Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение morbid » 06 янв 2010, 14:08

Юджин писал(а):колеса начинают скользить (это как?!) :D

Ммм, :) перевод некорректный малость со страницы (по ссылке выше)
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 06 янв 2010, 14:34

Я пошутил! Понимаю, что некорректный перевод. :D Но дело в том, что не работает машина так, как в мануале написано.
Думаю, что более правильным был бы такой алгоритм: сначала "подтыкается" передний мост, а если и это не ликвидирует боксование и не стабилизирует курсовую устойчивость, то включается ЕСП. А у нас - всё наоборот. В результате передний мост не "подтыкается" вовсе.
Более того, у меня есть подозрение (писал выше), что эксплуатация авто на скользкой дороге с выключенной ЕСП в режиме D опасна для муфты - она просто сгорит от проскальзывания из-за постоянного включения-выключения.

Добавил через 2 минут
Поэтому идея Лёвы мне кажется не такой уж плохой! Единственное, что меня смущает - как выдержит всё это дело передний дифференциал? Кстати, у Мохавы в таком режиме ограничена максимальная скорость... Не повышенного трения наш передний дифф?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 06 янв 2010, 17:29

Юджин писал(а):.. Не повышенного трения наш передний дифф?

Судя по рекомендациям мануала по использованию масла в переднем дифе-НЕТ! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 06 янв 2010, 18:27

И, тем не менее, ограничение на блокировку межосевого дифференциала у Мохаве весьма существенное. Не понимаю, почему.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 06 янв 2010, 18:38

Может в МУХЕ передний мост уже с дифом повышенного трения? :(
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 06 янв 2010, 19:27

Юджин писал(а):сначала "подтыкается" передний мост, а если и это не ликвидирует боксование и не стабилизирует курсовую устойчивость, то включается ЕСП. А у нас - всё наоборот. В результате передний мост не "подтыкается" вовсе.

Ну, не знаю... У меня все нормально подключается. Выстреливает с места по любому покрытию. Попробуй резко надавить на педаль газа на заднеприводной машине - сразу почувствуешь разницу! А, может, у тебя с ТОДом чё не так?

Юджин писал(а):Единственное, что меня смущает - как выдержит всё это дело передний дифференциал? Кстати, у Мохавы в таком режиме ограничена максимальная скорость... Не повышенного трения наш передний дифф?

Юджин писал(а):И, тем не менее, ограничение на блокировку межосевого дифференциала у Мохаве весьма существенное. Не понимаю, почему.

Жень, так тебя какой диф интересует-то - переднего моста или межосевой? Ограничения на блокировку межосевого на любой машине предусмотрены.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 06 янв 2010, 20:34

Лёша, с места всё выстреливает, как положено. Вопрос в том, что (читай мой топик выше, жаль, Александр Biz не смог поехать со мной, смотрели по сторонам машины дети, и, хотя я им доверяю - но ведь дети!) при резком ускорении по укатанному снегу (скользкому, почти как лёд) при включенном ЕСП задние колёса боксуют, а передние - нет. При выключенном ЕСП - гребут все четыре.
Далее. А у нас межосевого дифференциала нет! Есть электромагнитная муфта, которая:
путём изменения скважности (т.е. продолжительности) включенного состояния может периодически "подтыкать" передний мост в режиме D (ИМИТИРУЯ, тем самым, межосевую муфту, но - лишь ИМИТИРУЯ);
постоянно удерживать "подоткнутым" передний мост в режиме демультипликатора.

Добавил через 1 минуту
Так я это к тому, что в режиме D при включенном ЕСП муфта вообще не включается. По крайней мере, визуальное наблюдение со стороны показывает это.

Добавил через 3 минут
А всё, что я написал выше - опять же к тому, что вариант с глухо включенной муфтой в режиме D иметь, пожалуй, неплохо. Тогда можно будет реализовать на скользкой дороге (с разумными ограничениями, конечно), более безопасный режим 4WD с ВКЛЮЧЕННОЙ ЕСП.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 06 янв 2010, 20:38

Женя! а на дорестайлах отсутствует ЕСП .но работа передка примерно такая же.Так,что дело наверное не в нем,а в настройках муфты.ИМХО
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 06 янв 2010, 21:06

Юджин писал(а): А у нас межосевого дифференциала нет!

Дифференциалом, имхо, условно можно обозвать любой узел, который позволяет крутиться разным частям трансмиссии (колесам, карданам) с разными угловыми скоростями и передает при этом на них момент. Иначе о каком "межосевом дифференциале" на Мохаве речь? Там разве не аналогичная с Сориком трансмиссия?

Юджин писал(а):в режиме D при включенном ЕСП муфта вообще не включается. По крайней мере, визуальное наблюдение со стороны показывает это.

Жень, то что передние колеса не буксовали в описанной тобой ситуации, вовсе не означает, что на них не передается момент (на одном заднем приводе машинка на скользком покрытии не смогла бы выстрелить). Просто он меньше передаваемого на задний мост. Как только задние колеса начинали буксовать, ЕСП тут же придушила мотор - до пробуксовки передних колес дело просто не дошло. Имхо, конечно.

Юджин писал(а):вариант с глухо включенной муфтой в режиме D иметь, пожалуй, неплохо. Тогда можно будет реализовать на скользкой дороге (с разумными ограничениями, конечно), более безопасный режим 4WD с ВКЛЮЧЕННОЙ ЕСП.

Иметь такой режим было бы хорошо, но по мне, так только на бездорожье, а на скользком покрытии лучше и безопаснее ТОД! Правильно работающий, разумеется. :)

Юджин писал(а): при включенном ЕСП задние колёса боксуют

Жень, а как "долго" у тебя ЕСП позволяет задним колесам буксовать? У меня она практически не дает колесам этого делать - тут же вмешивается.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 07 янв 2010, 00:05

Лёша, вопрос о том, сколько ЕСП позволяет боксовать останется без ответа, потому что как только восстанавливается сцепление с дорогой, ЕСП отпускает тормоза и процесс циклически повторяется, как его замерить? Никак. Учитывая, как "потаскивает" при этом машину - срабатывает достаточно быстро. Другой вопрос, что надо стараться ехать так, чтобы ЕСП не срабатывала, т.е. на скользком покрытии разгоняться крайне плавно и аккуратно. А ЕСП, вообще говоря, поможет только при уходе от погони со светофора, при отрыве от ГАЙцев, и т.д., и т.п. :D Поэтому - снова возвращаюсь к теме о жёстком подключении переднего моста - лучше плавно и аккуратно разгоняться на всех четырёх, чем ждать, когда ТОД соизволит подоткнуть передний мост. А вдруг подоткнёт, да не в тот момент, и ЕСП выровнять не успеет?

Добавил через 1 минуту
Да, у Мохавы, видимо, некие отличия в трансмиссии есть, но какие - не могу сказать. По крайней мере, у неё есть 4х4 Hi, и ограничение скорости в этом режиме - 80 км/ч.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 07 янв 2010, 10:12

Юджин писал(а):у Мохавы, видимо, некие отличия в трансмиссии есть, но какие - не могу сказать. По крайней мере, у неё есть 4х4 Hi, и ограничение скорости в этом режиме - 80 км/ч.

Как только вы сумеете реализовать жесткое подключение переднего моста на Сорике (без включения понижайки), вы получите трансмиссию Мохава с его дополнительным режимом 4х4 Hi :D , больше отличий между трансмиссиями этих внедорожников нет - в качестве межосевого диффа у Мохава все та же многодисковая муфта. А ограничение скорости при движении в режиме 4х4 Hi вполне логично - довольно опасно двигаться на высоких скоростях с заблокированной трансмиссией, особенно в поворотах. А вот для преодоления легкой грязюки ходом этот режим самое то. :wink:

Добавил через 6 минут
Юджин писал(а):лучше плавно и аккуратно разгоняться на всех четырёх, чем ждать, когда ТОД соизволит подоткнуть передний мост. А вдруг подоткнёт, да не в тот момент, и ЕСП выровнять не успеет?

Сдается мне, наши с тобой машинки все-таки по-разному ведут себя на скользкой дороге. Ни разу не было ощущения, что передний мост не подключен. На обычных дорогах, даже довольно скользких, даже при резком старте, ЕСП у меня вообще редко срабатывает, разве что при чересчур быстром вхождении в поворот. В глубоком снегу и в грязи - да, ЕСП работает неустанно. :) Может, дело в резине? У тебя что стоит? Я на пятой Хакке. Никаких проблем и претензий к ТОДу.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ClaudeMonet » 15 янв 2010, 12:33

Вот Патфайндер (как я понимаю) не имеет ограничения по скорости движение в режиме 4хай.....наблюдал сам в живую будучи пассажиром...разница с режимом АВто чувствуется!!!!
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 15 янв 2010, 12:35

У него же вроде как подключаемый, а не постоянный полный.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ClaudeMonet » 15 янв 2010, 13:57

у него система такова: 2хай-4хай-4лоу-Авто.

Добавил через 1 час
Вот, надыбал инфу со схемой работы ТОДа на Соренто, мож кто в этом понимает и сможет сравнить с ТОДом на Терракане....
Вложения
TOD.docx
(268.04 КБ) Скачиваний: 306
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Лёва » 21 янв 2010, 22:28

С дифференциаллом при заблокированной раздатке-уверен ничего не случиться. Спросите, откуда такая уверенность? Из-за своего опыта и дурной башки.
Начну сначала. Перед клубной поездкой этим летом на Дон стал замечать, что руль в поворотах стал другим, Вспомнились ощущения , которые испытываешь при включении передка на УАЗике, Съездил в поездку (более 2000км), сразу,после этого стал менять тормозные колодки, крутанул рукой вывешенное переднее колесо, а оно не крутится, ( при этом я сильно стукнул себя по лбу за тупость)- раздатка оказалась заклиненной при постоянно включенном переднем мосту. Узнал бы раньше-снял бы передний кардан перед поездкой. Я к сожалению не просматривал все темы в этом форуме из -за нехватки времени, и не знаю были ли на Соренто такие проблеммы, а на Терраканах частенько шарики демфера сбиваются в кучу, при этом сжимают диски (передок оказывается наглухо заблокированным, как в моём случае). Так 2000км асфальта ничего страшного с дифференциаллом переднего моста не сделали. Да возможно- немного растянулась цепь, наверно чуть больше, чем должна была износилась резина, а так ничего страшного я больше не увидел.
И никто же не заставляет ездить с заблокированной муфтой всегда, это только для тяжелых условий, льда, глубокого снега, а потом маленькое движение пальцем - и вот он любимый TOD.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2