Постоянное использование 4HI (Part-Time и SuperTOD)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение LEO » 22 фев 2009, 15:24

Gosh
Посмотри для примера эту тему: TOD? ESP? Прайм тайм?
Еще вот эту: http://www.sorento.kia-club.ru/forum/vi ... .php?t=912
Еще вот эту: Отличие TOD от ручного подключения полного привода
Ну и другие из этого раздела.
Вот еще нашел тему: Системы полного привода
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение Kostik » 22 фев 2009, 15:41

grandlion писал(а):
Kostik писал(а):....лучше отключить. Я так делаю...

Так на TODе вроде полный привод всегда включён или нет? :wink:

У моей жены имеется автомобиль Сузуки Гранд Витара предыдущего поколения, там жестко подключаемый передний мост, т.е. тот же самый парт - тайм. Вот об этой машине я и веду речь, т.к. периодически на ней езжу. :)
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение RomanS » 22 фев 2009, 15:54

kualeksander писал(а):Подскажите, можно ли постоянно ездить в режиме 4wd HI?

Только по рыхлым грунтам.
По снежной целине, песку, мокрому проселку.

По асфальту, даже мокрому - нет. Убьешь трансмиссию нафиг.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение RomanS » 22 фев 2009, 16:01

на TODе полный привод включен не всегда.
При равномерном движении перед отключен. При резком нажатии "тапки", в зависимости от скорости, подключается частично или полностью.
В поворотах подключается на 30-40 процентов, не более.
При кикдауне подключается, насколько - зависит от скорости.
При пробуксовках подключается.

Gosh
Парттайм - перед подключается жестко. Можно пользоваться на рыхлых грунтах.
TOD - момент на переднем мосту регулируется в реальном времени, в зависимости от условий езды. При езде на пониженной - тоже жестко.
При этом (кроме езды на понижайке) сохраняется и улучшается дорожная управляемость машины.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение grandlion » 22 фев 2009, 16:08

RomanS писал(а):....
По асфальту, даже мокрому - нет. Убьешь трансмиссию нафиг.

А где нить описание есть кроме предположений?
Что именно убивается?
Откуда такая уверенность что убивается? :shock:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение grandlion » 22 фев 2009, 16:09

Kostik писал(а):.....автомобиль Сузуки Гранд Витара ...

Здорово! :)
А относительно сорика какие идеи есть? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение RomanS » 22 фев 2009, 16:15

> Как узнать
Если на "крутилке" "Auto" и "4Low" - TOD.
Если 2hi, 4hi и 4low - парттайм.

> А где нить описание
В инструкции есть.
А на форуме и есть и результаты (объем ремонтных работ и ценники) одного деятеля, который так делал.
Тему ищите сами. Единственное, чему я удивился - так только тому, что Соренто выдержала примерно в 1,5-2 раза дольше других машин перед тем, как осыпаться :)

Суть проблемы в том, что оси никогда не крутятся одинаково - разная нагрузка на ось, разная деформация шин.
А уж в поворотах, разница грандиозна.
Посему, при жестком соединении осей, нагрузка на узлы трансмиссии (коробка, раздатка, передний и задний редукторы) увеличивается в разы.
Посему для _постоянного_ полного привода ставят межосевой дифференциал. Либо системы, аналогичные нашему TOD-у, которые варьируют момент на подключаемой оси от 0% до жесткого.
----------------
P.S. Последствия у Соренто ничем не отличаются от последствий на Сузуки Джимни (чисто для примера). Когда я купил джимника своей бывшей, я немного пасся на профильной трепалке - там тоже находились орлы, накатавшие по асфальту с жестко подключенным передком. Кажется, это единственный способ убить Джимника :)
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение puzzin » 22 фев 2009, 16:47

одного не понимаю... зачем на нормальной дороге полный привод....
При нормальной езде он не требуется...
Человек простой и очень простой.
Изображение
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение Kostik » 22 фев 2009, 16:52

grandlion писал(а):
Kostik писал(а):.....автомобиль Сузуки Гранд Витара ...

Здорово! :)
А относительно сорика какие идеи есть? :wink:

Скорее всего и там и там парт-тайм примерно одинаков, различие может только в том как он включается, в Сузуки вручную а в Соретно электромотор. Т.е. в принципе и проблемы при езде на полном приводе одни и те же, что на Сузуки, что на Соренто, что на УАЗе.
 Замечание от модератора: LEO
Выношу устное предупреждение за нарушение п.5 Правил форума (избыточное цитирование).
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение RomanS » 22 фев 2009, 17:18

puzzin писал(а):зачем на нормальной дороге полный привод....

На идеально сухом, ровном асфальте - не нужен совсем.

По снегу, мокрому, льду:
Для более уверенного прохождения поворотов.
Для отсутствия заднеприводного эффекта "раскрутки", если задница "подскользнется".
Впрочем, машин со свободным межосевым и парттаймников все это не касается.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение sobolino » 22 фев 2009, 17:40

Я так понимаю, что TOD - это когда постоянно включен полный привод и автоматика сама выбирает распределение момента между осями,
круглый переключатель имеет позицию AUTO. Если на машине стоит система part-time, то включение полного привода происходит вручную
переводом переключателя в позицию 4wd :wink: Вопрос в том, можно ли при таком положении переключателя двигаться продолжительное
время по сухой дороге.Завод как бы это не рекомендует, пугая тем, что что-то может сломаться, но пока как я понимаю ни у кого
ничего не сломалось. :Yahoo!:
Изображение
[size=150]Сон - лучший способ борьбы с сонливостью[/size]
Аватара пользователя
sobolino
 
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение sobolino » 22 фев 2009, 17:54

И еще вопрос - разве на Сорике нет межосевого дифференциала который работает в положении 4hi? :Search:
Например в ниве постоянно включены оба моста и ничего там не рассыпается :Search:
Изображение
[size=150]Сон - лучший способ борьбы с сонливостью[/size]
Аватара пользователя
sobolino
 
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение RomanS » 22 фев 2009, 18:25

> но пока как я понимаю ни у кого ничего не сломалось.
Сломалось. А уж сколько в поворотах поулетало...

> разве на Сорике нет межосевого дифференциала
Нет.

> Например в ниве
В Ниве есть.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение sobolino » 22 фев 2009, 18:41

Спасибо, теперь все понял! Я думал межосевой на Сорике есть! :cry:А я то думал чего это он при включеном 4hi и крутом повороте
как подтормаживает. Теперь ясно! :crazy:
Изображение
[size=150]Сон - лучший способ борьбы с сонливостью[/size]
Аватара пользователя
sobolino
 
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение SVA » 22 фев 2009, 21:16

Kostik писал(а):. Меня это обижает.
Извиняйте и не думал ни кого обижать.Просто прежде чем что то советовать надо хотябы инструкцию прочитать.Ещё раз прошу извинить.
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1