Постоянное использование 4HI (Part-Time и SuperTOD)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение Vicktor2009 » 28 апр 2010, 15:12

Part-time 4WD ("временный полный привод") Дословно! :)

Добавил через 2 минут
Part-time 4WD проще по конструкции.
У него отсутствует межосевой дифференциал.
Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных условиях.
Например, на скользких покрытиях (снег или грязь), когда передние и задние колеса могут свободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия.
Поэтому при езде по дорогам общего пользования один из мостов приходится отключать.
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение sergeu_ya » 02 ноя 2010, 20:17

Тролль писал(а): На уазике при подкл передке (тоже парт-тайм) на сухом при вывернутых передних колесах иной раз и тронутся не получалось. Стоит, как в стенку уперся. По началу не понимал в чем дело, но потом разьяснили. .


Бред полный, думаю такое возможно при разном диаметре колес передней и задней оси, когда при одном обороте колес оси проходят разный путь.

Добавил через 40 минут
Vicktor2009 писал(а): Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия.


А почему на постоянном полном приводе (с межосевым диффом) завод изготовитель рекомендует использовать покрышки с равной степенью износа???
sergeu_ya
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:22
Откуда: из Владимира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кожа-рожа все дела, кореец

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение ShineOn » 03 ноя 2010, 10:42

sergeu_ya писал(а):Бред полный
Это не бред. Это геометрия уровня начальной школы. Недавно Тарзанище очень наглядный ролик выкладывал про устройство дифференциала, там это явление очень хорошо поясняется.

sergeu_ya писал(а):такое возможно при разном диаметре колес передней и задней оси, когда при одном обороте колес оси проходят разный путь.
Даже при одинаковом диаметре колёс в повороте переднее внешнее колесо (повёрнутое) будет проходить больший путь, чем заднее внешне (не повёрнутое). Когда оси между собой не заблокированы, это не вызывает проблем, колёса реально проходят различное расстояние. Но стоит заблокировать оси между собой (в нашем случае с помощью электромуфты), как переднее внешнее колесо будет тормозиться. Обсуждалось раз сто уже...

sergeu_ya писал(а):А почему на постоянном полном приводе (с межосевым диффом) завод изготовитель рекомендует использовать покрышки с равной степенью износа?
Скорее всего, для предотвращения ложного проскальзывания колёс с большей степенью износа. Ложное проскальзывание будет вызывать ложное подключение TOD, что может быть необоснованным в конкретной обстановке.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение sergeu_ya » 09 ноя 2010, 22:57

жаль, что на сорике (4wd Part-Time) нет межосевого диффа :cry:
sergeu_ya
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:22
Откуда: из Владимира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кожа-рожа все дела, кореец

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение aaaleks64 » 19 ноя 2010, 10:45

Решил добавить своё слово. Прочитал всю ветку. В целом мысли правильные. Я инженер-автомобилист и недавно разбирал свою раздатку. Так вот действительно передок подключается жёстко, дифференциала нет. Стоит планетарка на пониженную передачу. (реализует огромный крутящий момент). Про скорость включения переднего моста до 80км/ч понятно, а с какой скоростью вы будете двигаться в принципе всё равно, главное, чтоб покрытие было скользкое и была возможность колёсам проскальзывать. Мне кажется, что циркуляция мощности на скорость сильно не влияет. Хотя должен заметить, что машинка тяжёлая и если её на высоких скоростях понесёт, то поймать будет очень тяжело.
aaaleks64
 
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 23:30
Откуда: Вольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение XRAY » 17 янв 2011, 17:59

Комрады! А у меня такой вопрос..
У меня PART-TIME трансмиссия. Почему вкл. полный привод надо именно при ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении? (так в мануале написано).
Я к чему спрашиваю, засел в сугробе в режиме 2*4 с вывернутым рулем влево и по запаре врубил 4*4. Вроде как звучок (легкий хруст???) какой то был когда выезжал..Теперь очкую че-то, ничего не сломается там?
XRAY
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:48
Откуда: 47RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: бусовод

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение BlkDem » 17 янв 2011, 19:36

Если бы внимательнее прочел про отсутствие межосевого диффа, то такие вопросы не возникли бы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение XRAY » 17 янв 2011, 19:46

BlkDem писал(а):Если бы внимательнее прочел про отсутствие межосевого диффа, то такие вопросы не возникли бы.

Про отсутствие межосевого дифа я знаю..однако все же вопрос возник...
Пы Сы: за ответ спасибо канешна 8)
XRAY
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:48
Откуда: 47RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: бусовод

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение BlkDem » 17 янв 2011, 20:00

Прочитай пост Игоря (ShineOn) выше. Вроде доступно написано.

А что касается хруста, то это вполне может быть следствием некорректного использования полного привода.
И, как следствие, повреждение приводов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение SVA » 17 янв 2011, 20:57

zaeff писал(а):, надо поддомкратить одно колесо на 4HI и попробовать поехать. Кто уже пробовал отчитайтесь.
Когда держал УАЗ,если что то приходилось делать с ходовкой ни когда домкрат не опускал всегда спрыгивал включая полный привод.
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Парт-тайм! Вот такая делема

Сообщение KotAbarmot » 30 янв 2011, 23:30

Как я понял "общество" раскололось на "бережливых"- те кто ездит на заднем приводе и на "не парящихся"- те кто с наступлением холодов включает передний мост до наступления весны. В их число включаю категорию "по барабану"- которые по трассе ходят с полным приводом более 100 км\ч.
Хочется узнать, имеется ли прямая зависимость на сокращении жизни трансмиссии , если эксплуатировать в режиме "не парюсь" и "по барабану".
Мое мнение таково- имеется достаточный запас прочности , чтоб трансмиссия работала исправно даже например на зимнем асфальте без снега . Понятно, что трансмиссия работает в излишней загруженности, что сокращает ее ресурс, но вот вопрос - НА СКОЛЬКО???
В мануале написано- запрещено включать на твердом покрытии, но разрешено на песке. А коэффициент сцепления колес на песке думаю не меньше , чем на зимнем асфальте. Вот собственно что меня и терзает.
Ваши мысли, Господа!!!
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение ShineOn » 31 янв 2011, 15:32

KotAbarmot писал(а):коэффициент сцепления колес на песке думаю не меньше , чем на зимнем асфальте.
Это тебе к учителям физики 8 класса. Сцепление с отдельными песчинками оно может быть такое же, как с отдельными частицами асфальта. Но мы рассматриваем не сферического коня в вакууме, а всю поверхность сцепления колеса. В нашем случае легко увидеть, что отдельные песчинки более-менее свободно перемещаются относительно всей массы песка, чего не скажешь про асфальт. Ты когда-нибудь видел летящие из под буксующих колёс куски асфальта? А летящий песок или брызги снега или грязи? Вот то-то и оно...

Для того, чтобы спокойно использовать 4HI без печальных последствий, нужна возможность свободной пробуксовки передних колёс. Это легко обеспечивается на льду, глубоком снегу, в грязи, на песке. Главное, не переусердствовать и не закопаться (кроме льда).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение val_grig » 31 янв 2011, 18:04

KotAbarmot писал(а):трансмиссия работает в излишней загруженности, что сокращает ее ресурс, но вот вопрос - НА СКОЛЬКО???

Я на подключенном передке езжу почти всю зиму. На сухом асфальте отключаю полный привод. Пробег 60 тык. последнее ТО показало, что передний кардан в критическом состоянии: люфт крестовины и шлицевая болтается. Кардан сняли, разобрали крестовину: 2 из 4 подшипников сухие, смазки вообще во всем кардане нат даже и следов. :shock: Шлицевую разобрали, люфт устранили (временная мера, не панацея) подшипники крестовины забили смазкой, собрали, как было, прошприцевали кардан. Подозреваю, что при плановых ТО у платинового механики тупо забивали на шприцевании кардана :evil:
У Таразана тоже передний кардан кончился, кстати. Поэтому призываю всех: сейчас зима, экстремальные условия эксплуатации трансмиссии. Заедьте в сервис, проверьтесь. Крестовина оригинальная стоит 4300, весь кардан в сборе десятку минимум.
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение KotAbarmot » 01 фев 2011, 12:36

ShineOn писал(а):летящие из под буксующих колёс куски асфальта?

Я написал НА ЗИМНЕМ асфальте :evil:

Добавлено через 5 минут 1 секунду:
val_grig писал(а): val_grig

Спасибо. Задумался...
А в отношении раздатки что можете добавить. Слышал цепь вытягивается
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Постоянное использование 4wd Part-Time

Сообщение BlkDem » 01 фев 2011, 12:45

Вытягивается.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1