Страница 133 из 133

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 01:05
BlkDem
Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 00:42
DiCh
Я даже коврик не резал, так отогнуть изловчился. Пайке проводов, тоже ни чего особо не мешало.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 07:59
BlkDem
На дорестайле загибал, корячился, потом связки лечил :D
С рестайлом решил не страдать - порезал ковер.
Потом еще несколько раз пригодилось, когда автозвуковую проводку монтировал.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 21:58
Sergini_u
Добрый вечер ищу как просто и быстро отключать полный привод BL TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2020, 17:47
Кирилл952
Приветствую мужики, подскажите пожалуйста, сорик мой перестал быть полноприводный, гребёт один зад, и в режиме авто и в режиме 4лов, куда лезть что смотреть, подскажите пожалуйста

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 16:51
BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 19:36
kater61
Кирилл952 писал(а): перестал быть полноприводный, гребёт один зад

Для начала, что этому предшествовало? Или вчера работал, в сегодня нет.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 19:43
игоряныч
Sergini_u писал(а):ищу как просто и быстро отключать полный привод BL TOD

Темы есть. Поиск все расскажет. Решение за ищущим. Отключение предохранителя, снятие кардана. У каждого скорость на эти действия разные. Это про отключение переднего моста. А про быстрое отключения полного-не включать передачу. Машина стоит-привода нет. :D Пишите по делу ребята. Авто приобретете не зная о тонкостях, а потом не читая всего, что есть на форуме спрашиваете, как быть. Форум отличный и про дорестайл и рестайл разжеванно все.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 10 сен 2020, 16:23
Sergini_u
dimc
Добрый день, про установку супер тод можете подсказать?

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 10 сен 2020, 16:24
BlkDem
В шапке темы довольно много собрано информации. Есть смысл ознакомиться.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 13:41
Кирилл952
kater61 писал(а):
Кирилл952 писал(а): перестал быть полноприводный, гребёт один зад

Для начала, что этому предшествовало? Или вчера работал, в сегодня нет.

На полностью вывернутых колёсах были толчки, потом был Момент заехал в грязь, грёб один зад, нажал тапок в пол , был сильный удар и перед подключился , и потом опять все пропало и не подключался, а щас недавно застрял колеса вывесились можно сказать и перед не грёб , и хрусты были страшные какие-то в районе раздатки

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 20:15
Accent-58
Наверное не подключился, а буксанули передние колеса. Когда буксанули в раздатке затрещало, так? Цепь проскакивала.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 23 янв 2021, 01:08
alexsey1987
Лёва писал(а):При долгом буксовании задних колес, при неподвижных передних, обычно загорается АБС. Это нормально.
У вас скорей всего хана пакету фрикционов. Слейте масло с раздатки, если сильно грязное с ошметками фрикционов - менять фрикционы
.

Как с Вами связаться??? Хочу у вас заказать суперТод на Терракан!

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2022, 11:02
РАМАРОИО
Приветствую! В шапке темы есть пункт про простое решение для режима 4H (разорвать провод №3 между TODом и муфтой) , так вот, на рестайле, кто-нить пробовал? Может кто-нибудь с увереностью сказать, что при этом будет вылезать ошибка?
Мне больше интересен вопрос, чтобы разделить режим 4Н от включения пониженной (чтобы включать 4х4 без включения пониженной). Есть два варианта:
1. Как в шапке темы, про режим просто 4Н, где в разрыв провода №3 ставим переключатель на 2 положения и т.д.
2. Либо, думаю, разорвать переключателем питание на моторчик включения пониженной.
Есть подозрение, что в обоих случаях будет выскакивать ошибка? Хотелось бы узнать, у тех кто сталкивался с этим по факту, так ли это или ошибок нет?

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2023, 17:09
Modern
Появилась сегодня проблемка. Стоит Super TOD. Режим авто. Лампочка-индикатор работы полного привода моргает какими то импульсами . Не с определенной какой то частотой. Естественно полный привод работает но совсем не прогнозируемо. Если блокировать то полный привод работает как нужно. Я думаю на один из датчиков кардана.

Вопрос. Есть ли софт продиагностировать на наличие ошибок в блоке управления раздаткой? И какие еще варианты можно предпололжить?