Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 13:33

dimc писал(а): ШИМ вообще принципиально сделан чтобы управлять импульсно, а на выходе получать близкий к аналоговому сигнал.


+1
и к тому же ток таки там не маленький на катушку, а в случае ШИМ на усилителе (управляет-то полюбому что-то маломощное) выделяется гораздо меньшее тепло (КПД усилителя большой) и ноги пассажиру не греет :)
Я вообще думаю что выход с процессора там аналоговый, который управляет скважностью широтно импульсного преобразователя.
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 13:37

Коллеги, вы точно понимаете, о чем речь? :shock:
СКВАЖНОСТЬ, отношение периода следования (повторения) электрических импульсов к их длительности.

Изображение

Зачем аналоговый сигнал и ШИМ? Нет там никаких усилителей!

зы: откройте мануал. там тупо силовой транзистор! не туда роете, имхо...

выход с процессора аналоговый!!??? ... я совсем потерялся... нах..я козе баян.
осциллограф рулит.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 14:34

BlkDem писал(а):Коллеги, вы точно понимаете, о чем речь? :shock:
СКВАЖНОСТЬ, отношение периода следования (повторения) электрических импульсов к их длительности.
Зачем аналоговый сигнал и ШИМ? Нет там никаких усилителей!


Усилитель там есть полюбому ибо результатом работы логики проца и программы которые внутри блока есть некий управляющий сигнал (пусть даже не аналоговый) который должен как-то преобразоваться и УСИЛИТЬСЯ перед тем как попасть на катушку ТОДа ибо сам проц (причем любой проц) расплавится нафиг если катушку подключить напрямую к выходу.
Катушка есть устройство сильно тупое и работает таки по среднему напряжению которое получается от усреднения ШИМа, что эквивалентно постоянному напряжению 0-12В (именно 12В ибо таки 88%). Так вот, преимущество ШИМа и есть высокий КПД усилителей, ШИМ же в свою очередь прекрасно подходит для управления двигателями постоянного тока и в нашем случае катушкой. Разработчики молодцы просто не стали греть пассажирский коврик блоком управления раздатки :)

Да, пусть там снаружи только один транзистор (ясно дело полевой), который есть составной частью ШИМ модулятора, это не отменяет причин по которым там применена ШИМ модуляция. Кстати в вентиляторе обогревателя та же ситуация :) и наверное никто не будет спорить что вентилятор можно подключать напрямую :D

BlkDem, ИМХО, ты путаешь ШИМ с частотой или с чем-то еще, ШИМ в данном случае всего лишь способ передачи и легкого управления напряжения 0-Vbat для катушки постоянного тока, тем самым легко и без особого тепловыделения меняя силу магнитного поля оной катушки.
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 16:46

кто-нибудь схему открывал вообще?

т.е. вы хотите сказать, что при скважности 88, мы имеем момент 50х50? (ответ: да ну нах! :D )

хз.. можа я туплю чегойто.... :)
BlkDem, ИМХО, ты путаешь ШИМ с частотой или с чем-то еще, ШИМ в данном случае всего лишь способ передачи и легкого управления напряжения 0-Vbat для катушки постоянного тока, тем самым легко и без особого тепловыделения меняя силу магнитного поля оной катушки.
может быть)
что происходит, мне понятно. непонятно, зачем мы лишние термины используем ))

Добавил через 19 минут
Таки, шо? Пробовать будем? :P

про ШИМ догнал! Это называется спать надо больше! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 18 янв 2010, 17:02

при ТОДе полуоси постоянно подключены к дифу? Если да то экономия в 2вд режиме большой вопрос.
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 17:44

Я не догнал мысли .. :?
а на парт-тайме как?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 18 янв 2010, 17:53

BlkDem писал(а):Я не догнал мысли .. :?
а на парт-тайме как?

там вакуум! :)))
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Stepairk » 18 янв 2010, 19:09

На Таракане (взял 2,9, TOD) катушка, пакет дисков и цепь - в точности как на Сорике, остальное не проверял.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 18 янв 2010, 19:13

vova199 писал(а):экономия в 2вд режиме большой вопрос.

Экономия будет за счет исключения трения между фрикционами во время их взаимного проскальзывания, на преодоление которого тратится часть энергии. А оно при работе ТОДа присутствует в разной степени практически всегда - в поворотах, при проезде неровностей, да даже из-за разного давления в колесах и разной степени их износа. А вот насколько большой будет эта экономия - вопрос, во многом она будет зависеть от стиля вождения, качества дорог и даже маршрута.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 18 янв 2010, 19:14

BlkDem писал(а):т.е. вы хотите сказать, что при скважности 88, мы имеем момент 50х50?

при максимальной скважности мы имеем максимальную силу сжатия сцепления.
как будет распределяться момент, будет ли буксовать сцепление - зависит от условий движения.
так как сцепление однозначно сделано с некоторым запасом, то в большинстве дорожных условий будет проще провернуть колеса по поверхности (одно колесо-достаточно), чем заставить провернуться сцепление.

2YAN набери ШИМ в поисковике-столько ссылок высыпется... суть применения его здесь проста: меняя длительность подачи напряжения -изменяется "среднее" напряжение за период. осталось только сгладить пульсации.
другим вариантом могло бы быть например реостатное регулирование. т.е. подаем напряжение и реостатом регулируем ток. понятно что при этом часть мощности будет выделяться на реостате. зачем?
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 19:21

dimc, таки теории достаточно, имхо.
может предложишь что-нибудь конструктивное? (схему, например. или камент по последней?)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 18 янв 2010, 21:37

я бы рад, но я теоретиг:). и вообще пешеход:).
потому практических советов давать не берусь.
обсудить как работает какое-то устройство я готов. лучше механику.
а в электричестве я вообще ничего не понимаю.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 22:48

vova199 писал(а):при ТОДе полуоси постоянно подключены к дифу? Если да то экономия в 2вд режиме большой вопрос.


Самые возбужденные теракановоды утверждают до 2 л экономии :D
ИМХО 0,5л должно быть

Ну, кто первым будет? (я, к сожалению, не могу, позицию озвучил ранее, но позже обязательно сделаю, возможно и с ручным управлением типа "Мощный ШИМ - регулятор напряжения для автомобильного оборудования" но это не быстрое дело)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 22:54

я бы, канеш, рискнул бы... Только за бортом -35, а теплого бокса нету :(
Немного демотивирует такой расклад.

нажал на ссылку, данную Петро. Access Denied.. Хм... какой баран закрыл доступ на "народ"!??
вперил свои ясные очи в экран. Смотрел долго.. Потом понял, что баран, закрывший доступ, - это я,
и, с чувством выполненного долга, пошел спать! :D :D

(сорри за миниофф :oops: )
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 19 янв 2010, 10:10

BlkDem писал(а):я бы, канеш, рискнул бы... Только за бортом -35, а теплого бокса нету :(
Немного демотивирует такой расклад.


да уж... но ты можешь начать со сборки самой схемы, комплектующие опять таки купить нужно, красивый переключатель,схемку надо бы "красивой" сделать, как непрофессионал какраз успеешь к весне :) , а как только весна наступит, быстро режешь 2 провода и подключаешь +12 и землю, всего 6 соединений (2 входа, 2 выхода, 2 питание) и на коленках можно пробовать :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3