Модернизация TOD до FULL-TIME

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 25 янв 2021, 00:14

Evgeni39
Как на переднем приводе 40/60? :ROFL: :ROFL: :ROFL:
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 25 янв 2021, 09:52

А как при 50/50 и при повороте на месте с вывернутым рулем?
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 25 янв 2021, 10:17

Очень хорошее описание я когда то находил на форуме муссоводов.
Не сохранил, елы палы...
Как я понял из обсуждения на форуме, узел планетарного редуктора с вискомуфтой
раздатки 32000-05031 реализован так, что на задний фланец кардана крутящий
момент уходит напрямую, а на перед, через планетарный редуктор с вискомуфтой.
И пока скорости валов равны, на передний вал уходит лишь часть крутящего момента.
Стоит появиться разности скорости вращения валов, как узел начинает замыкаться,
и чем больше разница на осях, тем глубже степень блокировки, и наступает момент,
когда она равна полной - 50\50.
На форуме муссоводов шла полемика, и народ показывал, что если у лежащей на
столе раздатке сделать пометки на валах, то при вращении входного вала, можно
увидеть, что скорость вращения вала заднего кардана идентична входной, а скорость
переднего кардана - чуть - чуть меньше. Но передача крутящего момента на перед
есть всегда, но лишь части.

Есть интересное описание как раз подобного типа полного привода.
Почему подобного? Потому что там как раз чистый дифференцил. А вот в
этой раздатке этот диф реализован на базе планетарного редуктора. А
на них (на планетарных редукторах) строятся все классические автоматические
коробки передач. И главный их принцип - комбинируя диаметрами наружной,
внутренней шестерни, и диаметрами шестерней саттелитов, получать
определенное передаточное соотношение. Кстати, в этом фрагменте как
раз описывается деликатная работа блокировки, то, о чём я упоминал, как
"отсутствие нервяка". Всё происходит плавно, без толчков, ударов и нервности.

https://www.drive.ru/technic/4efb336400 ... e4f54.html
Самоблокирующиеся развиваются
Цилиндр с пакетами фрикционов внутри, заполненный силиконовой жидкостью, отлично подходил для намеченной Ролтом цели — тормозить шестерни межосевого дифференциала при пробуксовке колёс. Пока скорости вращения всех колёс примерно равны, вискомуфта никак не вмешивается в работу межосевого дифференциала. Но вот колёса одной из осей забуксовали. Шестерёнки межосевого дифференциала тут же начинают раскручиваться, связанные с ним пакеты фрикционов вискомуфты «взбивают» силиконовую жидкость, и муфта «схватывается», блокируя межосевой дифференциал частично или полностью.

Такое устройство блокировало дифференциал плавнее и мягче, что положительно сказывалось на управляемости. После оформления патентов на вискомуфту Тони Ролт в 1971 году образовал фирму FF Developments — специально для того чтобы оснащать автомобили полноприводными трансмиссиями своей разработки. Например, среди первых заказов фирмы были полноприводные версии фургончиков Bedford для английских лесничеств, партия автомобилей Ford Zephyr FF для полиции или седаны Opel Senator 4×4 для британской военной миссии в Берлине. Но самым главным достижением FFD стала трансмиссия для американского автомобиля AMC Eagle, который выпускался с 1979 по 1988 год. Это был обычный легковой AMC Concord, но с поднятым на 75 мм кузовом и с увеличенными «внедорожными» шинами. И конечно же, с полноприводной трансмиссией. Причём впервые в мире серийный автомобиль был оснащён межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой!

Конечно, создавался AMC Eagle главным образом для тех, кто периодически штурмует бездорожье, — полный привод появился на этих машинах не из-за желания добиться более уверенного разгона или лучшей устойчивости и управляемости, как в случае с суперкаром Jensen FF или с Audi Quattro. Но с трансмиссионной точки зрения прямыми наследниками AMC Eagle стали такие драйверские автомобили, как Subaru Impreza Turbo или Mitsubishi Lancer Evo с первого по шестое поколения. Ведь их межосевые дифференциалы тоже блокируются встроенными вискомуфтами.


Раздаточная коробка автомобиля AMC Eagle разработки FFD. Обратите внимание на вискомуфту — это встроенный в межосевой дифференциал цилиндрический корпус с фрикционными дисками, заполненный вязкой кремнийорганической жидкостью (силоксан). При пробуксовке колёс одной из осей ведущий и ведомый пакеты дисков в вискомуфте проворачиваются относительно друг друга, давление и температура внутри возрастают, изменяется вязкость силоксана — и вискомуфта тормозит одну из выходных шестерён, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя межосевой дифференциал.

Добавлено через 9 минут 42 секунды:
Кстати, тут мысль посетила...
Если спереди поставить передний редуктор от парт тайм, с пневмоприводом,
от кнопочки в салоне, то получается новая трансмиссия 2H - Full Time.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 25 янв 2021, 10:33

Неправильное описание на форуме муссоводов. Момент на заднюю и переднюю ось идет через дифференциал. Нет никакой прямой связи входного вала и задней оси. Даже по чертежу это видно.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 25 янв 2021, 10:42

Слушай, а ведь твоя правда... Я как то никогда, глядя на чертёж, не копал глубоко...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 25 янв 2021, 22:33

ВЕЛ писал(а):стали такие драйверские автомобили, как Subaru Impreza Turbo или Mitsubishi Lancer Evo

[user]100$[/user] писал(а):А я хз, но у Субару - "легендарный привод 50/50"

МитсуЭво - это другая не менее легенда, которая первая серийно начала снимать с литра сотню лошадей...
И мне все более интересно, вспоминая мой пост
[user]100$[/user] писал(а): Крутящего в два РАЗА меньше!...

Чего вы, инженеры, в МУССО уперлись. Тем более, что это говно мамонта, как марка, умерло давно...
Дырки для гаек совпадают?
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 25 янв 2021, 22:49

Для мню, Супер-Тод, как шняга для Сорика, полезна только лампочкой, которую возбудил БКЛ... :ROFL: :ROFL: :ROFL:
и 4-HI - это просто принудительная лоботомия мозгов TOD.
Программное изменение работы ТОДа - решило бы все проблемы. Но придумывать как быстрей крутить турбину - это +30ЛВЛ лошадей. А как реагировать на пидаль ТОДу. Это целый институт нужен.
Чем хороши "суперТоды"? Это когда надо прыснуть-вжикнуть - тумблером добавить...
Лампочка - для меня самое ценное приобретение. Полгода отъездил. Все на авто. Я теперь просто знаю, как оно работает лучше.

ЗЫ. К чему я все? К мозгам ТОДа - никто не подходил. А на самом деле - самый простой вариант. Там надо менять алгоритмы.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 26 янв 2021, 08:59

[user]100$[/user] писал(а):ЗЫ. К чему я все? К мозгам ТОДа - никто не подходил. А на самом деле - самый простой вариант. Там надо менять алгоритмы.

Я так понимаю, именно это и сделали в новом Мохав, поскольку мультики на ГУ
там они показывают разные, в том числе и про трансмиссию. И режимов переключений
покрытий прилично. Вряд ли всё упёрлось только в новый блок АБС Бош, для игры
с имитациями блокировок. Наверняка и с TOD что то сделали. Но это на уровне
предположений и домыслов.

А насчёт того, как штатно заставить крутить турбину, есть такая тема на драйве.
Правда для других авто, но смысл тот же. Не трогая актуатор напрямую, можно
заставить работать его более агрессивно. Но вот вопрос ресурса остаётся открытым.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды:
[user]100$[/user] писал(а):Для мню, Супер-Тод, как шняга для Сорика, полезна только лампочкой, которую возбудил БКЛ...
и 4-HI - это просто принудительная лоботомия мозгов TOD.


Зря.
Именно зимой 4-HI приносил мне огромную пользу. Отличная штука!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение kater61 » 26 янв 2021, 10:32

[user]100$[/user] писал(а):Там надо менять алгоритмы.

С алгоритмом там всё нормально, а вот настройка самой раздатки, что практически не кто не делает, решает многие проблемы.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 26 янв 2021, 16:57

ВЕЛ писал(а):Именно зимой 4-HI приносил мне огромную пользу. Отличная штука!

[user]100$[/user] писал(а):4-HI - это просто принудительная лоботомия мозгов TOD

Кто бы спорил. :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Я тут на днях буксовал тремя колесами... До грунта докопался. :ROFL: :ROFL: :ROFL:
А все-таки это и есть отличный пример. Пока крутится - будет крутиться там, где меньше сопротивление.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Renspeed » 27 авг 2023, 17:28

ВЕЛ
Я не стал заморачиваться с переносом и доработкой узла шестерни
датчика скорости, я поставил электронную шестеренку. С её помощью
подобрал передаточный коэффициент и подогнал показания спидометра
под показания GPS\ГЛОНАСС. А датчик скорости воткнул от раздатки TOD.
Он подошёл идеально.
Здравия,что такое электронная шестеренка?Можно поподробнее,а то такаяже переделка намечается.
Renspeed
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2023, 21:29
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 29 авг 2023, 21:51

Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Renspeed » 01 ноя 2023, 17:54

Спасибо дружище !!!!!!
Renspeed
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2023, 21:29
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Hotdad » 01 ноя 2023, 20:30

Evgeni39 писал(а):Неправильное описание на форуме муссоводов. Момент на заднюю и переднюю ось идет через дифференциал. Нет никакой прямой связи входного вала и задней оси.

Приплюсуюсь. Бывают диффы на конических шестернях(как у Нивы, как у нас между колес), а бывают на планетарке. На планетарке распределение момента не 50\50, а зависит от соотношения кол-ва зубьев внешнего и внутреннего венца. Для интереса - в СантаФе-1 применен интересный механизм(назывался DDU), сочетающий в себе функции межколёсного и межосевого диффа - промеж осей он момент распределял 60\40, а промеж колёс(передних) - 50\50(на каждое переднее приходилось соответственно 30%, а на каждое заднее - 20%).
У Муссы обыкновенный планетарный дифф в раздатке, на зад идёт 60%, на перед - 40% момента.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Пред.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2