Трансмисия

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Трансмисия

Сообщение Гость » 08 июл 2006, 17:44

Автомашина с переключателем AUTO и 4x4 LOW. Про режим AUTO очень хорошо написано здесь http://kia-fx.ru/faq/sorento.php?i=4wd а вот про режим 4x4 LOW кто может что сказать? Понятно, что в этом режиме включается полный привод, развес между мостами 50:50 но что с дифференциалом, он в данном режиме полностью заблокирован? Я почему спрашиваю, у меня как раз машина AUTO и 4x4 LOW в режиме AUTO вобще все отлично, на неровной дороге или по снегу по льду слышно когда передний мост подключается, а вот в режиме 4x4 LOW, не совсем понятно. Машину покупал летом и в данном режиме надобности не было, а вот этой зимой снега навалило, решил попробовать и очень был удивлен, что при повороте, когда руль сильно выкручиваешь, в режиме 4x4 LOW в заднем мосту слышны щелчки. Тут как раз ТО 10000км, решил спросить у мастеров. Они сели, проехали, точно говорят - щелкает, будем смотреть. Подняли на подъемник, посмотрели долили масла грам 100 и все. Потом пришел еще один мастер и говорит: - "Да ВЫ ЧТО в этом режиме 4x4 LOW нельзя поворачивать! Вы так приводы порвете! Это вам не LEXUS! Этот режим только что бы из болота вибираться, но ездить на нем нельзя". Переведя его слова на нормальный технический язык, я понял, что по всей видимости в этом режиме происходит полная блокировка ВСЕХ дифференциалов - переднего моста, заднего моста и межосевого. Понятно, что в таком режиме а/м будет выбираться из любого болота пусть хотябы одно колесо из 4-х имеет контакт с грунтом и так же понятно, что поворачивать в этом режиме нельзя т.к. при повроте различные угловые скрости колес.

Полез я в руководство по эксплуатации. Там явного запрещения поворачивать в режиме 4x4 LOW нет, но в одном месте нашел, что запрещено использовать этот режим на сухих, мощеных дорогах и все.

Может кто ни будь все таки объяснить тип используемой трансмисии в режиме 4x4 LOW а/м KIA-Sorento?
Гость
 
 

Сообщение Виталик » 09 июл 2006, 04:24

Сдаётся мне, что межосевая блокировка (скорее эмуляция ТОДом) + понижающая. Межколёсных блокировок нет. "Нельзя поворачивать" - бред!
Виталик
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 май 2006, 20:47
Откуда: 42RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

трансмиссия

Сообщение valllkir » 09 июл 2006, 05:43

У Соренто есть блокировка межосевого дифференциала (распределяет крутящий момент жестко 50х50) и не во всех машинах блокировка заднего дифференциала (распределяет момент между задними колесами 50х50). Задний дифференциал самоблокирующий и возможно, при таком повороте Вы слышите именно его, то есть он блокируется не полностью. Есть особенность залива масла в задний мост-заднюю часть соренто надо поднимать, иначе положенное количество масла не войдет. Возможно, это связано именно с этим. Также возможно, что есть проблемы с блокировкой. Потребуйте в сервисе, чтобы Вам проверили, блокируемый у Вас задний мост или нет?
valllkir
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 19:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Гость » 09 июл 2006, 13:05

Для Виталик
В принципе такая полная блокировка вполне возможна и на УАЗиках ставили такой тип коробки, когда все диференциалы заблокированы, машина выбирается даже, когда три колеса в "воздухе находятся". Ясно что в этом режиме (с полностью заблокированными диференциалами) поворачивать можно, только если колеса могут провернутся по грунту т.к. скорость вращения колес при повороте различная. Например снег, песок, болото. Но на сухом асфальте - категорически поворачивать нельзя, только может быть чуть, чуть с небольшим углом поворота.

Так же знаю, что на Subaru Forester (у моего приятеля) стоит вязко-муфта, так он всю зиму в режиме LOW проездил, как в обычном режиме со всеми поворотами. Только передачи короче. В случае же пробуксовки одного из колес то в следствии работы вязко муфты происходит блокировка колес автоматически и получаем жестко заблокированный привод.
Гость
 
 

Сообщение Гость » 09 июл 2006, 13:26

Для valllkir
Спасибо за ответ. Не могли бы вы сказать, как вообще это проверяется блокируется задний мост или нет?

Дело в том, что официальный гарантийный сервис в нашем городе, где я покупал машину год назад у официального представителя KIA-Sandol - ТЕМП АВТО очень сильно меня удивил. Когда по спорному вопросу должен быть или не должен быть зазор на регуляторе ХХ, говорю: -"Давайте документацию посмотрим", на что мне мастер ответил: - "Какая документация? А у нас документации на KIA SORENTO нету! Да ты не переживай, давай подогнем, мы на Газелях так всегда делаем" :shock:

Так вот, боюсь, если мастеров попросить проврить блокируется дифференциал заднего моста или нет, толку не будет. Возможно ли как то самому проверить?
Гость
 
 

трансмиссия

Сообщение valllkir » 09 июл 2006, 14:19

Во-первых, проверяется по vin. Во вторых-поднимаете задний мост, коробку ставите на нейтраль. Вручную проворачиваете заднее колесо (одно) и если второе крутится в ту же сторону-то дифференциал есть. Если в обратную-то возможно его нет (не обязательно) Или заехать в хорошиую грязь (гололед) и попросить кого-либо посмотреть. КОгда дифференциал включается, то оба колеса задних начинают грести синхронно. К сожалению, этот дифференциал недолговечен и легко выходит из строя, особенно из-за неграмотности нашего сервиса.
valllkir
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 19:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 10 июл 2006, 10:25

Виталик писал(а):Сдаётся мне, что межосевая блокировка (скорее эмуляция ТОДом) + понижающая. Межколёсных блокировок нет. "Нельзя поворачивать" - бред!


Всё прально говоришь: при понижайке межосевой точно также блокируется как и при АВТО только после начала движения и сразу на максимальные 50/50, LSD если он есть в заднем мосту на сухой дороге не включается , в переднем мосту межколёсной блокировки нет. Того "умника" который рассказывал про байки типа "не крути рулём при LOW" рекомендую из сервиса перевезти в механики на ж/дорожную дрезину для изучения мат части, бывают уроды и похлеще. Насчёт "не крутить рулём", то на самом деле рекомендуется не выворачивать его до упора при штурме бездорожья и интенсивном буксовании и не более того. При этом это единственное ограничение относится ко всем режимам работы трансмиссии.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: трансмиссия

Сообщение GRES » 11 июл 2006, 13:41

[quote="valllkir"]Во вторых-поднимаете задний мост, коробку ставите на нейтраль. Вручную проворачиваете заднее колесо (одно) и если второе крутится в ту же сторону-то дифференциал есть.

Я так проворачивал, у меня колеса крутились в разные стороны, а когда стал крутить за карданный вал, они закрутились в одну сторону. Зимой на льду специально смотрел - при резком старте колеса гребут как звери.
GRES
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 май 2006, 15:36
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

трансмиссия

Сообщение valllkir » 11 июл 2006, 13:49

Блокировка включается при определенной скорости вращения. Это правда
valllkir
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 19:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: трансмиссия

Сообщение mmw » 30 окт 2006, 19:48

для valllkir Разве в Соренто есть меж.диф. ?? )))[/b]
mmw
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 19:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

трансмиссия

Сообщение valllkir » 31 окт 2006, 04:19

У соренто межосевой дифференциал блокируется одновременно с включением понижающей передачи (при TOD). Задний межколесный может отсутствовать или быть самоблокирующимся
valllkir
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 19:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение mmw » 31 окт 2006, 12:05

то valllkir При TOD когда включается понижающая передача, меж.диф. не может блокироватся, так как его там нет, а всего лишь принудительно сжимаютя фрикционы, что и имитирует блокировку межосевого, НО ТОЛЬКО ИМИТИРУЮТ. Ну и при этом включается понижайка.....
[/quote]
mmw
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 19:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 31 окт 2006, 12:58

mmw писал(а):то valllkir При TOD когда включается понижающая передача, меж.диф. не может блокироватся, так как его там нет, а всего лишь принудительно сжимаютя фрикционы, что и имитирует блокировку межосевого, НО ТОЛЬКО ИМИТИРУЮТ. Ну и при этом включается понижайка.....
[/quote]Совершенно верно, только добавлю, что фрикцион сжимает диски только! после начала движения, но сжимает максимально, т.е. 50/50 идёт распределение момента по осям в режиме 4LOW.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Владимир Ростов » 31 окт 2006, 14:10

2 Vadim. Привет, земляк! Советую обратиться в автоцентр Артекс, Российская,48М тел 211-08-44. Новая станция, диллерская, народ не избалованный, вежливый и компетентный (ИМХО). Кстати, если понравится, они могут принять на гарантийное обслуживание. Не реклама. Сам покупал и фаршировал у них. Пока доволен.
Удачи!
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Гость » 04 ноя 2006, 19:35

Спасибо Владимир Ростов !
Надо будет обязательно съездить познакомиться, а то сдается мне, что мастера из ТЕМП-АВТО реально на ТО в машине ничго не проверяют, а только масло меняют и все. А хотелось бы что бы проверили все как положено и в первую очередь ходовье и уровни жидкостей в трансмисии, т.к. зима приближается суровое испытание для авто :D
Гость
 
 


Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2