Очень хорошее описание я когда то находил на форуме муссоводов.
Не сохранил, елы палы...
Как я понял из обсуждения на форуме, узел планетарного редуктора с вискомуфтой
раздатки 32000-05031 реализован так, что на задний фланец кардана крутящий
момент уходит напрямую, а на перед, через планетарный редуктор с вискомуфтой.
И пока скорости валов равны, на передний вал уходит лишь часть крутящего момента.
Стоит появиться разности скорости вращения валов, как узел начинает замыкаться,
и чем больше разница на осях, тем глубже степень блокировки, и наступает момент,
когда она равна полной - 50\50.
На форуме муссоводов шла полемика, и народ показывал, что если у лежащей на
столе раздатке сделать пометки на валах, то при вращении входного вала, можно
увидеть, что скорость вращения вала заднего кардана идентична входной, а скорость
переднего кардана - чуть - чуть меньше. Но передача крутящего момента на перед
есть всегда, но лишь части.
Есть интересное описание как раз подобного типа полного привода.
Почему подобного? Потому что там как раз чистый дифференцил. А вот в
этой раздатке этот диф реализован на базе планетарного редуктора. А
на них (на планетарных редукторах) строятся все классические автоматические
коробки передач. И главный их принцип - комбинируя диаметрами наружной,
внутренней шестерни, и диаметрами шестерней саттелитов, получать
определенное передаточное соотношение. Кстати, в этом фрагменте как
раз описывается деликатная работа блокировки, то, о чём я упоминал, как
"отсутствие нервяка". Всё происходит плавно, без толчков, ударов и нервности.
https://www.drive.ru/technic/4efb336400 ... e4f54.htmlСамоблокирующиеся развиваются
Цилиндр с пакетами фрикционов внутри, заполненный силиконовой жидкостью, отлично подходил для намеченной Ролтом цели — тормозить шестерни межосевого дифференциала при пробуксовке колёс. Пока скорости вращения всех колёс примерно равны, вискомуфта никак не вмешивается в работу межосевого дифференциала. Но вот колёса одной из осей забуксовали. Шестерёнки межосевого дифференциала тут же начинают раскручиваться, связанные с ним пакеты фрикционов вискомуфты «взбивают» силиконовую жидкость, и муфта «схватывается», блокируя межосевой дифференциал частично или полностью.
Такое устройство блокировало дифференциал плавнее и мягче, что положительно сказывалось на управляемости. После оформления патентов на вискомуфту Тони Ролт в 1971 году образовал фирму FF Developments — специально для того чтобы оснащать автомобили полноприводными трансмиссиями своей разработки. Например, среди первых заказов фирмы были полноприводные версии фургончиков Bedford для английских лесничеств, партия автомобилей Ford Zephyr FF для полиции или седаны Opel Senator 4×4 для британской военной миссии в Берлине. Но самым главным достижением FFD стала трансмиссия для американского автомобиля AMC Eagle, который выпускался с 1979 по 1988 год. Это был обычный легковой AMC Concord, но с поднятым на 75 мм кузовом и с увеличенными «внедорожными» шинами. И конечно же, с полноприводной трансмиссией. Причём впервые в мире серийный автомобиль был оснащён межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой!
Конечно, создавался AMC Eagle главным образом для тех, кто периодически штурмует бездорожье, — полный привод появился на этих машинах не из-за желания добиться более уверенного разгона или лучшей устойчивости и управляемости, как в случае с суперкаром Jensen FF или с Audi Quattro. Но с трансмиссионной точки зрения прямыми наследниками AMC Eagle стали такие драйверские автомобили, как Subaru Impreza Turbo или Mitsubishi Lancer Evo с первого по шестое поколения. Ведь их межосевые дифференциалы тоже блокируются встроенными вискомуфтами.
Раздаточная коробка автомобиля AMC Eagle разработки FFD. Обратите внимание на вискомуфту — это встроенный в межосевой дифференциал цилиндрический корпус с фрикционными дисками, заполненный вязкой кремнийорганической жидкостью (силоксан). При пробуксовке колёс одной из осей ведущий и ведомый пакеты дисков в вискомуфте проворачиваются относительно друг друга, давление и температура внутри возрастают, изменяется вязкость силоксана — и вискомуфта тормозит одну из выходных шестерён, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя межосевой дифференциал.
Добавлено через 9 минут 42 секунды:Кстати, тут мысль посетила...
Если спереди поставить передний редуктор от парт тайм, с пневмоприводом,
от кнопочки в салоне, то получается новая трансмиссия 2H - Full Time.