Затрудненное переключение режимов АКПП

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 02 июл 2014, 01:21

Доброго времени суток!
Может похожие темы уже создавались, но ни поиск ни ручной просмотр этой ветки точного совпадения мне не дали.
Проблема:
- плохое переключение режиов АКПП.
Симптомы:
1. При длительном простое авто с P на другие режимы переключается с очень большим усилием (очень боюсь что либо сломать, приходится иногда помогать второй рукой).
2. Поездив, не всегда загорается лапочка P на приборной панели в соответствующем режиме (приходится много раз пробовать или оставлять на N + ручник).
3. Общее переключение режимов довольно затрудненное, не "как по маслу".
Машина:
Ижевская сборка, по ВИНу конец 2006, по паспотру 2007. Покупаласб Б/У, пробег 90тыс. Сейчас подходит к 105тыс. Масло в АКПП не менял. Эксплуатировал бережно. В покатушках и соревнованиях не учавствовал. Максимум использовал понижайку на рыбалках и то чтоб "не заржавела". Были замечены повреждения от вскрытия пластиковых накладок в районе селектора. При длительных (больше 1000км) пробегах авто симптомы исчезают все работает как надо. При повседневных коротких (менее 50км) появляются. Жижа в коробке в пределах нормы, цвет нормальный, запаха гари нет.
Подскажите с чего начать лечение, на что обратить внимание.
Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось XAYDYK 05 июл 2014, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Accent-58 » 02 июл 2014, 08:40

Ну не каждый может накатать за раз 50 или 100 тыс. :) Почему масло не меняешь? Рекомендуют масло менять на 60 тыс. На 90 это вообще край, при езде по магистралям. Меняй, потом отпишешься. Ну а по теме, думаю нужно тебе снять кожуж с тонелем и смотреть весь селектор, он представляет из себя большоq электрический переключатель, ИМХО в нем где то заедает.
Лучше сюда иди Тема: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 02 июл 2014, 09:50

...опечатался более 1000км))

accent
Спасибо! Начну с масла...

Как кто думает, лучше менять масло аппаратно? Есть ли какие рекомендации по марке и количеству?
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Accent-58 » 02 июл 2014, 09:58

Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика) Тут есть. Я сам менял, не сильно сложно.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 05 июл 2014, 14:49

Всем привет!
Итак, до замены масла пока не добрался, но немного поковырял тоннель АКПП. Скажу сразу разобрал не до конца, проблему это не решило.
Однако решил выложить пошаговый разбор с фото, вдруг кому понадобится. Все очень легко. Из инструмента понадобятся пальцы и крестовая отвертка.
Итак:
1. Буквально двумя пальцами поднимаем вверхнюю пластиковую накладку за ее край в районе подстаканников. Все держится на довольно хороших застежках (6-8шт), так что можно не бояться их сломать. Единственное чего я не могу понять, так с какого буйка предыдущие владельцы пытались использовать плоскую отвертку для снятия этой пластиковой панельки, разворотив там все на свете. Снимается так хорошо и быстро, что я забыл сделать фото. Вот что получилось:
Изображение
2. Далее нам понадобится самая обычная крестовая отвертка. Откручиваем 4 самореза и снимаем "поддон" с розеткой12V (не забываем отсоединить фишку розетки):
Изображение
3. Потом переводим наше внимание на ручку кулисы. Там откручиваем 2 винта:
Изображение
Осторожно снимаем ручку селектора вверх, не забывая придерживать кнопку. Вот как работает кнопка:
Изображение
Вот что видим в итоге:
Изображение
4. Далее откручиваем еще 2 самореза и снимаем пластиковый поддончик для мелочи
Изображение
5. Потом снимаем площадку селектора, держущуюся на 4 защелках. Никаких отверток, только руки.
Изображение
6. Далее еще 2 очень гибких грязных накладки селектора
Изображение
7. В итоге видим общий вид
Изображение
Можно поближе рассмотреть "ступеньку":
Изображение и Изображение
А так же кто то тут писал про невозвращение селектора в среднее положения в ручном режиме. Вот механизм:
Изображение

На этом все, дальше тоннель разбирать не стал. Все помыл/протер/смазал/собрал в обратной последовательности. Но, чуда не произошло. Буду менять масло. Не переключайте :)
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Урри » 05 июл 2014, 19:55

Здравствуй XYADYK! Ты столкнулся с той же проблемой что и у меня (читай два поста ниже)! Я пошел по тому же "туннелю", т.е. стал разбирать верхушку, ни увидев ничего-поменял масло (а вдруг...)! Но печалька скорее всего не там: ответь-зимой как рычаг сдвигал, со скрипом и тяжело? Расход увеличился? Лампочки положения селектора показывают не все положения? Если ты ответил два раза ДА то предполагаю что мы с тобой столкнулись с одной и той же проблемой!!! Цену вопроса мне озвучили так: 8 т.р. датчик, 5 работа, ну плюс масло ( а я его только поменял)! Беда в том что никто не подскажет где находится датчик, мне говорят что надо снимать поддон и от туда можно снять его (с наружи я его не увидел)! Будут какие мысли-пиши!
Урри
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 13:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Урри » 05 июл 2014, 19:55

Здравствуй XYADYK! Ты столкнулся с той же проблемой что и у меня (читай два поста ниже)! Я пошел по тому же "туннелю", т.е. стал разбирать верхушку, ни увидев ничего-поменял масло (а вдруг...)! Но печалька скорее всего не там: ответь-зимой как рычаг сдвигал, со скрипом и тяжело? Расход увеличился? Лампочки положения селектора показывают не все положения? Если ты ответил два раза ДА то предполагаю что мы с тобой столкнулись с одной и той же проблемой!!! Цену вопроса мне озвучили так: 8 т.р. датчик, 5 работа, ну плюс масло ( а я его только поменял)! Беда в том что никто не подскажет где находится датчик, мне говорят что надо снимать поддон и от туда можно снять его (с наружи я его не увидел)! Будут какие мысли-пиши!
Урри
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 13:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 05 июл 2014, 21:24

Боюсь, что даже не два раза "ДА", а все три... с зимы все и началось... Сейчас я просто физически не могу поставить селектор в положение P, соответственно эта лампочка не горит... Пока паркуюсь на нейтралке + ручник. Да и все остальные передачи включаются затруднительно, но без каких либо звуков. А можно поподробнее, что за датчик такой хитромудрый? Я думал какая то механическая проблема, ну там тросик заменить или еще чего...
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Урри » 06 июл 2014, 09:01

Нашел мастера, возможно завтра-после завтра буду ремонтироваться. Если получиться - то сфотографирую процесс!
Урри
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 13:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Accent-58 » 06 июл 2014, 18:38

Подозрительный винт. Он случано не вылетел?
Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 07 июл 2014, 00:34

Вроде как не вылетел. Он встает в нужный паз когда селектор в положение D.

Добавлено через 4 дня 14 часов 33 минуты 9 секунд:
Доброго времени суток!
Наконец проблему обнаружил. Оказался неисправным тросик переключения передач, что идет от селектора в коробку.
При снятом тросике сам селектор и кронштейн переключения на самой коробке свободно переключаются одним пальцем.
Итак, кому интересно, продолжим разбирать дальше:
8. Далее так же отщелкиваем верхнюю белую площадку у ручки селектора (при желании можете перепаять зеленые лампочки подсветки буковок). Она так же сидит на четырех застежках. Для удобства можете вытащить проводки подсветки и убрать площадку.
Изображение
9. Теперь можно легко снять гайку, крепящую тросик к внутряннастям селектора.
Изображение
10. Надеюсь, ваша машина на яме? Если нет, то прикидываемся червяком и лезем на спине под машину. Лезем с пасажирской стороны в район коробки и пытаемся найти конец нашего тросика. Если нашли, то вытаскиваем шпильку, снимаем шайбу и стягиваем тросик с кронштейна рычага ручного управления (я не знаю как он правильно называется). Этот рычажок расположен с боку АКПП. Далее, пощелкав этот переключатель, убедился, что он свободно без усилилий переключает режимы. Методом исключения понимаю, что заклинил сам тросик и чувствую невероятное облегчание на душе! ))) Вот как выглядит этот кронштейн:
Изображение
Пршу прощения за неименеем фото с дальнего плана, на тот момент ямы не было, камеру отдалить никак не мог.
Далее лезем в инет и ищем этот тросик.
Hyundai/Kia - 46700-3E921 - Трос коробки передач АКПП - 3 063,87р.
Изображение
Не знаю правильный артикул или нет. Может кто нибудь более опытный подскажет???
На этом пока все. Жду комментарии по артикулу тросика.

P.S.: Вот фотка механизма для ручного переключения.
Изображение
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Урри » 13 июл 2014, 17:39

А что могло случиться с тросом? Найди диагноста, (или если есть время - приезжай, из-за этой проблемы я купил себе автосканер, протестирую бесплатно). Я думаю если покажет ошибку 07050 - "Ошибка датчика положения селектора", то дальше, лезть не стоит, так как сам датчик находится в коробке, и трос тут ни причем! Я сейчас пытаюсь заказать его через ОАЭ, там он стоит около 150$, у нас в Экзисте 16.470 Р., "гонец" прибывает 22.07! Номер этой сборки 462044С000.
Урри
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 13:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение XAYDYK » 14 июл 2014, 07:54

Скорее всего внутри размахрился или грязи под пыльник набилось. Датчик не показывает, потому что тросик не дает воткнуть передачу. Без тросика все ок показывает. В экзисте 3000 стоит. Только я пока что затрудняюсь с артикулом этого тросика.
XAYDYK
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 13:15
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Accent-58 » 14 июл 2014, 08:47

Что означает фраза "датчик не показывает"? Индикатор на панели приборов чтоли не горит?

Добавлено через 1 минуту 48 секунд:
Жалко на фото не видны микрики включения Режимов D и R. По ручному переключению все понятно.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Борик » 14 июл 2014, 09:29

XAYDYK писал(а):В

P.S.: Вот фотка механизма для ручного переключения.
Изображение

Андрей, как думаешь, что заставляет рычаг переключения пружинить при ручном переключении, неужели проволочная вставка в черненькую хреновину? И если это так, то наверное ее можно заказать. Как она может называться? Пружина или .........кольцо какое-нибудь?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2