Страница 1 из 2

Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 18:06
ShineOn
Опрос навеян сообщением коллеги Сергея ака Shitia о том, что у него на автомобиле KIA SORENTO 2009 года выпуска АКПП при спокойном разгоне позволяет двигателю раскручиваться до 4'000 об/мин. На автомобилях предыдущих годов выпуска при спокойном разгоне двигатель выше 2'500-3'000 не крутит. Возникает вопрос - то ли этот эффект проявляется только на автомобиле Сергея, то ли это изменённый алгоритм работы АКПП на всех авто 2009 года. Для ответа на этот вопрос хочется собрать какую-никакую статистику, каким образом АКПП отрабатывает спокойный разгон на разных машинах 2009 года.

Поэтому просьба к владельцам автомобилей KIA SORENTO с дизельными двигателями произведённых в конце 2008 и в течение всего 2009 года ответить на опрос.

PS: Просьба к владельцам автомобилей других годов выпуска воздержаться от ответа, чтобы не вносить путаницу в собираемую статистику.

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 19:01
Shitia
Я проголосовал за 4000 об. (= один голос мой).
Для меня эта тема важна не только по причине поломки авто.
Хочется понять, почему изменилась степень раскрутки движка при стартах.
Возможно АКПП слишком умная и "научилась плохому" из-за того, что я (или сын) "не тому учили".
Или же у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
Казалось, ведь должна быть "какая-нибудь" защита от перегрузок.
Не только импульстных, но и долговременно-опасных режимов.
На то они и "мозги"... пересаженные от киёвских инженеров!

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 19:09
ShineOn
Добавил ещё один пункт "У меня автомобиль более раннего выпуска", для тех, кто захочет проголосовать для постоянного отображения результатов голосования. Сергей Shitia, переголосуй, плиз, а то твой голос в результате этой манипуляции стёрся.

Добавил через 3 минут
Shitia писал(а):Казалось, ведь должна быть "какая-нибудь" защита от перегрузок.

Защита есть, просто 4'000 это ещё нормальный рабочий диапазон. Отсечка должна происходить на 4'500, а на 4'000 просто не рекомендуется слишком долго ездить.

Shitia писал(а):у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
На то она и адаптивная, чтобы подстраиваться под манеру движения. Надо у сына уточнить, в какой манере он ездил, вполне возможно, что как раз под его манеру и подстроилась. Можно быстро "обнулить" - скинуть на несколько минут клеммы с аккумулятора.

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 20:18
ALG
ShineOn писал(а):при спокойном разгоне

Игорь, что значит "спокойный разгон"?
не совсем понятный вопрос, т.к. манера езды у всех разная:
офф
недавно со светофора "спокойно" разогнался с маздой6, т.е. плавное нажатие на газ до пола, и такой же плавный разгон с опережением ( :D ) ...
двигло крутилось не выше 3500. Только 2-я вроде длиннее сработала.

собстевнно, мой ответ - п.1,
т.к. только на скорости в кикдауне на трассе у меня коробка перескакивает на -1 и около 4000 бывает.

ЗЫ в обычном городском ритме у меня едва выше 2500 обороты поднимаются

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 20:35
ShineOn
ALG писал(а):что значит "спокойный разгон"?
Явного определения, конечно же, нет. Но имеется ввиду не резкое ускорения в стиле "педалька в пол". Приведённый тобой пример разгона вполне укладывается в спокойный режим.

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 22:50
Shitia
ALG, на трассе в разгоне, по крайней мере, у меня, кик-дауна со сбросом "минус 1" чой-то не помню...
А вот разгон со сфетофора, если умеренно активно - практически, каждый раз доходило до 4000 и даже чуть выше. Дискуссию с сыном по этому поводу уже описывал - решили, что "ничего страшного". Если педаль совсем уж аккуратно прижимать, ускоряясь с плотным потоком, скажем, в конце пробки, то, конечно, никакого перехода на 4000 не бывало. Все оставалось, как у Вас описано, 2000-2500...

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 10:05
ALG
я имел в виду, что на трассе, при, скажем, 100 км/ч езды и необходимостью резкого ускорения - тапка в пол, коробка секунду думает, потом с, допустим, 5 и около 2000 об. уходит на 4 и 3500 об.

При разгоне с околонулевых скоростей, как я уже сказал, никогда у меня выше 2500-3000 об. не понималось. Динамики хватало слихвой при плавном "педалировании" (я не люблю визгливых нот дрыгателя, когда он резко раскручивается, и имхо коробка не настроена на такие ускорения).
так что, даже когда кураж был, со светофора никогла "тапку в пол" не давил :|

ЗЫ в общем у мну претензии только к короткой 2-й педераче. да и то я ее "побеждал" кратковременным сбросом газа при разгоне :D

Добавил через 2 дня
вчера на прямой смог-таки раскрутиться до 4000: третья тянула с 40 до 100 после "кикдАуна".
констатирую, что в обычной жизни такой манеры езды, по крайней мере у меня, нет.
:o

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 23:26
Wins
Shitia писал(а):у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
На то она и адаптивная, чтобы подстраиваться под манеру движения. Надо у сына уточнить, в какой манере он ездил, вполне возможно, что как раз под его манеру и подстроилась. Можно быстро "обнулить" - скинуть на несколько минут клеммы с аккумулятора.[/quote]
Ну чё могу сказать. Я СЫН..)))
При поездках с пассажирами езжу достаточно плавно и размеренно, дабы не навязывать свой стиль другим.
Когда езжу один = со светофора ухожу с тапкой в пол, обгон с тапкой в пол, разгоны-торможения.... и т.д. я бы назвал это агрессивным. Я проголосовал за 3,5-4 т.об. т.к. машина пока не стуканула больше не раскручивала.
Особенно когда езжу с утра и один, то вообще сказка = никого нету в 5-6 утра, газуй не хочу.

Хочу сказать, что сегодня общался с тов. КОСТЯН с нашего форума, продавал ему резину. У него Корейский Сорик, дизель. Так при плавном нажатии он у него крутит до 4 т.об., а при тапке в пол до 6!!! Предел на 6,5. При этом он меня уверил, что у него двигатель такой же, только мозги другие....

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 23:37
ShineOn
Wins писал(а):Так при плавном нажатии он у него крутит до 4 т.об., а при тапке в пол до 6!!! Предел на 6,5.
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда!" © не-помню-кто
"Не верю!" © Станиславский

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 00:11
Wins
Может у него бензинка, но он явно говорил про дизель.
И расход: 8,5 по трассе и 12 по городу...
Я ЛИЧНО своими глазами видел...)))) б.... буду..))) Как говорят...

Добавил через 16 минут
ALG писал(а):При разгоне с околонулевых скоростей, как я уже сказал, никогда у меня выше 2500-3000 об. не понималось. Динамики хватало слихвой при плавном "педалировании" (я не люблю визгливых нот дрыгателя, когда он резко раскручивается, и имхо коробка не настроена на такие ускорения).
так что, даже когда кураж был, со светофора никогла "тапку в пол" не давил :|

Вот именно, что при разгоне с околонулевых скоростей возникали проблемы.
При нажатии пидали в пол хочется, чтобы машина поехала как можно резво. А она начинает быстро раскручивать двигатель и на первой и второй передаче выходит на 4000. Причём точка прохождения 2500 и 4000 различается по времени секунд в 2-3...
Т.е. Процесс такой:
1. тапка в пол
2. машина разгоняется
3. 2 сек прошло с начала = 2500
4. 4 сек прошло с начала = 4000
5. 5-6 сек прошло с начала = преключение на 2-ую
6. 7 сек прошло с начала = 2000
7. 9 сек прошло с начала = 4000
8. 10-11 сек прошло с начала = 3 передача
9. 12-13 сек прошло с начала = 2000-2500 скорость 100 км/ч

как-то так всё происходит.
Нормально ли то что за 2-3 секунды автомат не успевает переключать передачу?
Самое интересное, когда при разгоне обороты подскакивают до 3,5, можно отпустить газ и при этом коробка переключит на следующую передачу, но при этом придётся ждать 3-4 секунды. А если повезёт и "угадать", то возможно переключение при совсем коротковременном отпускании газа = 0,5 - 1 сек.
Мне тоже не очень приятен звук сильно раскручивающегося двигателя. Но мне всегда казалось, что желание ездить резко и динамично = с тапкой в пол влияет на расход бензина и общий ресурс двигателя, но ни как не влияет на его жизнеспособность.
Если инжинеры предусмотрели такой режим работы, то значит он должен и может максимальное кол-во времени работать в таком режиме, а не взрываться...

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 15:34
Игоряшка
А вот как вы считаете, для дизеля сильно вредно иногда раскручивать его до 4000-5000 оборотов??? А то у мну несколько раз так получалось - не специально, а когда нуна быренько ускориться :oops:

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 18:45
сержик
подтверждаю, не при "тапке в пол", но при интенсивном ускорении, на тахометре около 3300 оборотов......я думал это норма :)

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 23:49
ShineOn
Игоряшка писал(а):для дизеля сильно вредно иногда раскручивать его до 4000-5000 оборотов?
Если иногда - то не вредно. А длительная езда на таких оборотах для нашего дизеля вредна однозначно.

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 05:40
CTEPX
"тапка в пол" ИМХО на дизелях не есть гуд. Не предназначен он для этого. Гораздо лучше найти для себя "средний" режим при разгоне, да будет не 11 сек до 100, а 15-16, зато обороты не выходят на предельный режим. Лично для меня средний режим это 2000-2500. Так как такого варианта не было - ответил 2500-3000.
Одно "но". На бывшем бензине я привык проезжать нерегулируемые перекрестки (или левые повороты) в режиме "кик-даун", а тут надо более точно оценивать время проезда - но это дело наживное.

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 11:07
Sergun
Та же беда, при плавном разгоне (заметим, плавном разгоне) когда нажимаешь педаль газа на 50-60% от 100, переключение идет на 4000 об :evil: . Машина выпуска: конец 2006 года, 170 кобыл.