Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение LEO » 23 фев 2009, 14:10

ВЕЛ писал(а):Опять же, немногие психологически готовы
сделать это, добавить газу и вытянуть машину.


Я вот думаю, может отдельную тему сделать по особенностям управления сориком? Каждый свой опыт может написать. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: TOD? ESP? Парт тайм?

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 14:19

LEO писал(а):может отдельную тему сделать по особенностям управления сориком?
Тогда уж целый раздел. Потому что надо по типам привода дифференцировать, поведение машины и способы управления при этом будут разными:
  • Part-Time
  • TOD без ESP
  • TOD с ESP

К тому же, можно ещё и различные условия учитывать, в которых особенности управления тоже могут отличаться:
  • асфальт
  • грунтовка
  • гололёд
  • снег
  • грязь
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: TOD? ESP? Парт тайм?

Сообщение LEO » 23 фев 2009, 14:23

ShineOn
Не, в таком варианте это будет явный перегиб. 3 темы еще нормально, но привязываться к покрытиям уже слишком, мне кажется. Тем более, на твердых покрытиях и обсуждать то особо нечего. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 15:26

По покрытиям вопрос неоднозначный. Для примера, в журнале 4x4 Club вышло уже 4 приложения с уроками езды по различным поверхностям:

Урок 1. Движение по скользким поверхностям
Урок 2. Преодоление водных препятствий, пересечённой местности и мягкого грунта
Урок 3. Гористая местность, правила преодоления препятствий
Урок 4. Вождение автомобиля зимой
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение TZYus » 23 фев 2009, 15:40

LEO: "пришлось гасить плавной подгазовкой и рулевой рулёжкой ... почти один километр.... ".
Особенно трудно на переднем ( да и полном) приводе воткнуться при обгоне, если на скользком покрытии впереди неожиданно возникает помеха. Запаса, чтобы погасить занос тапкой в пол, может и не оказаться. в этом случае TOD наверное предпочтительнее.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение bvv » 23 фев 2009, 19:30

Если при гололёде в повороте на машине с ТОД бросить газ,то происходит занос.У меня машина без ЕСП.
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 19:47

bvv, давай рассмотрим занос задней оси (мы про него говорим?) на заднеприводном автомобиле. Почему на заднеприводном? Я лично полагаю, что при сбросе газа на машине с TOD передок по идее должен отключиться (сразу или постепенно), и поведение машины должно напоминать именно заднеприводную. Хотя готов выслушать аргументированные возражения по этому поводу.

Итак, давно известно, что:

1. Занос задней оси на заднеприводном автомобиле легче всего вызвать при резкой подгазовке в повороте, особенно на скользком покрытии. Тут кстати вспоминаем термины "дрифт" и "дрифтовать", там как раз имеем управляемый занос на заднем приводе при грамотной работе газом и рулём.

2. В заносе при сбросе газа зад должен выравниваться. Хотя, конечно, зависит от многих факторов - угол входа в поворот, текущая скорость, манипуляции рулём и пр.

3. Если во время заноса нажать на тормоз, особенно на сколькой дороге, то колёса могут (пусть и кратковременно) заблокироваться, и машина окажется неуправляемой, т.е. занос может только усугубиться.

4. При наличии ESP, она при обнаружении заноса придушивает газ, заодно может и нужное колесо подтормозить. При отсутствии ESP эти манипуляции ложаться на плечи водителя.

Получается, что твой случай с заносом задней оси при сбросе газа весьма странен. Может ты просто на очень большой скорости входишь в поворот с очень большим радиусом? Или же ты не просто сбрасываешь газ, а именно притормаживаешь?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение bvv » 23 фев 2009, 19:57

Не скрою что скорость не всегда соответствует дорожному покрытию и массе авто.Но дело как раз в том что поведение машины не соответствует заднему приводу
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 20:09

Ну может передок не успевает отключиться на высокой скорости?
По крайней мере, у меня занос бывает только при подгазовке. Я иногда даже специально зимой в повороты с подгазовкой вхожу, чтобы занос спровоцировать. Если достаточно скользко, то получается всегда. Правда ESP вмешивается и машина входит в поворот как по рельсам.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение bvv » 23 фев 2009, 20:34

Я после нескольких неприятных ситуаций стал с особой осторожностью проходить скользкие повороты,хотя на сухом асвальте машина приклеена к дороге не зависимо от скорости
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение RomanS » 23 фев 2009, 21:16

bvv писал(а):Если при гололёде в повороте на машине с ТОД бросить газ

На входе в поворот или на выходе?
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение bvv » 23 фев 2009, 21:24

Будет точнее во время прохождения поворота,то есть уже на кривой.Пока авто идёт прямо ни каких отклонений не наблюдается
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение igor.kz » 23 фев 2009, 22:04

Могу подтвердить bvv , тоже встречался с таким странным явлением. Уменя занос возникал при движении под уклон по скользкой дороге, под сброс газа в повороте, машина ошутимо виляла. После этого повороты стал проходить в переднеприводном стиле с небольшой подгазовкой, сначала было чуть страшновато, но потом убедился что так машина держит дорогу значительно лучше. После установки зимней резины Данлоп SJ6 занос проявляется только на совсем голимом льду и тоже только под уклон. На ровной поверхности занос не проявлялся, видимо разгрузка задней оси на уклоне способствует такому не желательному явлению.
igor.kz
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 22:08
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Limited, 7 мест,

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение 100$ » 23 фев 2009, 22:13

igor.kz писал(а):После этого повороты стал проходить в переднеприводном стиле с небольшой подгазовкой, сначала было чуть страшновато, но потом убедился что так машина держит дорогу значительно лучше.

Это все так. Это все правильно, только не стоит забывать, что в Соренто задний мост неразрезной. И все переднеприводные замашки заканчиваются на перевом же стыке-ямке-надолбе с последующей перестановкой задницы.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Особенности управления Соренто в разных ситуациях

Сообщение RomanS » 24 фев 2009, 13:40

igor.kz
bvv
Может, это додристайловые фишки? Не сразу "отпускает" перед?
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3