Страница 1 из 1
АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
10 фев 2009, 20:51
Lexa
вопрос следующий:
ещё на покатушках (что были в Бронницах), заглохнув при попытке покорить горку, заметил странную для себя вещь - в режиме "D" машина скатывалась задом вниз без каких-либо сопротивлений, будто автомат находился на Nейтрале.
Как-то не придал этому значения, т.к. в движении вроде ничего не изменилось - как ездила так и ездит, автомат работает попрежнему.
Но сегодня на наклонной решил снова попробовать - заглушил авто, перевёл в "D", машина покатилась как на нейтралке.
Гложат сомнения, что так быть не должно, вроде как передача то втыкнута... Кто что подскажет?
Re: вопрос по АКПП

Добавлено:
10 фев 2009, 21:04
TarZaN63
я так думаю: авту заглушил - електроника (а ведь акпп управляеца электроникой, не так-ли?) ушла спать, а пока електроника спит - бесконтрольная АКПП делает чо хочет, и тебя не спрашивает...........
Re: вопрос по АКПП

Добавлено:
10 фев 2009, 21:22
регион 63
Дело в том, что входной и выходной валы гидротрансформатора, в отличие от МКПП, не имеют жесткой связи (момент передается за счет давления масла), и имеют возможность прокручиваться относительно друг друга при небольших оборотах двигателя, не говоря уже о заглушенном моторе. Вы же удерживаете машину на месте в режиме "D" при помощи педали тормоза, хотя передача при этом включена? Теоретически, даже заведенная машина (на холостом ходу) в режиме "D", при достаточном уклоне будет скатываться назад, правда уже не так легко, как при заглушенном двигателе.
Re: вопрос по АКПП

Добавлено:
10 фев 2009, 21:29
grdi07
Lexa писал(а):так быть не должно
Это нормально,в АКП нет жосткой связи с двиг. Крутящий момент передаётся за счёт давления на лопасти гидротрансформатора масла, при заглуш. движке давления нет. Поэтому и предусмотрен режим Р.,чего нет в ручных кп.
Re: вопрос по АКПП

Добавлено:
10 фев 2009, 22:43
Евген81
Кстати вопрос и у меня аналогичный..тока я старался при скатывании назад на драйве резко передвинуть селектор на нейтралку...Мысли возникали,что коробке некомфортно..Все таки-это вредно скатываться на драйве назад или нет???
Re: вопрос по АКПП

Добавлено:
10 фев 2009, 23:25
Sava
Евген81 писал(а):вредно скатываться на драйве назад или нет???
Это из серии: Ставить ли на нейтралку на светофорах? - ничо не будет ей.
Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
10 фев 2009, 23:45
Lexa
спасибо, други, успокоили

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
10 фев 2009, 23:47
Евген81
Sava писал(а):Ставить ли на нейтралку на светофорах? - ничо не будет ей.
про нейтралку даже не сомневался,а вот тут засомневался....дергал на нейтралку при неожиданном скатывании назад

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
11 фев 2009, 01:30
kualeksander
На предидущем Форд Фьюжн частенько стоял на ручнике в режиме Д, забывая, машине было все равно, проблем никаких небыло, и только при нажатии на газ начинала ехать, борясь с ручником

Еще тогда сделал вывод, что это не вредно для машины, думаю и для скатывания назад справедливо, хотя, думаю, как русский человек тоже бы дергал на нейтраль, мы же жалобны к нашим коням

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
11 фев 2009, 01:55
докторишка
думается мне, что абсолютно безвредно.......и предусмотрено технологически..( так сказать : ''защита от дурака'' должна всё-таки присутствовать в наших пипелацах....
хотя на эстакадах( этак градусов 15-20 ) пока не скатывается ( может потому как новая)?

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Добавлено:
11 фев 2009, 07:47
Евген81
докторишка писал(а):хотя на эстакадах( этак градусов 15-20 ) пока не скатывается ( может потому как новая)?

Сергей,мы не про эстакаду заговорили...после покатушек у многих был шанс проверить сие действие на крутых горках,которые брали далеко не с первого раза
