Страница 1 из 2

Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 10:55
SIR
Приветствую всех сорентоводов!
Сорента всем нравится и не смотря на приличный возраст (2007) менять не хочу (не на что).
Но есть один недостаток, который заставляет поглядывать в сторону ТЛК - это межосевой дифференциал торсен.
Просьба сильно не пинать, т.к. родилась бредовая идея поставить на соренту раздатку от ТЛК.
Раздатки с торсеном ставились на модели ТЛК 120, 150, 100, 200, FJ(МТ), Fortuner. Для каждой из моделей была не одна версия раздатки - есть из чего выбрать.
У меня паттайм. Раздатка 3х режимная (HI4x2, HI4x4, Lo4x4) у ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock) - возможно даже подойдет по электрике.
Также потребуется менять передний дифференциал, т.к. он на паттайме отключаемый, а нужен обычный (надежнее будет).
Понимаю, что идея из разряда "скрестить ужа с ежом", но тем не менее, может кто-то уже думал в этом направлении и есть мысли или есть сервисы в Москве готовые на эксперементы с горой б/у'шных раздатор от ТЛК?
:P :crazy:

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:14
Бубайло
А у ТЛК спереди мост или полумост? Если полумост, то может брать его и как-нить прикручивать? А еще надо по размерам посмотреть, влезет ли?
ПС
А чем тебе надежность своей раздатки не устраивает, тем более - парт-тайм?

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:21
SIR
Привод и подвеска ТЛК конструктивно очень похожи на сорентовские. Точнее наоборот, соренту срисовывали с ТЛК 120. Там такой же полумост. Может даже детали взаимозаменяемы.
А неустраивает отсутствие полного привода. Надоело ездить на заднем. Хочу постоянный и автоматически блокируемый по моменту. Считаю торсен лучшей системой полного привода на текущий момент.

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:30
Бубайло
Может все же проще поставить ТОД сориковский? Лично я зимой включаю полный, и лишь изредка отключаю, чтоб пошалить ;) Ну а в теплое время, когда без снега и льда, езжу на заднем(зачем полный на сухом асфальте?) И лишь когда куда-нить с дороги съезжаю включаю полный или даже понижайку....
Ну чисто конструктивно, мне тоже интересен процесс скрещивания ужа с ежом ;)

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 12:40
SIR
ТОД конечно лучше чем паттайм, но всеравно не то.
На паттайме нельзя всегда на полном ездить. Только на скользких грунтах и только до 80км/ч. Если ездить постоянно по асфальту с включенным полным, то трансмиссия быстро выйдет из строя.
Зимой в городе зачастую вперемешку асфаль, снег, лед. На асфальте полный врубать нельзя, а на льду на заднем скользко. Включать и отключать не вариант, т.к. частота смены качества покрытия зачастую превышает скорость срабатывания переключателя трансмисии да и не всегда понятно, асфальт там или лед.

Имею в семье еще Grand Vitara 3D с честным постоянным полным приводом, правда не торсен. Что называется почувствуйте разницу. Машина гораздо устойчивей на дороге стоит, не смотря на короткую базу. А как она в повороты входит... Прямо ввинчивается в него. Вообщем хочу честный постоянный полный привод в основном с целью безопасности и управляемости. Желательно торсен.

Добавлено через 7 минут 53 секунды:
Bubaylo писал(а):Если полумост, то может брать его и как-нить прикручивать?

Полумост от ТЛК конечно будет лушче. Но не факт, что подойдет не столько по крепежам, сколько по передаточному числу. Лучше поставить дифференциал от соренты с ТОД.

Bubaylo писал(а):А еще надо по размерам посмотреть, влезет ли?

Это самый главный вопрос на текущи момент. Пока не попробуешь не убедишься.

Bubaylo писал(а):А чем тебе надежность своей раздатки не устраивает, тем более - парт-тайм?

Например подключаемый передний дифференциал - та еще конструкция. Сейчас менять весь диффиренциал предстоит или втулки точить. :evil:

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 14:13
Бубайло
SIR
Что-то вы мануал не правильно прочитали... его подключать на ходу можно до 80, а потом ездей - сколько хочешь. Зимой колеса проскальзивают и на асфальте, резина дубеет, да и асфальт сам по себе такой... Езжу и не напрягаюсь.
У меня тоже есть Гранд Витара 5д. Честный полный привод и расход такой же, как у меня.... хз, возможно, я зимой просто перестаю ездить по летнему - и мне не нужно какой-то то там особенный привод. Я всегда думаю, что если я еще могу рассчитать свои возможности, а ведь у кого-то это первая зима или просто очкует страшно...короче, хз как он себя поведет...не дай Бог испугается и дернет руль...
Уж если заниматься управляемостью - то тогда уж как-нить прикручивать ЕСП и ТЦС... Это эффективней на дороге удержит. А еще, лично я, заморочился бы насчет ТЦС, чтоб вместо блокировок на внедорожье использовать ;)

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 14:38
SIR
Передий кардан проворачивается под нагузкой. Там есть шлицы для защиты трансмиссии. Когда оба кардана вращаются с разной скоростью (на жестком покрытии это всегда так) шлицы на переднем кардане начинают проскальзывать, тем самым не передавая недопустимой нагрузки на раздатку. Если злоупотреблять полным приводом на паттайме, то шлицы быстро стачиваются. И весь кардан под замену. Один раз я уже поменял раз передний кардан. Слава богу по гарантии обошлось.

Да, курсовой устойчивости действительно не хватает. Но как показывает практика, на честном полном приводе эта система включается редко. На витаре ни разу не видел, чтобы до нее дошло дело. Хотя машина провоцирует таки в поворот на скорости занырнуть.

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 14:45
Waso
SIR писал(а):есть шлицы для защиты трансмиссии


:D

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:02
Бубайло
SIR писал(а):шлицы для защиты трансмиссии

Сдается мне, что эти шлицы не для защиты...просто трансмиссия крепкая ;)

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:22
SIR
Возможно, но если это так, то начнут проскальзывать колеса по асфальту. В рзультате этого юза машина может вести себя не предсказуемо.

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:30
Zauber
Waso писал(а):
SIR писал(а):есть шлицы для защиты трансмиссии

:D

:lol: :lol:
ИМХО ТОД проще будет внедрить. Мне он нравиться.... пока выть не начинает от изношенности резины, гад :D .
Чужой торсен внедрить в прынципе наверное можно, но я что то не пойму как в торсене может быть режим Hi4x2? Это же постоянный полный, формируемый шестернями постоянного зацепления (или я чего то не дочитал в свое время).
В любом случае думается, что шестерни прикольнее, чем блок фрикционов+шарики+вилка+цепь (ужос какой))).

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:36
SIR
Zauber писал(а):как в торсене может быть режим Hi4x2?

Hi4x2 - касалось паттайма на соренте. Про ТЛК вот
SIR писал(а):ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock)

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:43
deka
SIR писал(а):Передий кардан проворачивается под нагузкой. Там есть шлицы для защиты трансмиссии. Когда оба кардана вращаются с разной скоростью (на жестком покрытии это всегда так) шлицы на переднем кардане начинают проскальзывать

:D
Все посмеялись, но никто не поправил. Тяжело будет тебе поставить новую раздатку....
Если у тебя так происходит, то передний кардан придется ставить новый, возможно стоит брать сразу от новой раздатки.
Поскольку шлицы не должны проскальзывать, они компенсируют только сжатие/разжатие при уходе моста от раздатки.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд:
И для соренты крайне не специфичная болячка - разбитие шлицевого.
Обычно наоборот - закисают насмерть тк и раздатка и мост на раме и не подвижны друг от друга.

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:54
SIR
Мы ушли от сабжа. Тема поднималась не о кардане.
Изначальная задача - обзавестись полным приводом, а не избежать поломки кардана.

Re: Раздатка от ТЛК

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:56
runner_Perm
SIR писал(а):Раздатки с торсеном ставились на модели ТЛК 120, 150, 100, 200

На сотке и Прадо (120-й) в раздатке свободный дифференциал. Откуда там торсен то взялся? Вот потроха раздатки от TLC100, покажите где там торсен?

Изображение

Добавлено через 8 минут 44 секунды:
SIR писал(а):у ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock) - возможно даже подойдет по электрике.

У TLC 100 механическое переключение Hi-N-Lo, как на УАЗике, рычагом. Межосевой дифференциал блокируется кнопкой (электрическим приводом).

Вы вообще вопрос прорабатывали, или где?

Да. Если что, вопросом владею по причине перемещения на TLC100 и TLC120 Prado в свободное от любимого Сорика время.