Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 10 фев 2010, 00:25

На днях присосался к проводу управления раздаткой. Удобная кросс-панель со всеми проводами TODа находится в ногах переднего пассажира, справа, снизу. Надо снять только две пластиковые накладки - порожек + треугольную оконцовку под торпедо.
Пока осциллограф не подключал (со школы его даже не включал). И сегодня решил поэкспериментировать с вольтметром.
Расчитывал, что напряжение на вольтметре будет пропорционально скважности сигнала.
Так оно и получилось - максимум, что видел - 11.97 ,минимум 0.18В при работающем моторе.

Лоу.
На холостых при драйве напряжение отсутствует! Очень это огорчило. Появляется сразу максимум на 1700 оборотах. На меньших - 0. На второй передаче появилось на 1100 оборотах. Скорость не смотрел. Сейчас думаю мозги по скорости врубают передок.
При переключении задней или драйва происходит подергивание муфты на какие доли секунды. Зачем не понял. При этом машину по ощущению вот-вот сорвет с места, потом как бы отпускает.

На авто режиме.
Муфта не работает только на скорости меньше 10 - 15 км. Точно не замерил.
На всех остальных - работает. Даже на 150.
Причем, если спойно ехать (в потоке) до 80 кмч напряжение меняется от 2 до 3 - 3.5.
При хорошем старте до 6.5. При хорошем торможении доходит до 3.5.

Думал при 100 кмч и выше она выключится. Ага, Фигу. Наоборот, проснулась.
110 - 3В
130 - 4В
150 - 5В
Плюс минус. При ускорениях возростала вольта на 1.5. При торможении двигателем тоже. Когда на 150 бросил газ увидел 6.5В.

Напряжение менялось постоянно. Только при езде без ускорений, торможений, горок, нажатий на педаль - оставалось постоянным. При езде больше 15 кмч меньше 2В не помню.

Вот такой отчетец.
Интересно, влияет ли забортная температура на управление раздаткой? Сегодня было около 10 мороза.
Зимой это все объяснимо и необходимо.
А летом не уверен, что надо.

Добавил через 20 минут
Немного про переделку управления.
Еще один довод в пользу частотного модулятора подсказали коллеги на работе - долговечность постоянного магнита в раздатке.
Не уверен на 100 процентов, но в раздатке катушка должна притягивать какой-то магнит, чтобы подклинить муфту.
Чтобы раньше времени не размагнитился, желательно иметь переменный сигнал.

Тут нашел схемку http://elektromobi.ru/irn/12v50a/index.html практически того, что нам надо.
А здесь ее продают готовую за 450 рублей. http://www.chip-dip.ru/product0/469524977.aspx

Из переделок этой схемы
1. Переделать частоту с 500 на 50 Гц. Мелочь. Перепаять сопротивление или емкость на плате.
2. Изменить выходной транзистор. Либо добавить на выход второй. У нас катушка раздатки на землю вторым концом уходит.
Здесь потребитель на плюс запитан.

Вторая переделка выше моих знаний физики. На работе, конечно, помогут.
Но им это не особо нужно - по времени не быстро будет. Может кто из соконфетников поможет?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Михаил-Andover » 10 фев 2010, 14:10

deka писал(а):2. Изменить выходной транзистор. Либо добавить на выход второй. У нас катушка раздатки на землю вторым концом уходит.


Вот вариант замены выходного mosfet-a (Как пример, марка условна, по даташиту подбирается).

Изображение
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение shurik58 » 16 фев 2010, 22:02

Лоу.
На холостых при драйве напряжение отсутствует! Очень это огорчило.

Где-то я задавал вопрос, что на 4ЛОУ застрял во дворе в снегу, колеса буксуют и Сорик стоит!
Причем даже 2 задних и 1 переднее(ЛСД). За рулем супруга.
Включил АВТО и почти легко выехал.

На авто режиме.
Муфта не работает только на скорости меньше 10 - 15 км.

А как же трогаемся на гололеде?
Вообще, по теме, 2Н на лето хочу, и 4ЛОУ но сразу.

Добавил через 1 минуту
Цитаты что-то не получились?
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ZUBR » 16 фев 2010, 22:37

shurik58 писал(а):Включил АВТО и почти легко выехал.
, тоже самое наблюдал и у себя, как-то застрял в снегах, так включил 4лоу и нифига--шлифовал,шлифовал замучился , включил авто и без проблем выскочил причем сразу, тады вопрос нах.....ра вообще это 4лоу нужна ???
СУБАРУ ТРИБЕКА-3.6 258 арабских скакунов
Аватара пользователя
ZUBR
 
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 23:51
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: по кругу Бильштайн+сзади пружинны от Николая+лифт подвески два дюйма, ЧИПОВАННАЯ---БЫЛ!!!! ТЕПЕРЬ СУБАРУ ТРИБЕКА 258 КОБЫЛ И НИ РАЗУ НЕ ЧИПОНУТАЯ!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение shurik58 » 16 фев 2010, 22:51

Ну в грязи и песке, я думаю, пригодится, там так шлифовать не будет.
Сам не пробовал, купил и сразу зима.
А на Нивах полазил хорошо, ЛОУ и блокировка межосевого дифа помогало.

Короче, ждем окончательных предложений по 4HI, 2HI и 4ЛОУ но с места и с ХХ.
Я бы и сам потыкался, и осцилограф не забыл, но к лету.
Теплого гаража нет, а на улице ХОЛОДНО!
Может из нижегородцев кого найдем?
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 18 фев 2010, 11:38

constax писал(а):докладываю....

штатная крутилка на месте, работает как и положено с завода... 2 режима АВТО и LOW.


Костя. Может я что-то пропустил, но, насколько я знаю, на дорестайлах штатная крутилка 3-х позиционная: 4low - AUTO - 2Hi. Или у тебя какая-то переходная машинка?

П.С. Правила цитирования я соблюдаю? :D :D
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 18 фев 2010, 11:45

У меня ТОД, на крутилке 2 положения... авто и 4х4 low... то о чем пишешь ты, есть тока на партайме...

PS замечания нет, значит все правильно! :D :good:
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 18 фев 2010, 11:54

Возможно, ты путаешь с Mohave. Там три положения: Auto, 4H, 4L. Но это уже совсем другая история...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 18 фев 2010, 11:59

пока меня все устраивает... щас конечно на заднем я не езжу, но во время недельной давности вылазки на покатушки, попробовал по снегу пройти в режиме 50\50, прет отлично... не закапывался...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 18 фев 2010, 13:00

В дорестайлах стоит автомат коробка без ручного переключения и трех позиционный переключатель AUTO-4LOW- 2HI, а в рестайлах стоит авто коробка с возможностью ручного переключения и 2-х позиционным переключателям. По инфо у Constax дорестайл (2005год - 140 лс)
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 18 фев 2010, 13:12

VSM
Ты о чем??? :shock: Ты как нить ТОД и Part-time различаешь? :D


Способ первый - по "крутилке" (когда есть возможность визуально проверить):
- на машинах с TOD переключатель режимов полного привода ("крутилка") имеет два положения: AUTO и 4LOW.
- на машинах с Part-Time переключатель режимов полного привода имеет три положения: 2HI, 4HI, 4LOW.



у меня ДОРЕСТАЙЛ и ТОД, на крутилке 2 положения...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 18 фев 2010, 13:26

Если не заметил, я разжевывал разницу TOD и Pattime.

Не знал, что на дорестайлах ставили TOD
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 18 фев 2010, 13:57

дык здесь у половины ТОД на дорестайле :D
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 18 фев 2010, 22:42

VSM писал(а):В дорестайлах стоит автомат коробка без ручного переключения и трех позиционный переключатель AUTO-4LOW- 2HI
Фото в студию такой волшебной крутилки! :D
Без документального подтверждения (фото и VIN-номера) считаю твои слова искренним заблуждением.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 18 фев 2010, 23:11

ShineOn писал(а):Фото в студию такой волшебной крутилки! :D


Вот причипились.... Ну перепутал Там было 4low-4hi-2hi разве не так?

И ваааще у мня такой нету. Договорился поставить ))))
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4