Страница 1 из 7
Движение в пробке с АКПП

Добавлено:
05 ноя 2007, 23:06
Naleo
Доброе время суток, уважаемые!
Намедни приобрел Соренту ЕХ 2.5TD-AT новую у дилера.
Было занятно слушать, как менеджер мне рекомендовал при любой, даже самой короткой остановке (например, при движении в пробке) переключаться с "драйв" на "нейтраль".
А потом стал донимать меня червь сомнения - а вдруг на Сорентах нашей сборки именно так и надо ездить? В мануале про это ни слова...
Просветите или киньте ссылку на нормальное техническое руководство по эксплуатации Соренты.
Заранее благодарен.

Добавлено:
05 ноя 2007, 23:28
Евген81
бред все это...нежелательно ваще трогать коробку во время езды (и во время временных остановок)...третья машина на автомате...донимал долго людей этим же вопросом


Добавлено:
06 ноя 2007, 06:13
Страусь
lysenkiy писал(а):можно подробнее, пожалуйста?
В ИЭ об этом сказано.
Во время коротких остановок (та же пробка) не надо дергать рычаг туда сюда. Держим тормозом и все.

Добавлено:
06 ноя 2007, 09:27
Беспечный ездок
Naleo
Здесь подобный вопрос уже обсуждался, давалась ссылка на специализированный сайт про АКПП, попробуй поиском. Если кратко - рекомендовалось как можно реже использовать нейтраль вообще для чего бы то ни было, в пробке просто держать тормозом, дергание рычагом здоровья коробке не прибавляет.

Добавлено:
06 ноя 2007, 09:32
Юрик0906
Движение в пробках: достаточно нажать на педать тормоза и работать только этой педалью, никаких движений рычагом, можно использовать кнопку ОД(овер-драйв), не давая этим самым машине переходить на высшие передачи(3-я и 4-я), что по опыту и не происходит(поскольку движение в пробке на уровне 5-10 км/ч

Добавлено:
06 ноя 2007, 09:36
Сергей Киев
Да тоже помню, вопрос обсуждался, ищи. Переключать на нейтраль или паркинг в пробке не только не нужно, но и вредно для АКПП. Менеджера в........

Добавлено:
06 ноя 2007, 09:39
ShineOn
Naleo, полезная информация об АКПП неплохо представлена на следующих ресурсах:
http://japancar.pp.ru/info/main02.shtml
http://agregatka.ru/faq.shtml (собственно, перепечатка с первого ресурса)
В частности, по вопросу о переключении рычага при остановках на светофоре/в пробках есть хорошая цитата:
"Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется."

Добавлено:
06 ноя 2007, 09:51
Страусь
ShineOn писал(а):В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Вот тут и возникает вопрос - не рекомендуется кем? Я порылся по ИЭ, пока мыслей на эту тему не нашел.

Добавлено:
06 ноя 2007, 10:06
ShineOn
По ИЭ я тоже порылся, там ничего на этот счёт не сказано. Формально, если человек будет во время остановок дёргать рычаг АКПП тула-сюда, то это нельзя будет подвести под нарушение правил эксплуатации - раз ничего не написано, то и придраться нельзя. В пробках часто наблюдаю, что впереди стоящий народ вообще на P ставит (заметно по краткому миганию сигналов заднего хода). Видимо, как раз после рекомендаций таких вот горе-продавцов.
Лично я думаю, что все советы/рекомендации в указанном FAQ собраны на протяжении длительного времени на чьих-то чужих шишках. Наверное, более тщательно изучив принцип работы гидротрансформаторной АКПП, можно будет подвести под эту рекомендацию из FAQ'а теоретическую базу. Может кто-то из наших подкованных собратьев (FRUKT, Balbes и др.) смогут внести ясность в этот вопрос.

Добавлено:
06 ноя 2007, 10:17
Татарин
Жил в Англии 3 года, сдавал там вождение для получения их, английских прав. Так вот, по их правилам: если стоишь на перекрестке
больше 2-х секунд - ставь на паркинг и убирай ногу с тормоза! Т.к. в темноте слепишь заднего водителя своим стоп-сигналом
Вообще, там достаточно своеобразных правил. Люди отъездившие в Москве десятилетиями проваливали экзамен по нескольку раз. Инструктора говорили: вОдите хорошо, но это не Бритиш Стайл оф Драйвинг


Добавлено:
06 ноя 2007, 10:18
ShineOn
Ох уж эти англичане... И руль у них с другой стороны

Re: Движение в пробке с АКПП

Добавлено:
21 июн 2008, 18:34
Борисыч
Naleo писал(а):Было занятно слушать, как менеджер мне рекомендовал при любой, даже самой короткой остановке (например, при движении в пробке) переключаться с "драйв" на "нейтраль".
Возвращаюсь к старой теме всвязи с тем, что сам столкнулся с этой проблемой. Нужно сразу оговориться, что это произошло с Хаммером, а там немного другой принцип построения системы охлаждения. Но буду последователен. Москва. +27. Пробка. Обращаю внимание, что потихоньку ползёт вверх температура двигателя. Начинаю нервничать. Звоню своему механику, он говорит, что это нормально!

Приезжаю к нему с претензией. Он открывает официальную инструкцию и там чёрным по белому написано: "В длительных пробках ставить коробку в режим "N"! Т.е. при удерживании тормозом в коробке выделяется переизбыток тепла. Но тут разница с Сорькой: у Хомяка масло в коробке передач охлаждается штатным антифризом и соответственно нагрузка на систему охлаждения возрастает. Считаю эту ситуацию косвенным доводом при стояниях в пробках переводить селектор в нейтраль.
Re: Движение в пробке с АКПП

Добавлено:
22 июн 2008, 19:45
stanislav
Если так дальше рассуждать, то в положении нейтраль придется на тормоз давить, далее следует "ципочка" - быстрее перегорят лампы в стоп сигналах (ручник - это не удобно).
В жару при долгом стоянии-парковка (в описании английской школы есть здравый смысл и продолжительная практика использования автоматов)!

Re: Движение в пробке с АКПП

Добавлено:
23 июн 2008, 11:12
ShineOn
Что народ пишет в FAQ'ах по АКПП:
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Re: Движение в пробке с АКПП

Добавлено:
23 июн 2008, 11:20
Борисыч
ShineOn писал(а):Что народ пишет в FAQ'ах по АКПП:
То народ пишет, а у меня в мануале, официально. Я думаю, что даже с этой целью селектор переводится из D в N и обратно без тормоза. Интересуюсь этим вопросом давно и ни разу не нашёл обоснованного ответа на запрет стояния в пробках в режиме N.