Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Сообщение STALKER » 19 июл 2007, 09:13

Balbes писал(а):А может тут не датчики скорости, а АБС? Шестеренки АБС смотрели?


О--О!!!! Вчера распечатал инфу по раздатке, полученную от г-на FRUKT - спасибо. Отличная штука куча информации и даже в цвете. Жаль только что по английски я знаю только Хенде хох и Гитлер капут. Кстати переправлю эту инфу дочери, она пару слов по английски знает. попробую перевести полностью на русский. Если получится обязательно поделюсь.
Тем не менее понятна стала одна очень полезная штука: Действительно на мозги раздатки приходит информация с АБС. Но только не с датчиков колес а из самого блока управления АБС. Причем при не активном АБС т.е. при обычном движении на блок управления ТОД приходит 4.5-5.5V. Но если происходит экстренное торможение т.е. до момента срабатывания АБС, то как только активизируется АБС напряжение подаваемое на ТОД падает до 0.9V и менее.
А ТЕПЕРЬ СЛАДКОЕ: при активном АБС система ТОД жестко-принудительно фиксирует распределение нагрузки между осями в соотношении 30:70. Наверно для повышения управляемости машины.
Получается, что в теории, если по какой-то причине исчезнет сигнал 4.5-5.5V от АБС допустим, обрыв, контакт или кто-то додумается снять АБС то ТОД распознает это как сработку АБС и втупую врубает режит 30:70, получается тот самый злополучный эффект полу-жесткой блокировки который меня и долбит. Осталось проверить теорию на практике.
Однако нельзя исключать и вариант неверного распознования угловых скоростей измеряемых датчиками. Если будет глючить любой из них можно получить тот-же эффект.
ВСЕ, ПОЛЕЗ В МОЗГИ.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение FRUKT » 19 июл 2007, 09:39

STALKER писал(а):ВСЕ, ПОЛЕЗ В МОЗГИ.

:D удачи чё :lol:
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Никола » 19 июл 2007, 09:40

Подсоединись к проводу электоромагнитной катушки и посмотри напряжение в зависимости от режимов. Должно быть от 0 - 12. Это конечный исполнительный элемент в системе электроники, дальше механника. Если там висит какое-то постоянное напряжение ищщи причину.
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 19 июл 2007, 09:49

Никола писал(а):Должно быть от 0 - 12.

Логичный ход, только вот начинать надо замер с режима 4х4LOW в котором при начале движения! происходит максимальная блокировка фрикционов, на месте же(не газуя!) блокировки не будет. Соответственно при движении на понижайке будет максимально возможное напряжение на катушке раздатки. В режиме AUTO напряжение всегда будет плавающим и больше чем 5,5 вольт намерить не удалось, хотя на понижайке было, если не ошибаюсь, в районе 10,6 вольт на катушке. Это цифры вольтажа с реальных замеров моей машины, когда вкрячивали индикацию вкл. переднего моста и начинали мудрить с принудительной блокировкой в режиме AUTO, которую так и не доделали до сих пор из-за отсутствия времени :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Никола » 19 июл 2007, 10:29

FRUKT писал(а): В режиме AUTO напряжение всегда будет плавающим и больше чем 5,5 вольт намерить не удалось

В режиме резкого старта на AUTO с пробуксовкой у нас было 11,5. Проверяли зимой.
:wink:
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 19 июл 2007, 11:43

Никола писал(а):В режиме резкого старта на AUTO с пробуксовкой у нас было 11,5.

Надо попробовать по зиме :D
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение STALKER » 19 июл 2007, 13:57

Хочу поделиться частью проведенных экспериментов с электроникой.

В режиме когда разъем отключен, т.е. в режиме холостого хода блок управления ТОД выдает на эл.магнит 8.5V. Когда мы соединили разъем напряжение упало до 0.2V. Дальше наблюдаем такую картину: При включенном зажигании, при поддомкраченном переднем колесе, при режиме коробки Д. (двигатель не заведен) ТОД спокойно дает вращаться переднему колесу. т.е. никакого напряжения на эл.магнит не подается и он не срабатывает. Но как только нажимаешь хоть немного на педаль газа начинает срабатывать ТОД и мягко, практически от 0. начинает нагружать передний привод. Чем сильнее нажал тем сильнее грузится передок. Вроде все как должно быть.

Обрадовались. думали что проблема была в контактах. Попробовал ехать. На холостом ходу по прямой еду нормально. Но как только пытаюсь повернуть - машину начинает откровенно клинить. Причем ведет себя так: останавливается от нагрузки, стоит 2-3 секунды, потом как что-то приотпускает, проезжает 2-3 метра и опять клинит и останавливается и все повторяется.

Получается что при стоящей машине ТОД не получает никаких посторонних команд на изменение режима работы. Команда формируется только с началом движения. Получается опять уперлись в датчики ТОДА. Но это завтра, полезем в датчики.

Просьба если кто ковырял датчики подскажите как Вы проверяли их работоспособность, чем мерили. И Еще может кто скажет где точно расположен блок управления ТОД. Вскрыли панель справа от пассажирского сиденьяя. там нет. ТОлько разводка. Не хочеться потрошить все.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение FRUKT » 19 июл 2007, 14:27

Мдяяя, коматоз какой-то :( А в переднем мосту уровень масла проверяли?
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Balbes » 19 июл 2007, 14:28

Изображение
Изображение
Картинку, что АБС участвует в управлении я тебе уже давал, напруги и характеристику сигнала на датчиках в раздатке тоже, см.выше.
Кстати, "....немного на педаль газа начинает срабатывать ТОД и мягко, практически от 0. начинает нагружать передний привод. Чем сильнее нажал тем сильнее грузится передок..." - что срабатываание начинается только при нажатии, видно из алгоритма работы (см.ниже), а также "мягкой нагрузки" нет - нарастание сигнала ДА, а подключение передка только с нарастанием на 10%, т.к. Shift motor, который жмет фрикционы имеет всего 4 фиксированных позиции, т.е. не будет такого соотношения как 15:85 или 42:58, а только 10:90, 20:80 и т.д., крайнее 50:50.
Изображение
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение STALKER » 19 июл 2007, 14:53

Передний мост тоже выкупали в масле. Но ведь никаких клинов нет если разорвать разъем датчиков. А передний мост это механика.

Ну про мягкую нагрузку это субъективно на ощупь, просто прокручивали руками. Просто четко видно что срабатывает фрикцион и срабатывает нормально. За АБС я все понял, завтра откопаем блок ТОД и проверим все равно. Но если-бы она давала инфу на сработку, то думаю что на месте мы не прокрутили колесо. т.к. при соотношении 30:70 колеса стали-бы колом. А так они легко прокручиваются на домкрате. ПРоверю все подводы т.к. не только АБС может влиять на ТОД.
Кстати!!!! получается что при вращении ТОЛЬКО передних колес команды на блокировку не формируется, Завтра поддомкратим задние и покрутим их. По логике раз блокировка наступает только при движении, выходим на то что глючит датчик заднего привода!! Во кроссвордик.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение Никола » 19 июл 2007, 15:00

Balbes писал(а): Shift motor, который жмет фрикционы имеет всего 4 фиксированных позиции

Shift motor не жмет на фрикционы и не имеет 4-рёх позиций. У него совсем другое предназначение. Участвует в этом EMC (electro magnetic clutch) на которую и подаётся управляющее напряжение от 0 - 12в. А вот она управляет храповой муфтой посредством которой и происходит нажатие на фрикционы.
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 19 июл 2007, 15:01

У тебя сработка при вывернутых колеса. Сделай проще - при прямых колесах поставь тачку одной половиной, например, на асфальте, другой - на песке и активно поедь. Что будет?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Никола » 19 июл 2007, 15:04

STALKER писал(а):Кстати!!!! получается что при вращении ТОЛЬКО передних колес команды на блокировку не формируется, Завтра поддомкратим задние и покрутим их. По логике раз блокировка наступает только при движении, выходим на то что глючит датчик заднего привода!! Во кроссвордик.

А почему вы не хотите на ходу посмотреть значения на EMC? Вывести провод в салон и по вольтметру смотрите показания в разных режимах.
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 19 июл 2007, 15:12

Никола писал(а):
Balbes писал(а): Shift motor, который жмет фрикционы имеет всего 4 фиксированных позиции

Shift motor не жмет на фрикционы и не имеет 4-рёх позиций. У него совсем другое предназначение. Участвует в этом EMC (electro magnetic clutch) на которую и подаётся управляющее напряжение от 0 - 12в. А вот она управляет храповой муфтой посредством которой и происходит нажатие на фрикционы.

Совершенно верно, промазал, - нужен для 4Low.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение STALKER » 19 июл 2007, 15:19

Balbes писал(а):У тебя сработка при вывернутых колеса. Сделай проще - при прямых колесах поставь тачку одной половиной, например, на асфальте, другой - на песке и активно поедь. Что будет?


А какой смысл. ПОЙДЕТ КАК ТАНК :?: Ведь обе оси в одинаковых условиях. Думаю лучше вывесить колеса и поэксперементировать на весу. Можем съимитировать любой вариант.

А насчет подключения вольтметра к эл. магниту это обязательно просто мы сегодня не нашли блок ТОД. Жалко было все разбирать.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2