Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 23 окт 2010, 09:49

Лёва
У меня вот какой вопрос: есть всетаки что-то в штатном переключателе или это простой тумблер.
Где-то проскакивала инфа, что без этого переключателя не работает раздатка или что-то типа того. Не могу сейчас найти :(
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 24 окт 2010, 22:49

Судя по эл.схеме -это обыкновенный выключатель.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение grdi07 » 25 окт 2010, 09:42

Лёва писал(а):А вот как сделать, чтоб всё было красиво и не колхозно
А если Крутилочку от мохаве или от парт-тайма поставить там 3 пол,получится авто-4hi-4lou.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 25 окт 2010, 20:53

grdi07 писал(а):А если Крутилочку от мохаве или от парт-тайма поставить там 3 пол,получится авто-4hi-4lou.

Тогда не будет режима 2Н. Не знаю как у других, а у меня в таком режиме не менее 95% всех поездок происходит. Лучше уж от LOW отказаться, я этот режим за три года всего пару раз включал и то пока кнопки не было. Хотя это всё равно, что сделать "ЖИПУ"- кастрацию.
А если честно то не пойму,чем вам переключатель не нравиться? Ну как у меня не по душе, найдите другой.
И объясните мне пожалуйста, чем крутилка лучше?
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 25 окт 2010, 21:09

Лёва писал(а):чем крутилка лучше

Тем, что она одна, а не как в вертолете 10 тумблеров :)
На самом деле каждому свое :)
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Sandver58 » 25 окт 2010, 21:40

xupypz писал(а):есть всетаки что-то в штатном переключателе или это простой тумблер.

Лёва писал(а):Судя по эл.схеме -это обыкновенный выключатель.

Вот смотрю на схему. Нет там ничего "военного". В режиме 4 LOW сажает "землю" на 9-ю ногу блока управления, в AUTO - снимает. И все.

Добавил через 20 минут
xupypz писал(а):С немцем есть одна подстава - еси чтото пойдет не так или не подключится, то очень сложно будет получить консультацию...

Не такой уж сложный девайс, чтобы мы сами не разобрались.
xupypz писал(а):ноги модуля управления раздаткой не всегда одинаковы...

Приципиально их всего два - TOD и Парт-тайм.
И если не заморачиваться на штатную индикацию режимов, а сделать светодиодную ( по этому пути пошел и немец), то все не сложно. А вот сделать КРАСИВО, а-ля штатно, на одной крутилке, с нестираемыми надписями - вот тут надо покорячиться!
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 26 окт 2010, 09:52

Вот ответ этого немца.
Перевожу по пунктам дословно.


Hallo Alex,

sorry für die Verzögerung, eine Erkältung hatte mich ins Abseits gestellt.
Also der SL für deinen Sorento:

Schwarz ---черное
Stellungen: 2WD,Auto,Lock, Low 2WD, Low Auto, Low Lock ---положения крутилки
Allradanzeige im SL (runde Kullers) +22,50 ---индикатор полного привода
Tachozusatzanzeige (2WD/Auto/Lock) +22,50 ---индикатор на тахометр(надеюсь правильно перевёл)
Einbauanleitung ---инструкция по установке

Kostet 147,60 plus Versand ---цена + пересылка
Einbau von mir wäre auch möglich, wenn ich das nächste mal wieder in Deutschland unterwegs bin (Ende Nov, Anfang Dez)

Gruss Dirk
dip-tech
Dipl.-Ing. Dirk Pflug
Belziger Ring 34
D-12689 Berlin
+49 30 93663057
+49 176 21137073
http://www.dip-tech.de
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 26 окт 2010, 12:48

Лёва
У немца есть еще режим Low Auto.
Твое мнение о необходимости этого режима?
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 26 окт 2010, 13:13

мне такой режим к примеру необходим для езды по глубокому снегу. А что схема есть для включения такого режима?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 26 окт 2010, 13:43

accent писал(а):схема есть для включения такого режима

Ну у *немца* есть, вероятно :)
Просто я до сего момента думал, что в режиме Low блокировка идет не муфтой и режим TOD на понижайке неосуществим :)
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 окт 2010, 15:08

Именно муфтой. Включение демультипликатора вручную вполне осуществимо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 26 окт 2010, 21:50

Приветствую всех.
Имею опыт сжигания дисков раздатки в глубоком снегу (дважды), поэтому высказываю своё мнение, можете не соглашаться.
Для глубокого снега, да и вообще для любой серьёзной нагрузки, при наличии пробуксовки задних колес, считаю ТОД очень вредным режимом для автомобиля. Эта и была одна из главных причин, заставившая меня заняться конструированием и внедрением кнопки в своё авто.
Объясняю свои слова, ситуация: машина конкретно сидит, для включения переднего моста (ТОД)должны быть выполненны некоторые требования ( все упоминать не буду, в этой теме они звучали уже не раз), напомню два:
1. Разница вращений переднего и заднего карданных валов. В нашей ситуации перед включиться, когда зад начнет буксовать.
2. Повышенные обороты двигателя.
То есть на практике имеем: надо раскрутить задний мост достаточно сильно, чтоб передний начал пытаться подавать признаки жизни. а тем временем задний сам себя закапывает. И вот на повышенных оборотах многодисковая муфта пытается сдвинуть передний мост, которому в целине и так тяжело и ещё уже зарывшийся задний. По моему опыту здоровья это ей (муфте) это не прибавляет.
Наличие кнопки блокировки позволяет вылезти на меньших оборотах, при более равномерной нагрузке на оба моста. Почти EST, получается. Почему почти? Проверка моей машины при очень большой нагрузке на передний мост, показывает, что пробуксовка возможна.
xupypz писал(а):Лёва
У немца есть еще режим Low Auto.
Твое мнение о необходимости этого режима?

Поэтому считаю, что длительное движение на таком режиме при большой нагрузке и пробуксовки для авто вреден.
Но должен быть и имеет право на существование, т.к. ситуации бывают разные, (например буксировка тяжелого прицепа на сухой твердой дороге в гору.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Nord2015 » 26 окт 2010, 22:24

LoechaS писал(а):этого немца.

LoechaS писал(а):http://www.dip-tech.de

Сайт в разработке? Не нашел описания Lockschalter Kia Sorento.
Nord2015
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 17:55
Откуда: г. Уфа
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 29 окт 2010, 09:21

простите за офф
а какой коэффициент понижения передач на low?
соренто дорестайл
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 01 ноя 2010, 15:46

sinchukov писал(а):а какой коэффициент понижения передач на low?
По большинству данных - 2.48, хотя в интернетах встречается информация про 1.98.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2