Страница 1 из 3

Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 11 июл 2016, 06:04
Sergey9
Клубни, интересует насущный вопрос. Подскажите знающие. Катаюсь по горным грунтовкам на Алтае сейчас, на спуске включаю 1-ю на типтронике, помогаю тормозом, все равно машина быстро разгоняется на спуске, дорога каменистая, экстремально получается, машина раскачивается, тормоза греются. Собственно вопрос, возможно ли использовать пониженную на спуске без последствий для раздатки? Дорога не ровная, каменистая. Машина с Тод и Акпп. Если такая тема уже обсуждалась, дайте ссыль, сам не нашёл.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 07:58
andrew13
А что с раздаткой должно случиться? :)

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 09:01
Smit
ничего с ней не случится, что на пониженной что на повышенной - одинаково. Спускаться нужно на скорости, иначе есть риск потерять сцепление с дорогой

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 09:32
Zauber
Простите, но давайте правильно употреблять термины. В наших Соренто нет пониженной передачи. Пониженная передача это использование понижающего ряда шестерен в механических коробках. При чем тут АКПП?
Автор очевидно имеет в виду движение с принудительной блокировкой мостов в раздаточной коробке.
В выходные так же скакал по горным спускам на 1 передаче АКПП. Действительно так двигателем можно тормозить только на очень пологих спусках. Чуть появляется нормальный уклон и замедление машины без использования тормоза не возможно. Я сам блокировку мостов на спусках не включал, т.к. не совсем удобно было (надо полностью останавливаться, переключаться в нейтраль и т.п.), но думаю, что блокировка мостов большого гешефта при этом не даст. Не такая уж там большая нагрузка от переднего моста добавляется. Раздатке ничего грозить не должно, т.к. при блокировке момент передается через шестерни, а не через цепь и муфту. Так что самые капризные части раздатки остаются без нагрузки. Так что (ИМХО) можно блокировать, но толку практически 0.
Новомодные системы помощи спуска с горы построены на другом принципе и добиться такой же работы от наших старичков в стоке просто анриал.

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 09:54
Smit
Zauber писал(а):принудительной блокировкой мостов

красавец :D
Zauber писал(а):нет пониженной передачи

4LOW

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 11:02
Gubkin
мда, 6 лет на форуме и такая каша :o
может человек не про соренто написал :D

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 11:22
Smit
Zauber писал(а):пониженная передача это использование понижающего ряда шестерен в механических коробках. При чем тут АКПП?

всегда приятно общаться со специалистом :D
Юрий, расскажите нам про раздатку, очень интересно ваше мнение :)

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 15:29
Accent-58
пониженную , конечно нельзя, раздатке придет кирдык. Вот если поставить супертод и на 2Н включить пониженную, тогда пожалуйста, спускайся.

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 16:23
ShineOn
Accent-58 писал(а):пониженную , конечно нельзя, раздатке придет кирдык.

В 2008 году ездили на открытие нового конвейера на "ИжАвто", после официальной части поехали на тест-драйв SORENTO BL по горнолыжной трассе. В частности, были подъёмы и крутые спуски по грунтовке (правда, дорога была не каменистая, а просто укатанный грунт). ВЕСЬ маршрут проходили именно на 4LOW. Инструктор заставлял его включать первым делом, только после этого разрешал движение. Как я понимаю, они там регулярно катаются, и ничего, раздатка был в целости и сохранности. И автомобиль был не простой чей-то, а директора завода (служебный, конечно, но всё равно). Если бы был риск убить раздатку, хрен бы директор свой авто на такое убиение дал.

Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 06:44
Sergey9
Мнения разделились кардинально. По идее, на полностью заблокированном можно передвигаться только по скользким покрытиям.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 07:08
andrew13
Без резких движений и на заблокированном ничего не случится. Кроме того ТОД без супер блокируется только если выше 2000 оборотов.

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 14:50
игоряныч
Zauber писал(а):В наших Соренто нет пониженной передачи

Дааааа..... %)
Ты не поверишь, но пониженная у соренто BL есть. И находится она не в МКПП и АКПП, а в раздатке.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды:
Zauber писал(а): Пониженная передача это использование понижающего ряда шестерен в механических коробках.

Это называется демультипликатор или попросту делитель. Стоит на Камазе к примеру. И грубо говоря с ним идет две первых, две вторых, две третих передачи и так далее

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 22:45
филимон
Не знаю как на тоде , но на парт тайме езжу по горам , крутые подъемы включаю понижайку и ручной режим акпп спуски иногда просто полный привод , но это когда сильно страшно . А так спуск подъем коробки хватает вполне.

Re: Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 23:02
мухтар
Я не знаю у кого как включается блокировка и пониженная.
У меня при переключений на LOW включается пониженная и блокировка раздатки одновременно.
И отдельно пониженную без блокировки не возможно.
Положение LOW не предназначено для езды по сухой дороге. Только для того что бы выехать из грязи , сугроба ,и т.п. если застрял.
Если хотите убедится , проезжайте на LOW 30 - 50 метров (больше не рекомендую) по сухой дороге .
И вы почувствуете запах, похожее на запах горелого диска сцепления.

Спуск с горы по грунтовке на пониженной передаче

СообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 07:08
Sergey9
Я проехал первый пролет при подъёме на Кату-ярык на 4low , как раз почувствовал запах горелого и побеспокоился за раздатку :-) Далее выключил и нормально поднялся на Auto. А вот со спуском сложнее на Auto. В связи с этим и задал вопрос, чтобы опровергнуть или подтвердить свои опасения.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk