Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение BlkDem » 19 апр 2010, 15:18

dimc писал(а): мое предположение. единственный гипотетический минус, который может вылезти отрицательного по сравнению со штатной схемой.

а я хочу проверить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 19 апр 2010, 15:41

А знаете как я блокировал муфту на старой Соренте 2.4...если нужно было допустим заехать на препятствие, в гараж по обледенелой дорожке и т.п.При выжатом сцеплении просто резко на газ до примерно 2000 оборотов и все,дальше отпускаешь сцепление как обычно и поехал без проблем на заблокированной муфте.Газ отпустил-автомат.Здесь это тоже работает,но к сожалению неприменимо.Не будешь же переключать каждый раз селектор на N и обратно.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 19 апр 2010, 20:47

Серёга UA3DFA и Вячеслав Filin –большие молодцы,. головы у них светлые. Электронщики.
На счёт «бабла на этом деле». Я человек достаточно занятой, в 6,30 утра из дома, не ранее 20,00 только возвращаюсь. Субботы тоже рабочие.
Схему собрать, купить комплектующие ( пару рынков и пару магазинов) объехать –время., собрать готовую к установке часа –два. (у Сергея меньше- не верю), установить 2,5 часа ( пока быстрее не получается) , Итого около 5-6-ти часов получается.
Не знаю кто как, а я себя достаточно люблю и уважаю, чтоб дарить 5-6 часов жизни просто так. Ничего не получая взамен.
По натуре своей я не барыга и начинал всё это не ради денег, но времени своего очень жалко.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение BlkDem » 19 апр 2010, 20:50

Множественные теоретические изыски перегружают тему.
Мне абсолютно по..., как там пересмазываются игольчатые подшипники. Буду перебирать коробку - обязательно изучу.
Мне РЕАЛЬНО интересны отличия в подаче импульсного сигнала и постоянного.
Мне БЕЗ разницы многие нюансы работы катушек индуктивности (хотя они мне и известны).
Мне НЕ понятно, для чего сделан ШИМ. Хочу, сравнив, понять.
Мне ОЧЕНЬ интересно управлять режимами трансмиссии вручную, задавая произвольную скважность и увеличивая расстояние до "пи..довать за трактором" :D
Мне КРАЙНЕ приятно, что есть такие люди как UA3DFA, которые сначала за науку, а потом за деньги.
(Лёва, никаких обид, твое право поступать так как ты считаешь нужным)

(Виктор, только сильно не ругайся за эмоциональность, но я, вроде, в рамках :oops: )

Сегодня запустил комп на нормальных ("заводских") DC/DC. Работает суперстабильно.
Можно приступать к подключению контроллера и изготовлению схемы.
Программу для контроллера буду писать прямо в машине. Какое-то время займет подбор и калибровка термодатчиков.
Может кто посоветует что-то доступное и "уличного" исполнения. Т.к. крепиться будут непонятно (пока) чем. По таким девайсам я не силен.

Единственное, что еще серьезно меня тормозит, - отвратительная погода.

зы: во, блин, пока писал, многие мысли уже озвучили :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 20 апр 2010, 04:13

dimc писал(а):Мне НЕ понятно, для чего сделан ШИМ

Шим широкоиспользуемый метод плавной регулировки напряжения на нагрузке импульсным методом, аналоговым получим печку в управлении, думаю многим это известно можно было и не писать. С учетом реактивной нагрузки получаем конкретно плавное изменение напряжение на катушке, жалко осциллографом никто не зацепился за катушку, думаю на катушке другого и не увидим, следовательно степень сжатия фрикционов напрямую зависит от напряжения на катушке, как следствие изменения скважности в управлении.
Поддерживаю мнение о том что кто хотел уже поставил или поставит в ближайшее время и обсуждать особо больше нечего, коэффициент использования данной переделки будет очень низкий, не так часто Нам это надо 4Hi, а в случае 2Hi как наиболее возможное длительное использование, фрикционы вообще не поджимаются, следовательно обсуждения про износ фрикционов и их смазку можно опустить или перенестись в другую тему типа "различие разных схем раздаток".
По поводу стоимости абсолютно согласен с Левой, самое дорогое в этом это время затраченное на установку, начиная от покупки комплектующих (хоть они и 200-300р. стоят) до момента проверки установленного девайса на авто. Обсуждение цен на услуги уже не раз обсуждались в разных темах и мнения здесь весьма разносторонние (очередные грабли), я и сам выше писал что любой электрик прикрутит за 2-3 часа, резюме такое: не нравится делай сам, не хочешь сам попроси друга, некого попросить заплати и не пи..... или проходи мимо :!:
На этой оптимистичной ноте предлагаю закруглиться!
Самое основное респект Леве за идею! :Rose:
Не смотря на такое количество участвующих здесь в обсуждении никому ранее и в голову не пришла мысль о подобной переделке! :!:
С Уважением ко всем присутствующим, Вячеслав.
Последний раз редактировалось Filin 22 апр 2010, 05:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение BlkDem » 20 апр 2010, 04:27

Для меня вопрос не в том, как это работает, а зачем это сделано, если есть схемы просто с постоянкой.
Буду сравнивать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 20 апр 2010, 08:36

Нагрев, вроде как, отпадает.
Лева писал, что его приятель при ремонте раздатки вытащил муфту и запитал от аккумулятора.
За пол часа ничего не нагрелось. Странно, но факт.

Остается вариант с размагничиванием постоянным напряжением притягиваемых колец муфты. Пока это предположение.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение BlkDem » 20 апр 2010, 08:42

будем исключать "вроде как" :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 20 апр 2010, 13:53

Искал в поиске, и нашел тока про вытаскивание предохранителя на 20А. Я правельно понимаю, если размыкать цепь на этом предохранителе, то перед не будет включаться? И иными словами будет просто задний привод со свободным передним мостом. Т.е. можно внедрить кнопку в этот предохрнитель, чтобы разрывать цепь.
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение BlkDem » 20 апр 2010, 13:57

правильно понимаешь.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 20 апр 2010, 14:35

George_st
Только АБС работать не будет,потому,как тоже сидит на этом предохранителе.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение kral796 » 20 апр 2010, 18:15

George_st писал(а): то перед не будет включаться

Зёма тут проще выключатель на сам магнит привода тода поставить! :wink: - это если у тебя желание либо авто либо 2вд.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 20 апр 2010, 21:20

Вот собственно...Изображение,
Изображение,Изображение,Изображение

Добавил через 3 минут
На снимке в машине предыдущая модификация,с постоянным резистором.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 27 апр 2010, 21:23

Решил себе сделать, тока как думал кнопку от предохранителя. Не понял как магнит этот отрубать. Поездил без этого предохранителя чисто на заднем приводе. Машинка по ощущениям бодрее на разгон, проще накатом идет, нез фоного шума раздатки. НО! Разворачивался в ограде и залехз всетаки в грязь и сел, пришлось воткнуть предох (кстати на горячую, при этом моргунула контролька полного привода). И полный привод не включился сразу!! Т.е. зад буксовал, а передние колеса по наблюдению (со стороны) потихоньку раскручивались, при этом сопровождалось странным гудением (как у троллейбуса) словно магнит крутится. Я так понимаю это "намагничивалась" муфта, т.к. она долгое время была без напряжения. Так?
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 27 апр 2010, 22:07

Георгий.
ТО, что полный привод (LOW) включился не сразу, это при редком пользовании LOW- нормально, чтобы, он быстро включался и отключался очень рекомендую его включать и выключать на пару секунд хотя бы раз в неделю, (я часто это делаю стоя на железнодорожном переезде, когда вспоминаю, конечно), а то застаивается то не включишь, то не выключишь.
На счет эффекта намагничивания- первый раз про такое слышу, обычно включение полного привода кнопкой занимает доли секунд и без посторонних звуков.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2