Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 04:09

YAN писал(а):И толчки появляются на машинах пробежавших от 1 до 20 тыков,когда фрикционы ещё не успели сносится.

Тут впору вспомнить стуканувшие движки, имхо.
Вполне возможно, что что-то неисправно изначально. ХЗ...
От масла, ессно, зависит дофига. Особенно самый тяжелый момент - соединение фрикционов.
Если масло не соответствует условиям динамических нагрузок, то удары будут неизбежны.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 11:03

BlkDem писал(а):мультивибратор, то разработать и собрать его не представляется большой проблемой.
вот только нах?


+1
нафига изобретать велосипед, т.е. новый БУ ТОДом :) пусть он в автомате там себе чего-то регулирует, ездим же мы сейчас как-то и довольны по большей части. Наша задача ИМХО добавить те функции которых просто нету на данный момент.
Да, на передке чувствуется усилие всегда, да, на новых машинах это зависит от масла, это по себе знаю (в теме про масло для ТОДа отписывался), т.о. я думаю делать полностью ручное управление моментом на передке нерационально.

Надо про лампочку "блок диф" на панеле не забыть, чтоб индикация была, а также резистор который будет включаться вместо катушки когда она отсоединена от БУ раздатки, на ISUZU (та же бодяга у них) читал народ ставит туда 20 Ом (10 + 10 по 10Вт).
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 18 янв 2010, 11:15

Вот в тех.разделе есть инфа по 4 ВД но она к сожалению на "заморском"языке :( Technical Training - Техническое Обучение (презентации) Раздел 4 ВД(ен).
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Астра0103 » 18 янв 2010, 11:20

BlkDem писал(а):.... некоторые коллеги уже отмечали, что напряжение на муфте может быть разным!
В свете выше сказанного, не совсем понятно, а нахрена, собственно, напряжение меняется?...

Скорее - не нахрена, а почему. Думается, что причин тут может быть множество, начитная от разброса параметров элементов схемы управления и вплоть до элементарного окисления или ослабления контактов. Вопрос ИМХО еще и в том, что подача напряжения импульсами, в любом случае дает снижение результирующей, ибо мгновенного установления 12V все равно не получится, плюс к тому инерционность срабатывания соленоида...
Чисто субъективно, но мне кажется что от жесткого смыкания фрикционов на 15-30 минут (для вылезания из внезапной засады этого всяко хватит) вреда раздатке будет всяко меньше, нежели от часового мучения её в там же, но автоматическом режиме.
Повторюсь - разговор не идет о том, как из Сорика сделать Дефендер.
Суть вопроса ИМХО в том, чтобы обеспечить мануальный контроль за включением полного привода в сложной ситуации и не более того, а уж снижение нагрузки на раздатку и уменьшение расхода топлива в режиме 2Н - это дополнительное приложение, которым грех не воспользоваться.
К тому же режим AUTO никуда не девается, как он был так и будет.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 11:31

Астра0103, согласен.
Особенно про инерционность. Да и само магнитное поле некоей инерцией обладает...
Вопрос вот в чем. Сможем ли мы безболезненно сомкнуть фрикционы даже на 5 мин? Я хз...
Моделируем ситуевину. Едем мы с замкнутыми фрикционами. В один "прекрасный" момент оба ведущих колеса (переднее и заднее. ЛСД пока опустим для упрощения) получают одинаковое (и хорошее) сцепление с дорогой. При этом, угловые скорости колес отличаются на, скажем, 30%. Что произойдет?
Имхо, произойдет следующее (точнее может произойти). Либо проворот фрикционов, либо порыв ременной передачи, либо разрушение фрикционов. Или машина просто немного поскачет, и все узлы выживут.
Не хочется, конечно, быть пессимистом, но "что-то я очкую, Славик"... (с) :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение ClaudeMonet » 18 янв 2010, 11:40

BlkDem писал(а):произойдет следующее (точнее может произойти). Либо проворот фрикционов, либо порыв ременной передачи, либо разрушение фрикционов.


А мне кажется, что ничего не произойдет, т.к. на нащих авто нет блокировки осевых дифов....
...если бы все было так, как ты описАл, то уж в режиме 4Лоу на сухом асфальте мы бы в момент угробили раздатку или фиркиционы (например, залезая на высокие бордюры).
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 11:40

Вот накидал схемку, как все сделать. Режется 2 провода, (схема в ихний разрыв): на катушку и на лампочку приборной панели (индикация блокировки муфты).

BlkDem писал(а):Моделируем ситуевину. Едем мы с замкнутыми фрикционами. В один "прекрасный" момент оба ведущих колеса (переднее и заднее. ЛСД пока опустим для упрощения) получают одинаковое (и хорошее) сцепление с дорогой. При этом, угловые скорости колес отличаются на, скажем, 30%. Что произойдет?


дык давече катался на 4Low возле гаража, случайно заехал на участок где нету снега, ну славные такие "БЗДЫНннн" услышал. А мануал еще никто не отменял - там сказано что по чистому асфальту нельзя ездить (с блок диф), если ты заведомо нарушаешь требования мануала так в чем тогда вопрос :D "сдуру и х.. сломать можно"?
Вложения
TOD.jpg
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 11:47

Коллеги!
Не забываем, что наша трансмиссия управляется импульсными сигналами!
Я сильно сомневаюсь, что фрикционы реально замкнуты более чем на одну секунду, даже в LOW!
Реально очкую постоянку давать! :oops:

зы: схема - ОК. если добавить генератор импульсов, то можно реально пробовать!

ззы: читаю BL 4WD. Может там раскопаю, какой сигнал дает мозг.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Астра0103 » 18 янв 2010, 11:56

BlkDem писал(а):...оба ведущих колеса (переднее и заднее. ЛСД пока опустим для упрощения) получают одинаковое (и хорошее) сцепление с дорогой. При этом, угловые скорости колес отличаются на, скажем, 30%. Что произойдет?..

Имхо - ничего не произойдет. Ибо, как правильно сказали коллеги выше, в режиме 4LOW фрикционы и так должны быть зажаты, так что это штатный режим.
Опять-таки, рассматриваемый нами режим принудительной блокировки предназначен для ВЫЛЕЗАНИЯ из засады или для проезда по о-о-о-чень тяжелому участку.
А при "вылезании" мы что с вами делаем в первую очередь? Правильно.
Ставим передние колеса в положение "прямо", а значит угловые скорости всех четырех колес будут примерно одинаковы.
Вылезли из засады? Включаем режим LOW (или AUTO, в зависимости от условий) и едем дальше.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 18 янв 2010, 12:00

Мысли в слух.А если для 4 ВД использовать 4 ЛОВ,но предварительно отключив эл.мотор чтобы не включать понижающий ряд? :(
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 12:29

Коллеги!
Смотрим внимательно на картинку. Никогда у нас фрикционы на постоянку НЕ ЗАЖАТЫ!
Ключевые цифры - 0-88. 100 - никогда!

зы: Дмитрий, я согласен, что используя феньку с мозгами, мы ничего не сломаем/сожгем, однако надо много думать сначала! :D

ззы: кстати, никаких "плавающих" значений напряжения быть не может! Vbat и ппц!

Добавил через 20 минут
YAN писал(а):Мысли в слух.А если для 4 ВД использовать 4 ЛОВ,но предварительно отключив эл.мотор чтобы не включать понижающий ряд? :(

вариант интересный, но, скорее всего, придется обманывать датчик, контролирующий включение LOW.
Вложения
tod.jpg
Сигнал EMC
Последний раз редактировалось BlkDem 18 янв 2010, 12:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 18 янв 2010, 12:44

BlkDem писал(а):Коллеги!
Смотрим внимательно на картинку. Никогда у нас фрикционы на постоянку НЕ ЗАЖАТЫ!
Ключевые цифры - 0-88. 100 - никогда!


у Теракана другая катушка? :shock:

так если так то чего мы тут обсуждаем?
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 18 янв 2010, 12:50

Да вот ХБЗ!
Скорее всего, принципы те же.
А к тюнинг-приблуде (где-нибудь меееееленько так) написано, типа если чота нагнецца, то нам глубоко пох!
На свой страх и риск. Ну или типа такого.. :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 18 янв 2010, 13:14

BlkDem писал(а):Коллеги!
Смотрим внимательно на картинку. Никогда у нас фрикционы на постоянку НЕ ЗАЖАТЫ!
Ключевые цифры - 0-88. 100 - никогда!

это скважность. если мерять при этом напряжение вольтметром-то и цифровым и стрелочным прибором оно определяется как некое постоянное значение, промежуточное между 0 и 12 в. ШИМ вообще принципиально сделан чтобы управлять импульсно, а на выходе получать близкий к аналоговому сигнал.
пульсация сглаживается во первых большой индуктивностью катушки, а во-вторых инерционностью механического привода. нажимной диск да еще приводимый клиновой муфтой, да куча фрикционных дисков, и все это задемпфировано трением... имхо на механической части муфты это просто постоянное сжатие определяемое "средним" за цикл напряжением.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 18 янв 2010, 13:26

ШИМ вообще принципиально сделан чтобы управлять импульсно,
А с какой целью?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4