Страница 1 из 4

АКПП: при какой скорости включается 5 передача?

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2007, 23:15
папа Миша
Был озадачен тем, что при езде с селективным (ручным) выбором скоростей на АКПП не смог добиться появления цифры 5 те включения
пятой передачи, ни при изначальной езде в таком режиме ни при переводе селектора ручки переключения на скорости с положения D в в положение + -- скорость при этом была и 100 и 130 всегда загорается 4.
При какой же скорости включается пятая передача?
если не ошибаюсь на рестайлинге пять скоростей в АКПП.
На ауди А6 переключение до 5ой передачи не вызывало ни каких проблем.
Гляньте если не трудно у кого рейстал, включается ли пятая передача
и на какой скорости, или это только мне повезло :(

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 00:59
ShineOn
папа Миша, точно видел 4-ю на скорости порядка 80, обороты были в районе 1800-2000rpm, далее не было смысла в ручном ехать, воткнул автомат, так что сейчас не скажу ничего точно. Завтра проверю - отпишусь.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 10:48
A.Petrovich
папа Миша
На рестайле у меня при скоростях, наверное, от 60 и выше, при переводе из положения D всегда включается 4 передача, но потом когда качалка идет в +, нормально включается 5.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 10:57
Dredd
при переключении в ручной режим коробка скачет на ступеньку вниз всегда.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 16:06
vikon
все включается нормально все 5

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 20:09
100$
Dredd писал(а):при переключении в ручной режим коробка скачет на ступеньку вниз всегда.

вроде бы об этом в мануале где-то написано

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 21:07
Татарин
Как не пытался получить хоть какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку :) Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 21:31
Юрик0906
Заметил одну особенность. На коробке Сорика автомат 4-х ступка, при сбросе газа автомобиль как будто просто катится на нейтрали и практически не подтормаживает двигателем, пользуюсь кнопкой О/Д в случае необходимости: на крутых горках и зимой при гололёдах. На СИТРОЕНЕ стоит типтроник, тоже четырёхступка - машина реально при сбросе газа переходит на торможение двигателем, переходит на пониженные передачи(всё показывает компьютер). Пробовал ручное управление коробкой, есть такая функция. Воткнул первую, вторую, третью- четвёртую, так при падении оборотов машина сама переключает на пониженную скорость, а вверх - опять только руками . смысла ручного управления коробкой не вижу, поэтому всегда пользуюсь авто. Думаю, что и новом Сорике с коробкой автомат, приблизительно таже история.
Татарин писал(а):Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?

Подозреваю, что необходима эта функция для буксировки, для полазить по г...не, где не нужно высоких оборотов, ну и что-то типа этого. Хотя - это мои догадки и домыслы. Вполне возможно, что этому есть научное обоснование.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 21:53
Владимир Ростов
Татарин писал(а):Как не пытался получить хоть какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку :) Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?
На спусках можно тормозить двигателем, в горах, например.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 22:20
ShineOn
Татарин писал(а):какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку. Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?

Могу предложить как минимум три варианта использования ручного режима:

1. Трогание с места в ситуация, когда возможна пробуксовка (скользкая дорога, грязь, песок и т.п.). Для предотвращения пробуксовки ведущих колёс можно в ручном режиме сразу переключить АКПП на 2, и трогаться именно с неё, а не с 1.

2. Принудительный кик-даун. При обгоне, когда необходимо быстрее выполнить манёвр (например, на двухполосной дороге), можно принудительно понизить на передачу вниз, для увеличения оборотов и крутящего момента. По сути, ручная имитация кик-дауна, просто момент включения кик-дауна предсказать сложно, а ручное переключение прогнозируешь сам.

3. Торможение двигателем. Не секрет, что совеременные АКПП настроены таким образом, что при движении накатом они не предоставляют возможности эффективного торможения двигателем, переключаясь на повышенные передачи, снижая тем самым обороты двигателя до экономичных значений. В том случае, когда требуется эффективное торможение двигателем, можно просто переключиться в ручной режим. В этом случае коробка не будет самостоятельно переключаться "вверх", в результате если педаль акселератора не нажата, то происходит торможение двигателем.

По крайней мере, все описанные вещи у меня на Лансере работают, как описано. На Сорике ещё не пробовал, но думаю, что всё так же работает.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 22:26
папа Миша
Татарин писал(а):Подскажите, зачем оно надо


для торможения двигателем, например, при буксировке, при пробуксовке,

и все таки люди добрые ответьте на вопрос про пятую передау
включается ли и при какой скорости или проще, как получить цифру 5
в окошке выбора скорости

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 08:46
сергейка
Перевести ручку переключения направо в сектор +-, толкнуть ручку слегка вперед в + появится 1, нажать на газ, начать движение, потом опять толкнуть ручку вперед, в + появится2 и тд. и тп. вплоть до появления 5 в окошке. Когда в движении переключаете в ручное управление, то при находении на 5 передачи коробка соскакивает на 1 ниже, те на 4, тк думает для ускорения это делаете. Если коробка находится на передаче ниже пятой такого, по крайней мере у меня не наблюдается прехода на низкую.

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 10:20
Беспечный ездок
Татарин писал(а):Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?

Помимо всего перечисленного - бездорожье (когда нужно удерживать выбранную передачу), буксировка, торможение двигателем и т.п. - автожурналисты утверждают, что функция ручного режима сделана на откуп приверженцам механики, коих по прежнему немало :) . Кстати, в мануале ручной режим именуется спортивным :D .

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 10:46
val_grig
папа Миша писал(а):при переводе селектора ручки переключения на скорости с положения D в в положение + -- скорость при этом была и 100 и 130 всегда загорается 4.


извиняюсь за глупый вопрос: а где именно должна высвечиваться цифра передачи? на приборной панели? в каком месте?
P.S. Ручным переключением не пользуюсь, спрашиваю из любопытства :)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 10:48
FRUKT
val_grig писал(а):Ручным переключением не пользуюсь, спрашиваю из любопытства

Циферки передачи загораются только в ручном режиме там же, где у тебя загораются режимы АКПП, только вместо D там как раз и будут циферки :)