Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение tagil » 28 мар 2010, 12:44

Лёва готов предоставить авто для эксперимента с ЕСП у меня максималка на бензе точнее на газу! :D Если что скинь тел в личку!
tagil
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:48
Откуда: Подольск-Н-Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Sorento продан!ТЛС Прадо 2012!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 28 мар 2010, 12:55

Лёва писал(а): куда ткнёте пальцем, туда и установлю
Лева,к 2Н равнодушен,отсюда вопрос.Возможно ли вместо крутилки авто-4лоу поставить от парт-тайм на 3 положения чтобы получилось 1п-авто,2п-4Н ,3п-4лоу и никаких доп. перекл.Может такой вариант тоже будет интересен.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 28 мар 2010, 15:20

grdi07 писал(а):к 2Н равнодушен,отсюда вопрос
Полностью присоединяюсь! Меня вариант а-ля Mohave (без 2H) тоже полностью устроил бы. Т.е. нужно только добавить принудительную блокировку муфты (4H) и проверить, как оно будет дружить с ESP.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 28 мар 2010, 15:53

grdi07 писал(а): к 2Н равнодушен,отсюда вопрос.Возможно ли вместо крутилки авто-4лоу поставить от парт-тайм на 3 положения чтобы получилось 1п-авто,2п-4Н ,3п-4лоу и никаких доп. перекл.

Думаю это возможно, надо подумать.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение tagil » 28 мар 2010, 17:32

А я бы не отказался от 2H,летом на дальние поездки наверно экономичнее или я ошибаюсь?
tagil
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:48
Откуда: Подольск-Н-Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Sorento продан!ТЛС Прадо 2012!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 28 мар 2010, 18:29

Так схема с 2H как раз уже готова. Единственно, что с ESP не проверена ещё.
Но наверняка наберётся достаточное количество людей, которые могут обойтись без 2H. По идее, схема без реализации 2H должна быть попроще и подешевле, так что лично мне будет достаточно и такого варианта.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 28 мар 2010, 19:29

tagil писал(а):2H,летом на дальние поездки наверно экономичнее
Только личное мнениие.Большого смысла не вижу,у нас даже при 2Н (при ТОДЕ) перед. мост не отключается в отличие от ПАРТ-ТАЙМ,т.е полуоси продолжают крутится пер редуктор вращается,соответственно кардан тоже вращается засчёт того ,что машина просто катится.,просто муфта разомкнута и не передаёт кр. момент.Но при движении по сухому покрытию нет пробуксовки зад. оси относительно пер.и муфта при исправном ТОДЕ по идее разомкнута и тоже не передаёт крутящий момент,даже если будет существовать какой то момент(10..15..20..%)на муфте то диски по логике не изнашиваются поскольку нет пробуксовки и они просто вращаются с одинаковой угловой скоростью.Т.Е. при любом случае будут присутствовать потери на трение во всех перечисленных узлах.И из ТОДА ПАРТ-ТАЙМ не получится.(по экономичности).А вот 4Н-это ГУД.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Beerukoff » 29 мар 2010, 02:18

Интересно сколько стоит блок с крутилкой от Part-time (т.е. с 3-мя положениями)? Может кто код его подскажет?
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение GeodeZ » 29 мар 2010, 09:01

Смотрю, кто-то хочет сделать ТОД из Парт-тайма, а кто-то наоборот :lol:
Вы просто поменяйтесь машинами и всего делов-то :ROFL:
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 29 мар 2010, 09:14

GeodeZ писал(а):Смотрю, кто-то хочет сделать ТОД из Парт-тайма...просто поменяйтесь машинами и всего делов-то...

А кстати почему бы и нет? Лично меня езда с подключаемым мостом совершенно не смущает!... :D
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Вадим RZN » 29 мар 2010, 10:51

идея Левы супер ! я поддерживаю ее полностью (привык , что полный привод включен постоянно на Шеви ниве ), а режим 2Н мне тоже не очень нужен , поставить крутилку от Парт-тайма это интересно , вот только узнать бы цену вопроса на данную деталь, Леве тогда останется разобраться и с ней , вот тогда и будет трансмиссия, о которой иногда думаешь, особенно в снег и лед !

а что думают ОД по данному вопросу, это же ведь идет вмешательство в основную конструкцию, да и мнение производителя хотелось бы тоже узнать

в общем я готов на переделку трансмиссии, но с тремя режимами 4H -AUTO-4L, ЕСП нет , так, что вместо заглушки, можно будет поставить поставить кнопку отключения ЕСП и назвать ее 4Н Lock, ну это только на авто без ЕСП.
Аватара пользователя
Вадим RZN
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:28
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Сорик дизель, теперь Прадо 120, Сорик рулит!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 29 мар 2010, 10:59

Вадим RZN писал(а):да и мнение производителя хотелось бы тоже узнать .


Думаю, на 99 % гарантия слетает на раздатку и еще может многое другое, на что влияет установка сего девайса.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение GeodeZ » 29 мар 2010, 11:02

Вадим RZN писал(а):а что думают ОД по данному вопросу, это же ведь идет вмешательство в основную конструкцию, да и мнение производителя хотелось бы тоже узнать

А это нужно спрашивать у Нашего человека в КИА Моторс Рус , видимо....
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Вадим RZN » 29 мар 2010, 11:39

ClaudeMonet писал(а):на 99 % гарантия слетает на раздатку и еще может многое другое

у меня 2007 год, гарантии осталось до конца апреля, мне это не страшно, а вот мнение Нашего человека в КИА Моторс Рус - узнать действительно интересно !
Аватара пользователя
Вадим RZN
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:28
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Сорик дизель, теперь Прадо 120, Сорик рулит!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 29 мар 2010, 12:08

Вадим RZN писал(а):мнение Нашего человека в КИА Моторс Рус - узнать действительно интересно
Полагаю, что официальный ответ будет однозначный - вмешательство в конструкцию автомобиля. Поэтому перед приездом в гости к ОД совершенно не стоит афишировать подобные переделки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1