Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 17 янв 2014, 10:34

Всем привет! Посмотрел все темы про АКПП. Свою проблему не увидел, если, что модераторы поправьте.
Пользуюсь ручным управлением АКПП в основном зимой, в основном для возможности торможения двигателем на скользкой дороге. Вчера еду домой по области, извилистая дорога, спуски, подъёмы, как обычно переключаюсь вручную, вверх- вниз все нормально. Вдруг при очередном переключении с третьей на вторую -легкий щелчок и селектор КПП перестает возвращаться в нейтральное положение. При этом переключаться можно в обе стороны,но фиксации селектора не происходит и надо вручную вытягивать его в среднее положение, что очень неудобно, так как проскакиваешь среднее положение и происходит несанкционированное
включение другой передачи. В принципе приспособиться можно, но кошки скребут. Просьба к тем кто вскрывал верхние кожухи АКПП , очень ли всё там сложно или просто какая-нибудь пружинка отвалилась? Короче, чем чревато? Заранее благодарю.
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение BlkDem » 17 янв 2014, 10:51

Сними декоративную панель, посмотри тяги. Панель снять - минута времени.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Accent-58 » 17 янв 2014, 11:36

это явно в самой коробке какой то стопор слетел или пружина лопнула (Я коробку сам не разбирал, просто предполагаю). Врятли вне коробки виксация сделана.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение BlkDem » 17 янв 2014, 12:47

В любом случае, имеет смысл начать с самого простого.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Gubkin » 17 янв 2014, 14:00

accent писал(а):Врятли вне коробки виксация сделана.

Я считаю, что в рукоятке АКПП весь фиксирующий механизм. И тоже с него бы начал. В АКПП в самый последний момент бы полез ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 18 янв 2014, 09:15

BlkDem писал(а):Сними декоративную панель, посмотри тяги. Панель снять - минута времени.

Панель снимал , вроде знаю как , а вот крышку под селектором где обозначены его положения P R, N,D, + и - снимать не придется? Она тоже на клипсах?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение BlkDem » 18 янв 2014, 09:22

Борик писал(а):снимать не придется?

Думаю, механизмы будут доступны и так.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 18 янв 2014, 09:27

[b]BlkDem[/b]
Максим, спасибо!

Добавлено через 1 день 4 часа 4 минуты 12 секунд:
Докладываю уважаемому сообществу о результатах удовлетворения собственного любопытства.
Вскрыл декоративную накладку путем оттягивания вверх за тыльную часть. Далее открутил 4 самореза, снял два поддончика. Механизм переключения передач виден , но принцип фиксации рычага непонятен. Снял набалдашник ручки ,отщелкнул панель с обозначениями положения селектора, поднял. Под панелью белый пластмассовый корпус соединен с коробкой.Сверху видны провода и разъемы ламп подсветки. Рычаг селектора входит в этот пластмассовый корпус. В левом положении (автоматич. переключение) рычаг соединяется с тягой ,которая уходит вглубь кузова. В правом положении(ручное переключение) рычаг уходит вглубь АКПП и видимо прав
accent писал(а):это явно в самой коробке какой то стопор слетел или пружина лопнула
.
Дальше лезть не осмелился, т.к. это явно не для моих технических возможностей. Поставил всё на место. Видимо придется так ездить
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение zedina » 22 янв 2014, 11:07

1. Механизм фиксации находится вне коробки, видел его сам лично на прошлом туссане и на соренте тоже, када снимал тоннель и менял лампы подсветки режимов АКПП.
2. Ручной режим реализован электронно, то есть в самой коробке тросиком ничего не управляется. Для коробки ручной режим - это просто режим "Драйв", в котором клапана в АКПП переключаются мозгом при замыкании микриков около рычага. Что опять же подтверждает, что механизм фиксации находится в салоне.

ИМХО, поиски нужно повторить :D
Аватара пользователя
zedina
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 17:11
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 23 янв 2014, 12:53

Zedina
Евгений, спасибо, что, откликнулся. То что ручной режим реализуется электроникой, я тоже понимаю и мой "мозг" это делает, то есть передачи переключаются, но если раньше для переключения нужно было просто подтолкнуть или подтянуть к себе рычаг селектора и он как на пружинке возвращался в положение готовности для следующего переключения то сейчас "пружинка" не работает и это явно механический аспект. Если я правильно понял, по твоему нужно снимать пластик тоннеля и там есть какое-то сочленение рукоятки КПП,которое можно увидеть? Или как?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2014, 04:40

да, Я в инете полазил, вроде как над АКПП есть блок, в который тебе и нужно залезть через верхний тунель.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 24 янв 2014, 09:50

accent писал(а):есть блок, в который тебе и нужно залезть

Залезать самому боязно. А нет случайно картиночки в разрезе?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2014, 13:30

Вообщем этот узел называется кулиса АКПП

Изображение

Ты разобрал до такого состояния?

Добавлено через 9 минут 2 секунды:
На верхней фотке видны зубцы, которые по ходу и формируют щелчки переключения. Мне вот только не понятно с режимом "P", рычаг в этом случае чисто механически в коробке должен двигать стопор.
Вложения
P1110593.JPG
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Борик » 26 янв 2014, 13:13

[b][quote="accent"]Вообщем этот узел называется кулиса АКПП
Ты разобрал до такого состояния?
[/b]

Нет до такого не разбирал. Очень наглядно, спасибо, но видимо сам не осилю. Ужасно боюсь всяких пружинок и стопоров, которые по обыкновению выскакивают неожиданно и пропадают в недрах машины. Видимо придется искать мастака. У официалов, наверное объява составит как на ТО-90 тысяч км.

Добавлено через 23 часа 44 минуты 45 секунд:
А кошки все скребут и скребут. Ночью рассматривал фотки внимательно, пришел к выводу, что это селектор четырехступенчатой коробки без типтроника. У типтроника кулиса должна быть несколько иной, т.к. визуально видно, что при перемещении рычага вправо(переход на ручное управление) его обхватывает некая пластмассовая типа струбцинка и он выходит из зацепления с переключателем диапазонов и работает просто как замыкатель контактов на концевиках (по типу джойстика).Механизм возврата рычага в положение готовности к следующему переключению должен быть где-то здесь же рядом. Или я все не так понял? Если же на верхнем снимке все-таки пятиступка-типтроник, то в дело замешана металлическая планка (на переднем плане слева), которая просто входит в зубчатку, и фиксирует рычаг. Если это так и есть, то все не так уж и страшно. Подтвердите или опровергните плииз...
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Селектор АКПП в ручном режиме не возвращается

Сообщение Accent-58 » 27 янв 2014, 14:36

Я насколько вкурил, у 4х ступки какая-то маленькая кнопка еще есть, рядом с большой. Так ,что на фото твоя 5ти ступка. Да, ты случайно не знаешь, как снимается кожух двигателя, который 1м болтом крепится, че то Я его в выходные не смог снять.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды:
http://used-spareparts.ru/item/kia-kuli ... heeem.html вот от куда картинкуу брал, там еще фотки есть, похоже как раз 4х ступки. И предпоследняя фотка 5ти, у меня такой же верх.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5