Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 24 мар 2010, 18:32

VSM писал(а):Теперь могу пятаки крутить!
Собственно вопрос к Лёве,при 2Н получается ЕСП не работает.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 24 мар 2010, 20:23

Filin писал(а):Привет Лев! Сделал как хотел, на время отключения катушки эквивалент посадил?

Да на время разрыва провода от катушки до блока в двух режимах- 2Н и 4Н, провод от блока соединяется с эквивалентом

grdi07 писал(а):А включение 4HI на приборной панели отображается.И новый вариант я так понимаю дружит с АБСи ЕСП.

включение 4Н отображается. Блоки АВС и ЕСП- не видят обмана- никак не отображается.

grdi07 писал(а):Собственно вопрос к Лёве,при 2Н получается ЕСП не работает.

У VSM нет ЕСП
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение cayman » 24 мар 2010, 21:20

Лёва, предлагаю свой рестайл с ЕСП на опыт!!! (в Химках)
Аватара пользователя
cayman
 
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 10:26
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 24 мар 2010, 22:02

Часто звучит вопрос о ценах на моё ноу-хау. Правила этого форума, честно говоря я не читал (отсутствие времени) , а у нас в myterracan.ru форум некоммерческий, я по такой же просьбе объявил там цены, и на меня обрушился поток обвинений ( правда защитников было ещё больше), о том что, нехорошо использовать форум для получения выгоды.
Поэтому всё в личку.
О выгоде. Я не электрик , не слесарь, работаю маленьким начальничком (в подчинении 25-70 чел ежедневно и почти 300ед. большой грузовой техники, не богач конечно, но и не живу на изготовление схем. Различные усовершенствования в машине - это моё хобби, средство доказать самому себе, что не место работы даёт уважение и почет, а руки и голова.
Поэтому поймите меня правильно и строго не судите если я не найду времени кому-нибудь быстро ответить, изготовить схему, или установить. Я бываю действительно сильно занят, а иногда сильно измотан.
Схему считаю своей интеллектуальной собственностью, выкладывать на общее обозрение не собираюсь. Функции схемы я чуть раньше подробно описал, изготовить её не сложно. Нужно часа три на изготовление, рублей пятьсот пятьдесят на комплектующие, от часа до недели на поиск, приобретение комплектующих, часа три на установку, ну и мысль, идею свою, я тоже чуть-чуть оцениваю. Прикидывайте цену сами, эксклюзив дешевым не бывает. За свою работу привык отвечать.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение gordey37 » 24 мар 2010, 22:21

здесь, на соседней ветке пишут цены, я так понимаю нет проблем в этом, если все мало мальски заинтересованные будут писать в личку, долго придется ее разбирать, да и вопросы будут одни и те же. думаю стоит огласить цену и другие условия по установке, как в случае с пружинами.
Изображение
Аватара пользователя
gordey37
 
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 18:15
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: кони хеви трак, пружины от Николая, Чип тюнинг, супер ТОД

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 25 мар 2010, 05:43

Лёва писал(а):Да на время разрыва провода от катушки до блока в двух режимах- 2Н и 4Н, провод от блока соединяется с эквивалентом

А непосредственно при переключении, с катушки на эквивалент, не вылазят ошибки?
Что в качестве эквивалента использовал?
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 25 мар 2010, 09:25

Лев... я так думаю, у нас тут все взрослые и адекватные люди... если твое объявление будет размещено в разделе "Партнеры форума", НИКТО не сможет предъявить тебе, что либо, по поводу озвучивания цены... 8) зато люди будут сразу сориентированны, надо это им или нет :) и потом... что значит зарабатывать на форуме? %) есть услуга, есть ее стоимость... нравиться - покупай... не нравиться - не покупай... :twisted:
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение velagor » 25 мар 2010, 09:55

Лёва писал(а):Часто звучит вопрос о ценах на моё ноу-хау.
Схему считаю своей интеллектуальной собственностью, выкладывать на общее обозрение не собираюсь. Функции схемы я чуть раньше подробно описал, изготовить её не сложно. Нужно часа три на изготовление, рублей пятьсот пятьдесят на комплектующие, от часа до недели на поиск, приобретение комплектующих, часа три на установку, ну и мысль, идею свою, я тоже чуть-чуть оцениваю. Прикидывайте цену сами, эксклюзив дешевым не бывает. За свою работу привык отвечать.

Выложи в ветке барахолка ценник, и все вопросы будут решены. Я бы тоже поставил возможно себе данный девайс, но в Долгопрудный ехать из за этого .....(все мы люди занятые)Думаю многие поставили бы сами еслиб была организована рассылка девайса с описанием установки по почте к примеру.А то схема не известна, цена тоже, темный лес короче, кроме 2-3 отзывов людей живущих недалеко от Долгопрудного.Вобщем "У меня что то есть-но я вам не покажу и не скажу"
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение gordey37 » 25 мар 2010, 10:13

Выложи в ветке барахолка ценник, и все вопросы будут решены.Думаю многие поставили бы сами еслиб была организована рассылка девайса с описанием установки по почте к примеру.А то схема не известна, цена тоже.


+1


 Замечание от модератора: constax
Учимся правильно цитировать собеседников!
Изображение
Аватара пользователя
gordey37
 
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 18:15
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: кони хеви трак, пружины от Николая, Чип тюнинг, супер ТОД

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 25 мар 2010, 11:23

gordey37 писал(а): на соседней ветке пишут цены,
Лучше конечно ответят модераторы,но в ветке по замене пружин от nicky претензий не было.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 25 мар 2010, 11:27

Надо обмозговать.
Лично я бы может и съездил бы ради такого дела...
Но ведь согласовать надо и время и место!
Если наберется приличное количество желающих- может есть смысл соорганизоваться?
Закупить сразу комплектующие, заказать платы и переключатели...
Но вот только с монтажом конечно вопрос.
Ехать придется?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 25 мар 2010, 11:37

Да-а-а-а, и меня интересует. Помозгуй, Лёва, над данным вопросом. Если у тебя отработана установка, то сколько она по времени занимает? Может есть смысл и к нам приехать (ес-но за наш счёт)? Ежели наберём человек 5-8. Деньги на комплектущие мы переведём а, остальное по приезду и установке!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение velagor » 25 мар 2010, 12:44

Астра0103 писал(а):Лично я бы может и съездил бы ради такого дела...

Питер-Долгопрудный 677 км
Онега-Долгопрудный 1461 км
в одну сторону
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 25 мар 2010, 13:17

velagor писал(а):...Питер-Долгопрудный 677 км... Онега-Долгопрудный 1461 км...

Мдааа... Из Питера явно ближе... :lol:
Ехать придется на недельку не меньше...
И что делать будем?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 25 мар 2010, 13:21

Дим, для начала Лёвиного ответа дождаться. Я предложил
Багряша писал(а):к нам приехать

а там видно будет.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1