Страница 1 из 6

«Раскрутило» на скользкой дороге?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 23:08
alex9
Решили на выходные вместе с семьей поехать за город, к знакомым на дачу. Я в предвкушении поездки потирал руки – просто так ехать и искать экстремальную дорогу вне Москвы не хотелось – а тут случай представился, и отдохнуть и машину испытать :? . Трассу прошёл хорошо – под монотонный голос GPS-а привыкал к новой машине, проверял прохождение поворотов, динамику разгона при обгоне. Всем доволен. Автомат коробки передач слегка задумчив, но в большинстве случаев этого вполне достаточно (хотя есть ручной режим переключения скоростей), плюс этот недостаток компенсируется неплохой динамикой разгона (из личного опыта могу сравнивать с ездой на отечественных авто), хорошим прогнозированием ситуации на дороге - за счёт более высокой посадки. Несмотря на большой вес и дизель, автомобиль не оставлял шансов большинству машин с атмосферным двигателем объёмом до 2 литров, а оных большинство.
Повороты проходил уверенно – следующие за мной машины притормаживали, хотя до момента сноса было ещё далеко. На одном из двухрядных поворотов совершил обгон. Сзади плотно следовал Субару «Форестер». Зная его возможности, пропустил «лесника» вперёд. Субъективно, вид с кормы у субару был весьма перекособоченный - «на грани сноса» (интересно как выглядел мой «тракторок» :) ).
Но самое главное начиналось на посёлочной дороге – утрамбованный подтаявший снег с несколькими ледяными колеями. Не перестроился со скоростного режима трассы, полностью понадеялся на ESP (это не панацея это от всех сносов!) и естественно решил испытать машину! Шёл по крайней левой колее - решил перестроится на правую сторону. Итог – машина пошла юзом. Я автоматически «поддал газку» и вывернул руль в сторону заноса. ESP даже «не моргнуло» (до этого газовал на льду - всё работало и моргало) :( . «Тракторок» плотно сел защитой картера на снежную обочину в нескольких сантиметрах от кювета, представляющего глубокую дренажную канаву. Выбрался самостоятельно «в раскачку» на пониженной передаче. Предполагаю, что информативность компьютера-ESP была низкой за счёт полного отсутствия сцепления колёс с дорогой. Ехал на свою беду на всесезонном штатном «Ханкуке». На сухом асфальте эта резина вела себя нормально (имеется ввиду не экстремальная езда), но для льда необходима соответствующая шипованная резина. Хотя своё время ездил на шипованном «мишлене», но была ситуация, лёд был присыпан снежней «кашей» и шипы не доставали до поверхности льда – машину вынесло на встречную полосу - еле вывернул из под встречного «Икаруса». На каждую дорожную ситуацию не подберёшь колёса как на «формуле 1». На асфальте лучше «липучка» чем «шиповка». Хотя перевод информации с сайта производителя показал, что основное назначение ESP всё-таки трогание с места на скользкой дороге.
Ребята посоветовали записаться на курсы экстремального вождения, а мне кажется, необходимо держать дистанцию и соблюдать скоростной режим и ... и быть вежливым на дороге. Хотя надо привыкать к новой машине.
Машина нравится, хороший «тракторок», по шумоизоляции и эргономичности не уступает авто бизнес-класса. Весьма удобные кресла (не устаёшь), большая вместительность и просторность – при развороте жене очки локтём не собьешь.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 23:21
100$
Хорошо, что все обошлось!
Но к машине надо привыкать. Это хотя бы отрезвит в ожиданиях. Да и гоняться на Сорике...

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 23:29
alex9
Но к машине надо привыкать. Это хотя бы отрезвит в ожиданиях. Да и гоняться на Сорике...

полностью согласен :)

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 06:59
bbss
alex9
Теперь напоминать об осторожности скорее всего смысла нет...

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 10:25
Ромарио
Я как попал в первый снегопод на штатном Ханкуке так сразу себе зимниюю резину купил, у меня не шипованый Данлоп СЖ6, я доволен. Скоростной режим+резина для каждого сезона

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 10:29
AlexMark
Так крутануло на асфальте или была грунтовка? Ты "носом" в кювет сел? На своей стороне?

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 12:32
val_grig
alex9 писал(а):полностью понадеялся на ESP (это не панацея это от всех сносов!)...Итог – машина пошла юзом... ESP даже «не моргнуло» (до этого газовал на льду - всё работало и моргало)

Ни в коем случае нельзя уповать на электронику - она большей частью предназначена для малоопытных водителей, не имеющих достаточных навыков вождения авто на скользкой дороге.
alex9 писал(а):Ехал на свою беду на всесезонном штатном «Ханкуке». На сухом асфальте эта резина вела себя нормально (имеется ввиду не экстремальная езда), но для льда необходима соответствующая шипованная резина

Штатный Ханкук...на гололеде... :o Русская рулетка. Зимой - только зимняя шипованная резина. Без вариантов.
alex9 писал(а):Ребята посоветовали записаться на курсы экстремального вождения

Самые лучшие "курсы" - это работа над собой по принципам: аккуратная езда всюду, без экстрима и опасных обгонов на трассе :)
alex9 Со вторым Днем Рождения тебя, сорульник. Береги себя!

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:08
LEO
alex9 писал(а):Ребята посоветовали записаться на курсы экстремального вождения, а мне кажется, необходимо держать дистанцию и соблюдать скоростной режим и ... и быть вежливым на дороге.

Да будет так, аминь!

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:12
Toto
alex9 писал(а):Ехал на свою беду на всесезонном штатном «Ханкуке».

Не даром мастера экстра класса считают, что хорошая резина это пол машины как минимум.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:35
alex9
Так крутануло на асфальте или была грунтовка? Ты "носом" в кювет сел? На своей стороне?

Шел по грунтовке, вернее накатанному обледенелому снегу. Выскочил на свою сторону , сел на защиту :(

Расход на "тракторке" чуть меньше 10 литров - по трассе - будем надеяться, что после 1000-2000км пробега аппетит снизится, хотя объективно в эту поездку мог бы быть и меньше - при обгонах "давил" педаль "в полик" да и стояние перед светофорами в пробках в конце выходного дня не прибавило экономии.

Да хотел высказаться насчёт надежности корейского автопрома и Ижмаш-овской сборки! Насколько я понимаю 5 лет распостраняются на турбодизель и коробку - это примерно 150 тыс. км (по Европейским меркам) - надеюсь что это так. Что же, весьма не дурно!
Убить можно все - у нас на работе на высококачественных немецких машинах молодые люди умудряются
"убивать" коробки за 50-60 тыс.км (в основном за счёт использования ручного режима АКПП и педали "в полик") делайте выводы :cry:
Я бы рекомендовал сделать антикоррозийную обработку Вашего авто (обработка полостей и днища, в особенности внутренние полости и стороны дверей и "хлопушки"). В Московском соляном зимнем тумане "гниют" даже именитые брэнды, особенно в местах стыковки железа и других металлов, выхода электропроводки из корпуса 8)
У меня пока функционирует не комфортно только задний омыв стекла - включается только после движения щетки - несколько скребков идёт по "сухому" стеклу (тьфу-тьфу 3 раза, чтоб это было самое плохое в машине). Грешу на большое растояние шланга до омывательного бачка. Хотя это, наверное, "лечится", где-то встречал топик :?

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:43
Toto
alex9 писал(а):Грешу на большое растояние шланга до омывательного бачка

Точно обсуждали - проверь обратный клапан.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 21:37
alex9
Точно обсуждали - проверь обратный клапан.
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... 58E&imno=2 :( не нашёл. на "девятке" стоял ЭМК, здесь, вероятно, обратный клапан внутри моторчика!? :cry:

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 07:23
сергейка
Это что на Сорик 5 лет гарантии? По-моему ошибочка. 10 литров- мечта и песня, у меня после т.н. обкатки с 12 до 16 вырос. Наверно перебирать двигитель надо,да?

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008, 22:18
ShineOn
сергейка писал(а):Это что на Сорик 5 лет гарантии? По-моему ошибочка.

Это на машины 2008 года на движок и коробку дают такую гарантию. На остальные так же 3 года или 100 ткм.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2008, 12:45
alex9
может не в тему (вопрос более в топик для трансмиссии): для себя выводы по поводу работы ТОДа и ESP сделал - нужна хорошая резина - расчитывать больше на себя, а не на электронику :(