горении даёт очень хреновый
"букет" на выхлопе. А в Европе с этим строго, сами знаете. В России почему то это направление
вообще не пользуется спросом, поэтому никто и не возит такие комплекты. Хотя пара контор в
России занимается этой проблемой, они изобретают свой велосипед в этом направлении.
Теперь о метане.
Метан можно применять как в газо-дизельном цикле, так и в искровом. В искровом все просто,
ТНВД убирается как класс, и движок становится полностью газовым (искровым). Бак кстати убирается
также. Поскольку октановое число у метана более 120 единиц, то требования к "мозгам" серьёзные.
Такой способ перевода на газ актуален например для крайнего севера, где стоимость дизтоплива для
того же служебного транспорта ГАЗПРОМа достигает более 60-ти рублей за литр. Опять же, при современном
контроллере и точке замерзания метана при -176 градусов проблем с зимним запуском не бывает.
В газодизельном цикле запуск двигателя и запальная доза рабочего режима происходит на солярке.
Сам газ можно подавать либо путём моновпрыска во впускной коллектор вместе с воздухом, либо с
помощью газовых форсунок как можно ближе к цилиндрам на впускном коллекторе. В таких режимах
подачи газа (моновпрыск или мульти впрыск газа) действительно расход соляра-газ колеблется от 30%\70%
до 15%\85%.
Однако есть более крутое решение от америкосов. Там свечу накала совместили с газовой форсункой.
В итоге степень потребности соляры - 5%. Опять же, в России этим пока никто всерьёз не занимается.
Есть отдельные собственные разработки в НАМИ, и еще в Саратове.
Да, и еще. Метан можно или сжимать до 20мПА или 25мПа (за бугром уже 35мПа и на подходе 70мПа),
или сжижать. Но это криогенные технологии, в Казани идёт апробация. Но этот вариант очень энергозатратен,
и больше всего подходит грузовикам, но никак не легковому транспорту.