Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Litr » 26 янв 2023, 15:45

Всех приветствую!
Прошу помочь в моей проблеме: при включении режима 4H и при увеличении газа происходит удар и пропадает полный привод. При 4Low также выбивает с ударом. Если газ не давить то полный работает. При движении назад перед отрубается, но уже реже. Кардан после удара перестает крутиться, соответственно дело в раздатке.
Отдавал раздатку в ремонт, думал цепь растянута, но мастер сказал что цепь в норме. Единственное что ему не понравилось так это зубья на электромагнитной муфте, они слизаны сверху где происходит зацеп с другой шестерней, такое ощущение что магнит не до конца притягивает ответную часть и полноценного зацепа не происходит, а при увеличении нагрузки шестерня соскакивает с муфты.
Было ли у кого такое и у кого какие предположения? Что смотреть в первую очередь?
Litr
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 11:59
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Дим66 » 28 янв 2023, 09:52

разбирать и дефектовать . запчасти на эту раздатку сейчас дорогие в виду их отсутствия на рынке . смотри раздатку б\у. И магнит там ни чего не притягивет как вы думаете , он всего лишь нужен для выравнивания скорости ведомой и ведущей шестерни , своего рода синхронизатор для возможности подключения полного привода в движении .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Александр 22rus » 28 янв 2023, 10:00

Смотри насос включения переднего редуктора, актуатора. Находится возле передней левой фары под капотом. У меня было тоже самое. Теперь вообще нет 4 вд, езжу на заднем. Если насос включается и постоянно кочает, то возможно мембрана в переднем редакторе.
Александр 22rus
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 05:48
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Климов Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение kater61 » 28 янв 2023, 14:02

Дим66 писал(а): И магнит там ни чего не притягивет как вы думаете , он всего лишь нужен для выравнивания скорости ведомой и ведущей шестерни , своего рода синхронизатор для возможности подключения полного привода в движении


Если включать в движении, то произойдёт то, что произошло у Litr, зализование шлицов, в движении включать не рекомендуется. Эл. магнит служит для фиксации включения раздатки и если он не работает, то как правило происходит выбивание включения раздатки, так-же с последующем зализыванием шлицов, что и происходит у автора.
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Дим66 » 30 янв 2023, 09:15

kater61 писал(а):Если включать в движении

давайте не будем фантазировать , лучше прочитайте инструкцию ( руководство пользователя автомобиля )
Последний раз редактировалось Дим66 31 янв 2023, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Litr » 30 янв 2023, 16:52

Итак, дополню подробностями как и что проверялось:
- в заглушенном состоянии при НЕ включенном полном приводе кардан крутится свободно руками, при включении 4H (зажигание вкл) кардан руками не крутится, моторчик жужжит 3-4 сек и останавливается. На подъемнике при включенном полном приводе (на заведенной машине) крутятся все 4 колеса, руками перед не остановишь, т.е. зацеп шестерен есть и в раздатке и в мосту.
Как проявляется неисправность: включаем полный привод и медленно трогаемся, машина едет на полном, все 4 колеса гребут. Начинаю давать нагрузку и с ударом полный выбивает, но видимо потом опять шестерни смыкаются, т.к. удары присходят и дальше. Если упираемся в бордюр, то кардан сначала крутится и соответственно передние колеса тоже, затем при нагрузке происходит удар и кардан останавливается и перед больше не подключается. Значит проблема в раздатке. Естественно тесты проводились не на сухом асфальте.
При заднем ходе полный выбивает тоже, но уже реже.
При разборке раздатки выявили следующие проблемные места:
Электромагнитная муфта.jpg
На электромагнитной муфте видны следы износа

Шестерня.jpg
На шестерне которая входит в зацепление с муфтой тоже были слизаны зубья, её перевернули, это можно делать без проблем

Шестерня 2.jpg
На этой шестерне тоже были следы износа, её поменяли

Зазор.jpg
Вот такой зазор при провороте червячного механизма в положение 4H

Цепь не растянута.
Вот этот зазор между муфтой и ответной шестерней меня смущает при крайнем верхнем положении вилки 4H. Или так и должно быть и магнит при подачи напряжения ее должен притягивать? Или вилка должна шестерню до конца прижимать? Кстати при подачи 12В на магнит шестерня притягивается и хрен ее оторвешь! А если уменьшить напряжение допустим до 8В то как раз и происходит ситуация когда шестерни не плотно прижимаются друг к другу и можно их раздвинуть применив силу рук.
Вот думаю может ли из-за недостаточного напряжения на входе быть срыв шестерен при нагрузке? И где это проверить? На моторчике выбора режимов который?
Litr
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 11:59
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение kater61 » 30 янв 2023, 21:43

Я уже в предыдущем посте уже пояснял, электромагнит при включении должен довключать и удерживать включённым передний привод так-же при при включении пониженной, в этом его предназначение. Если не довключает, возможные причины - 1. механические, 2. малое напряжение, возможно межвитковое - при этом должен грется. Так-же необходимо проверить работу актуатора, выработка в приводе или неправильно отрегулировано отключение.
Можно посмотреть здесь. https://www.youtube.com/watch?v=zbcNob7ntJc&t=3s
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение 2108Corik » 31 янв 2023, 09:23

Приветствую! Давно приключилась такая же проблема, прямо один в один. Знаний было мало, поэтому начал с цепи (типа вытянулась). Замена и замеры показали, что, очень трудно её растянуть. Не помогло. При второй разборке обратил внимание на муфту, так же были зализаны шлицы. Пришлось покупать новую. На шестерне, с которой она входит в зацепление, тоже были дефекты. Но это лечится простым разворотом её на 180 градусов. Мне показалось, что вся эта история из- за малой площади зацепления муфты и шестерни. Да при покупке выяснилось, что в каталоге перепутаны номера муфт ТОД и Партайм. Кто-то уже писал об этом. После замены прошло много лет, всё в порядке. Удачи в ремонте!
2108Corik
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:15
Откуда: Курск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Дим66 » 31 янв 2023, 09:47

kater61 писал(а):Я уже в предыдущем посте уже пояснял

интересно узнать тогда назначение датчика скорости заднего кардана .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение kater61 » 31 янв 2023, 12:50

Из описания: 2ВД и пневморазмыкатель полуоси.
Выехали на асфальт, выключаем передний привод. Отключается передний кардан от раздатки, срабатывает датчик на раздатке, отсылая сигнал на блок управления полного привода о том, что водитель выключил полный привод и можно разъединять полуоси. Блок в свою очередь активирует клапаны и вся эта система направляет вакуум в нужное русло и происходит отцпление ОДНОЙ полуоси от редуктора, вторая же полуось крутится вместе с редуктором, но так как у нас в редукторе стоит дифференциал, то подключенная полуось вращает только сателлиты, главная пара же стоит на месте, соответственно стоит и кардан.
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение 2108Corik » 31 янв 2023, 14:28

Так уж получается, на нашем дизеле (может и на других :) вакуум вырабатывается для всех пневмо механизмов (тормоза, актуатор турбины...),поскольку дизель. При моем ремонте вскрывал передний редуктор,пока искал причину. Там насосик маленький, под фарой передней создает минимальное давление для накачивания воздухом резиновой мембраны. Она замыкает диф и полуоси и они готовы грести. Когда полный привод отключается, воздух стравливается, и полуоси освобождаются и в поворотах не упираются. Но передний кардан подключается (или не подключается) от раздаточной коробки! И это две разные системы. Поэтому и вариантов много.
2108Corik
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:15
Откуда: Курск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение kater61 » 31 янв 2023, 18:37

От этого смысл не меняется, как сбрасывается давление, отжимной пружиной, или разрежением. И то и другое управляется БУ раздатки.
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение it-squirrel » 26 авг 2023, 22:12

Дим66 писал(а):
kater61 писал(а):Я уже в предыдущем посте уже пояснял

интересно узнать тогда назначение датчика скорости заднего кардана .

Блок управления не подключает понижайку если датчик неисправен или машина катится, если датчик не рабочий то горят обе лампы раздатки на панели. сам только что решил эту проблему заменой датчика. Для подключения передка датчик роли не играет, поскольку его можно включать на ходу, поэтому передок работает а понижайка нет

Добавлено через 13 минут 34 секунды:
Litr
Первое что могу предложить это проверить напряжение приходящее на электромагнит. Вилка которая подключает передок пластиковая, и при недостаточной силе примагничивания есть вероятность выхода из зацепления из за упругой деформации вилки, которая под воздействием этой упругости включает его снова. Также из личного опыта при разборке раздатки после покупки авто обнаружил отсутствие пружины между примагничиваемым диском и зубчатой муфтой. Если бы не куски проволоки в раздатке я бы и не знал что она там должна быть потому что видно её не во всех каталогах. Что интересно на работу это никак не влияло. Из характерной особенности при отсутствии пружины слышен отчетливый шлепок примагничивания диска. После установки пружины стало почти бесшумно.
it-squirrel
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 20:55
Откуда: Черкесск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение Litr » 29 ноя 2023, 16:32

В общем по прошествии почти года вновь занялся раздаткой (выше описывал проблему: выбивало полный привод при нагрузке). Проблема вылечилась заменой электромагнитной муфты 47385-H1100, муфты раздаточной коробки 47360-H1010 и шестерни 47338-H1010. Ну и цепь до кучи тоже заменил (была живая).
Делаю вывод, что привод выбивало из-за выработки на зубьях муфт и шестеренки. Зацеп электромагнитной муфты с муфтой раздаточной коробки совсем не большой, поэтому небольшой выработки достаточно для того чтобы происходил срыв из зацепа.
Напомню, что это касается раздатки PART-TIME :!:
Litr
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 11:59
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбивает полный привод при нагрузке (Part Time)

Сообщение филимон » 02 дек 2023, 23:52

У меня так было . Замена актуатора передн. Редуктора . Сифонит

Добавлено через 9 минут 31 секунду:
Раздатку ремонт сальника делал у Димы .Ребята сказали что парт тайм ещё надо постараться убить.. Но так как раздатка была разобрана было предложено поменять не помню что, чтобы забыть вообще на долго
филимон
 
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:21
Откуда: Москва м Нагорное
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: 2003/2004/ типтроник


Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2