Страница 1 из 3

Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 11:31
ВЕЛ
Кстати, я ведь так понимаю, что во время чиповки, питание отключается от блока
управления двигателем ? Если так, то попробуйте пару дней в ручном режиме погонять
АКПП. Тогда наверное результат чиповки проявится еще сильнее. У меня нечипованный
пока мотор, но ручным управлением коробки пользуюсь периодически.
Так вот у меня проблем "поиграть в шашечки" в городе или на трассе даже при 170 л.с.
не возникает никогда. Зато если аккум отключаю от бортовой сети, то авто становится
снова туповатым. А стоит позажигать несколько дней в ручном режиме, как все меняется
и очень сильно в лучшую сторону!

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 11:59
ВЕЛ
Тогда стопудово нужно настоятельно рекомендовать вновь очипованным
поездить несколько дней в ручном режиме. Тогда весь потенциал чиповки
раскроется в полном объёме!

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 12:21
AVINCE
Очень интересно!!!!

А если потом несколько дней на автомате - назад не закроется?

Вопрос не праздный.
У нас, вроде, адаптивный автомат ...

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 15:57
AVINCE
Евген81 писал(а):... через 500-1000 км вновь подстраивается под манеру езды

Возможно, что и гораздо быстрее.

Подстраиваемость проверял следующим образом.
Перед покупкой делал тест-драйв на бензине 3.3
Ездил минут 15-20. Понятно, что сперва довольно деликатно, паотом поактивней.
Потом показывающий продавец предложил сделать 3 раза подряд манёвр - Газ в пол, потом тормоз до упора.
Исполнил.
Характер авто сразу стал заметно более резким и отзывчивым.
Так что сколько коробка адаптируется - большой вопрос.
На своём пробовал -адаптируется быстро.

То, что адаптивность это хорошо - весьма спорно!
Мне неудобно.

Возможно, что если долго "лихачишь", то она и долго "помнит".
Нужно знать логику адаптивности.
Надо будет, кстати, это внимательно проверить ...
А может кто знает эту самую логику?

Прошу прощения за некий отход от темы чипования, но полагаю, что это было уместно .

Ха!
А может, принудительное изменение настройки адаптивности в сторону резкозти - путь к росту динамичности?

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 17:22
Михаил-Andover
Долго не встревал, только читал.....
Я, как старый автоматчик-проектировщик-системщик....кто еще..., имхо, стал сомневаться в том, что факт т.н. адаптации вообще присутствует, по меньшей мере у нас в сорентовских мозгах (и двиг, и коробка). И все адаптации лишь не что иное, как субъективизм пользователей.
Сами посудите. Чтобы мозги могли адаптироваться к манере езды, им надо некоторое время, чтобы записать режимы движения (читай - данные датчиков) в долговременную память; потом, спустя некоторое время, при отсутствиии других резко возмущающих воздействий, взять записанные ранее и "застолбить" , как основные. И опять до какого-то определенного момента, превосходящего по динамике, скорости, темпу ....далее вписать нужное...и опять переписать. И так опять до бесконечности....
Несколько сумбурно и сжато, но вы меня поняли.
А вот теперь скажите мне, где все это сидит, если во флешке в мозгах хранится только таблица-матрица параметров "вход-выход". Я конечно понимаю, что емкость накопителей сейчас практически не ограничена ничем, кроме размера электрона, но это ж какой софт должен быть разработан для алгоритма подстройки, и он тоже должен быть где-то сохранен.
Если кореяки экономят даже на обивке сидений (кожа-кожзам), не кажется ли вам, что вряд они будут вбухивать млн вон в то, что можно добиься куда более простыми методами, а именно:
В долговременной памяти мозгов просто зашито два алгоритма работы связки двигатель-трансмиссия: медленный и печальный, и типа резвый. Все.
И выбор режима зависить только от "тапки". Если, скажем, водила стрелку тахометра постоянно кладет до 4 тык (дизель, допустим), то включается резвый режим, и наоборот, если обороты не выше 2000 в большинстве случаев, то - режим черепашки. Все, никакой адаптации.

ЗЫ. Я за два года владения машиной ни разу не заметил никаких изменений в режиме движения (поведения) машины, ни после резкой смены движения, ни при отключении аккума.

ЗЫ2 Олег, нужен твой комментарий, по режимам адаптации, если можно.

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 17:55
AVINCE
Михаил-Andover писал(а): Я, как старый автоматчик-проектировщик-системщик....

... два алгоритма работы связки двигатель-трансмиссия: медленный и печальный, и типа резвый. Все....


Сдаётся мне , что ты прав.
Я тоже старый этот самый ... (правда прилично в прошлом)! :)

Т.о. задача формулируется просто: вывести переключение режимов на тумблер "печальный"-"резвый".
Хотя, это видимо уже давно придумано - спорт режим на других авто.
Ездил на Субаре Аутбеке 98г.в. (кнопка спорт режима на ручке АКПП)- очень, мне кааца, удобно ..
Далее-дело вкуса.
Хош тупишь (экономиш)-хошь зажигаешь (палиш топливо) ...
И всегда знаешь в каком ты режиме ...

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 17:59
ShineOn
AVINCE писал(а):То, что адаптивность это хорошо - весьма спорно!
Мне неудобно.
Я тоже предпочёл бы ручное переключение фиксированных режимов, как на более других автомобилях.

Михаил-Andover писал(а):это ж какой софт должен быть разработан для алгоритма подстройки, и он тоже должен быть где-то сохранен.
Если кореяки экономят даже на обивке сидений (кожа-кожзам), не кажется ли вам, что вряд они будут вбухивать млн вон в то
Да ничего особенного в "адаптивности" нет. Если мне память не изменяет Mitsubishi начали делать свои адаптивные автоматы INVECS II ещё в 1996 году (а то и раньше, просто у меня в памяти первая информация об этих коробках отложилась именно тогда), а уж тогда технологии куда проще были. Так что я подозреваю, что данная адаптивность решена какими-то механическими средствами, а не софтверно-хардверными.

Михаил-Andover писал(а):Я за два года владения машиной ни разу не заметил никаких изменений в режиме движения (поведения) машины, ни после резкой смены движения, ни при отключении аккума
Аналогично, но у меня манера обычно одна и та же, так что может быть чисто субъективная оценка.

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 18:09
Астра0103
AVINCE писал(а): ... задача формулируется просто: вывести переключение режимов на тумблер "печальный"-"резвый".
Хотя, это видимо уже давно придумано - спорт режим на других авто. И всегда знаешь в каком ты режиме ...

Во-во!
И мне в голову сразу пришла та же мысль - почему нет переключателя? Что может быть проще: три ОТЛАЖЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ и зашитых режима (например: нормальный, спортивный и бездорожный) - всяко лучше десятка выработанных собственными мозгами машины.
Это и проще и логичнее, и не надо городить огород с контроллером непрерывного опроса кучи датчиков, сохранения данных и т.п.
Первый и второй выбираются переключателем, а третий - включается автоматом при переводе седектора трансмиссии в положение LOW...
Или я чего-то не допонимаю?

Re: Ну вот еще один чипованный

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 18:18
AVINCE
Коллеги!
Интересная картина просматривается!
Мнения разделились - автомат адаптивный или неадаптивный.
Что это - разная прошивка или что иное?
Опрос делать надо ...

И вообще (зачесал репу) откуда про адаптивность известно?
В мануале есть?
В салоне продавец втирал, но им верить ...


Всё к чему это я.
Может чиповка - это "передвижка" мозгов в сторону "резвого" режима ...
И соответственно, очипованные авто адаптируются или нет (при условии, что адаптивность в реальности существует).

Планирую чиповаться - посему интерес не праздный и интересны делали .

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 12:23
ShineOn
Позволю себе скопировать сообщение из параллельной темы.

grdi07 писал(а):Какая схема реализована на СОРЕНТО не пробывал
Если верить мануалу (стр. 4-15 и 4-16), то реализована вот такая схема:

ВНИМАНИЕ
...
• В спортивном режиме в случае приближения оборотов двигателя к красной зоне тахометра происходит изменение точек переключения для автоматического выполнения перехода на высшую передачу.


Как я понимаю, вот этот пункт как раз и влияет на "адаптивность" коробки. Т.е. согласно мануалу, как только вы позажигали пару раз в ручном ("спортивном") режиме до красной зоны тахометра, так сразу точки переключения перепрограммировались, и коробка переключилась ("адаптировалась") в более динамичный (можно назвать "спортивный") режим, т.е. режим с более длинными передачами и переключением на более высоких оборотах.

Теперь возникает вопрос - надолго ли перепрограммируются эти точки переключения, и при каких условиях они возвращаются к исходным (кроме сброса клеммы)?

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 12:52
регион 63
ShineOn писал(а):Если верить мануалу (стр. 4-15 и 4-16)...
Игорь, если верить всему, что написано в мануале, или хотя бы просто пытаться понять каждую фразу - башню снести может. Перечитал несколько раз (много думал :D ) вот эти строки:

• При езде в спортивном режиме переключения на высшую передачу не происходят автоматически. Водитель должен выбирать моменты для перехода на высшую передачу, учитывая дорожные условия и следя за тем, чтобы частота вращения двигателя не оказывалась в зоне, отмеченной красным цветом на тахометре.
• В спортивном режиме в случае приближения оборотов двигателя к красной зоне тахометра происходит изменение точек переключения для автоматического выполнения перехода на высшую передачу.


...и пришел к выводу, что так коряво до нас пытались донести, что в обычных условиях переключение передач в спортивном режиме не происходит автоматически, а происходит это только при достижении максимальных оборотов двигателя. То есть, во второй фразе речь идет все о том же спортивном режиме, а не об автоматическом. Поначалу тяжело разглядеть эту мысль в написанном, но те, кто уже начал потихоньку привыкать к "языку" мануала, возможно и согласится со мной. :D

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 13:11
ShineOn
регион 63 писал(а):и пришел к выводу, что так коряво до нас пытались донести, что в обычных условиях переключение передач в спортивном режиме не происходит автоматически, а происходит это только при достижении максимальных оборотов двигателя.
А это не факт. По крайней мере, пока что по отзывам многих коллег в ручном режиме передачи вниз не переключаются даже по достижении красной зоны.

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 13:17
регион 63
В том то и дело, что у всех по-разному. У кого-то даже ограничитель не срабатывает и движок легко крутится в красной зоне. Ну и как тогда понимать сей мануал? Чего сказать-то хотели?

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 13:40
vetbat
незнаю как у всех. на ручном как только обороты в красной зоне так сразу повышается передача автоматически

Re: Адаптивная ли АКПП на Соренто?

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 13:41
AVINCE
ShineOn писал(а):
... надолго ли перепрограммируются эти точки переключения, и при каких условиях они возвращаются к исходным (кроме сброса клеммы)?


Во-во!!
И ещё добавил-бы - Как жёстко зафиксировать желаемую настройку?