Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение kosta10 » 25 дек 2010, 23:10

Сегодня поставил Левино устройство. На все про все 3 часа. Особо еще не испытывал,но дрифтует с отключенной ESP на заднем приводе классно:-).Понравилось,что при полном приводе горит индикация.Не забудешь.Кнопку поставил под замком зажигания.В общем Леве респект и спасибо за девайс.
Аватара пользователя
kosta10
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24
Откуда: Карелия г Костомукша
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение zip0 » 28 дек 2010, 07:43

уже пару недель катаюсь с устройством от UA3DFA.

Жене я запрещаю трогать тумблер ибо не уверен, что сможет правильно использовать 4HI или забудет отключить.

А сам же использую его кратковременно: для разгона из каши или льда или чтобы объехать медленно идущие машины по скользкому покрытию, т.е. щелкнул тумблером, обогнал, выключил и все на ходу без остановок.

Спасибо Сергею. Мне очень нравится, это то чего этой машине не хватало.
zip0
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 14:53
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 28 дек 2010, 08:32

Спасибо! Я кстати именно так и использую. На снежной каше,особливо в повороте,при обгоне,просто супер,идет машинка как приклеенная.Всех с наступающим !!!!
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Beerukoff » 30 дек 2010, 15:07

Еще раз спасибо Сергею UA3DFA за клевый девайс!

Особенно оценил его вчера вечером по дороге домой (москвичи знают, что на дорогах было), в авто режиме машину слегка носит по дороге, при разгоне постоянно хрюкает ESP, да и в целом как-то не очень уверенно машина едет, но при включении 4HI Сорента чудесно преображается: абсолютно ровное движение, равномерный разгон (чувствовал себя за рулем троллейбуса).

Также девайс в режиме 4HI незаменим при движении по нерасчищенным дворам, парковке в заснеженных карманах, залезании на бордюры через сугробы и во всех иных случаях, когда раньше надо было либо тапку давить, чтобы машина буксовала и TOD срабатывал, либо тупо стоять и ждать пока 4Low включится, а потом стоять и ждать пока выключится.

В итоге чувствую себя за рулем нормального человеческого внедорожника :)

Отдельная просьба Леве и Сергею написать краткую информацию чего нельзя делать при включенном режиме 4HI и попросить модеров закрепить это в первом сообщении. А то я читая тему так до конца и не понял можно ли поворачивать при 4HI (и если можно, то до какой скорости), насколько можно выкручивать колеса (вроде бы читал, что нельзя на максимум крутить) и т.д. Мне и другим пользователям данных систем точно бы пригодилось :)
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 30 дек 2010, 17:32

Да все просто.Нельзя поворачивать на сухой дороге,особенно если поворот крутой.Запросто можно потерять раздатку.По прямой можно ехать смело.Вот сейчас в каше и гололеде данная фича исключительно полезна и значительно увеличивает устойчивость машины.Левину схему не знаю а свою сейчас хочу немного усовершенствовать,добавив параллельно контактам переключателя,включающим полный привод кнопку,расположив ее под правой рукой,или прямо на косоли или если получится (пока еще не смотрел) сблокировать ее с кнопкой на ручнике.В момент разгона (обгона) на скользкой дороге достаточно нажать и держать кнопочку,маневр закончился,отпустить и опять на автомате.Ну а уж если постоянно скользко,тогда включаем тумблер на постоянку.Пробовал блокировать муфту даже на сотне,никаких проблем.При разгоне на каше на автомате машинку заметно таскает,при блокировке муфты она сразу стабилизируется и дальше идет аки лом.Слава Богу сейчас для испытаний идеальные условия.Всех с наступающим,успехов в доработке наших тачек,здоровья,счастья в новом году.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 30 дек 2010, 18:31

Угу, я про "кнопку" тоже думал. Но так и не решил, нужна она или нет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Barbare » 11 янв 2011, 10:20

UA3DFA
Да хорошая, полезная кнопочка ! Реализовали ?
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 11 янв 2011, 10:57

Да, вчера поставил.Долго искал место.Самое удобное оказалось впереди буковки "Р" на консоли управления коробкой.Поставил обычную "военную" микрушку с большой черной кнопкой с группой на переключение.Землю на переключатель ( на тот,который ранее установлен для ручного управления муфтой, в моей схеме это средний контакт) надо давать через нормально замкнутые контакты микрухи.Нормально разомкнутый контакт естественно на вывод переключателя,который дает землю при блокировке муфты.Это для того,чтобы можно было включать постоянный полный в любое время даже при заднем приводе.Конечно пришлось повозиться с самим внедрением.Снимаем ручку селектора,разбираем консоль,вынимаем (из пазов с защелками) белую панель , предварительно сняв планки со светодиодами подсветки положений селектора,выпиливаем в ней слева кусок пластмассы.Он там все равно не нужен,там пусто.Это чтобы было куда микрику встать.Ставим кнопку,подпаиваем провода,собираем.Получилось исключительно удобно и под рукой. Аналогичная кнопка стоит штатно для блокировки межосевой муфты в новом RAV 4 и на этом же самом месте.
Последний раз редактировалось UA3DFA 13 янв 2011, 09:11, всего редактировалось 7 раз(а).
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Багряша » 11 янв 2011, 11:17

UA3DFA писал(а):Получилось исключительно удобно и под рукой

Сергей, как насчёт фото? Хотса глянуть, да и делать, чувствую, скоро буду.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 11 янв 2011, 12:06

Да там собственно фоткать то нечего.Я ж разбирать не буду.В принципе,когда выпилить в белой панели место (я "выпиливал" горячим паяльником,потом надфильком подправил) туда встанет любая кнопка.(повторяю,группа должна быть на переключение.Если просто на замыкание,то при заднем приводе , нажатие кнопки может привести к перегреву резистора ).У меня кнопка на базе микропереключателя МТ-1,но не с маленькой рыжей кнопочкой а с большой черной ( диаметр где-то 8 мм).Установлена ровно в 1.5 см вперед от буквовки "р".
Последний раз редактировалось UA3DFA 13 янв 2011, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Barbare » 11 янв 2011, 20:04

Друзья ! Кто-нибудь поставил суперТод на дорестайл ? есть пару вопросов !
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 13 янв 2011, 09:21

Пара машин была.В Казани у Евгения дорестайл.Вроде проблем нет.А в чем вопросы?
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 13 янв 2011, 22:00

Столько много описывал про устройство UA3DFA на своём дорейстале, что ... ощущение не читають.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 13 янв 2011, 22:28

Эт точно!Жень привет!Кнопочку поставь.Оказалось очень удобно.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 17 янв 2011, 13:26

Евгени писал(а): Я выбрал сборку схемы с реле и с автоматическим переходом в заводской режим АУТО (только из режима 2 WD) при торможении и заносе (пока не выяснил при разгоне). Подключался к Стоп и ABS. Штатно в ТОД эти данные входят.

Женя, а поподробнее про занос. про торможение на схеме все понятно, а вот занос.... А это очень полезно, при езде на заднем приводе.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4