Не включается задняя и первая

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Не включается задняя и первая

Сообщение zhuk » 24 ноя 2010, 15:14

Помогите кто знает! Не втыкается первая и задняя передачи. 2.4 механика. После стоянки авто 5-7 км все без замечаний. Потом начинается: первая только через двойной-тройной выжим с перегазовкой. Задняя та же история. Сцепление менял 7 тысяч назад. Менял все: диск, корзину, выжимной и рабочий цилиндр (подтекал). Снизу смотрели: шток рабочего шевелится туда-обратно, толкает вилку. Не хочется думать на МКПП - оч дорого. Заехал к гаражным спецам, те напугали до дрожи: якобы полукольца на коленвале может быть.
Может кто знает в чем дело, помогите. Может начать с главного цилиндра. Регулировать педаль сцепления как? Ведь в начале поездки все нормально
zhuk
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:30
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение Lugavik » 24 ноя 2010, 16:54

zhuk писал(а):Может начать с главного цилиндра

Не исключено, что в нем причина, малость прогреется и начинает перепускать по манжетам.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение zhuk » 25 ноя 2010, 11:13

Было -20. Ездил весь , все передачи, в т.ч. проблемные первая и задняя работали без замечаний. Сосед по гаражу подколол "масло в МКПП загустело". Может есть доля правды? Или все-таки главный цилиндр перестает перепускать?
zhuk
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:30
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение Accent-58 » 25 ноя 2010, 11:36

а у меня тоже самое, чем холоднее , тем лучше. Мне кажется у многих так. Я уже привык и не замечаю даже.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение Lugavik » 25 ноя 2010, 11:37

zhuk писал(а):"масло в МКПП загустело".

В этом случае, были бы проблемы при начале движения.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение T34_by » 25 ноя 2010, 17:17

Попробуй прокачать, ещё раз рабочий цилиндр - возможно воздух в системе остался после его замены!!! И уровень жидкости - в норме???
Аватара пользователя
T34_by
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 12:52
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Американка на механической коробке, ГБО - Digitronic

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение LEO » 25 ноя 2010, 17:46

Если не включаются передачи - значит диски сцепления не до конца от маховика отходят.
Если начинается не сразу, а через какой-то промежуток времени, то могу предположить варианты:
1. Некачественный ведомый диск - после некоторого нагрева его начинает "вести", отсюда он не до конца от маховика отходит.
2. Перепускает рабочий/главный цилиндр. Выше писали - прокачать, проверить рабочий ход штока и вилки.
3. При замене сцепления запачкали маховик какими-то ГСМ, после нагрева которых ведомый диск начинает "залипать".
4. Полукольца тоже могут быть, но там дефект по другому проявляется. Проверить просто - на заглушеной машине монтажкой попробовать покачать вперед-назад шкив коленвала. Если люфт есть - значит полукольцам скоро кирдык.
Как-то так.

Добавил через 1 минуту
А, еще забыл написать. Проверь задний сальник коленвала. От него тоже могут диски залипать.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение zhuk » 27 дек 2010, 21:26

Вердикт спецов: или ломатая вилка или опорный палец вилки. Потому как шток рабочего вылезает, толкает вилку, а эффекта никакого: педалька сцепления висит и болтается как..... (гусары молчать). Меняный комплект корзина-диск-выжимной прошли 15000.

Правда ли на ведомый диск подходят фрикционные накладки от "Газели"?
zhuk
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:30
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение zhuk » 04 янв 2011, 20:35

Вот, оказывается, что было:
Опорный палец вилки сцепления продавил площадку в последней насквозь. Саму вилку без снятия коробки не поменять, т.к. не хватает сущих 10-12 мм по диагонали. Пришлось снимать коробку и менять вилку. На новую, с изнанки, на место упора пальца наварили шайбу и зачистили метабой.
Только вот не поймем: почему то все в идеале переключалось, то никак.
Вот такая история.
zhuk
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:30
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение Accent-58 » 12 янв 2011, 15:39

Те, как Я понял, можно снаружи замерить ход вилки и сделать вывод? Износ снаружи видно или коробку потрошить?

Вот у меня как ведет коробка - ездий сколько хочешь, как хреново втыкалась, так и не втыкается. Заметил одну вещь, скажем ехал накатом и на небольшой скорости воткнул 1ю передачу, сцепление не отпускаю останавливаюсь, сцепление держу включаю любые передачи, врубаются идеально. Стоит поставить на нетралку и отпустить сцепу, потом опять нажать сцепление, уже скорость опять не воткнешь.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение zhuk » 13 янв 2011, 10:25

В том то и дело, снаружи видно не было.
Как это выяснилось: ездил ездил, первая и задняя с трудом и доездился - встал посреди города. Педалька сцепления повисла и признаков жизни не подавала. Когда оттащили - на асфальте лужица жидкости. Дома залез под неё - шток рабочего цилиндра вышел и стоял как то под углом. Поменял рабочий - признаков жизни сцепы не обнаружил. Пригласил спецов, те посмотрели и вынесли вердикт: либо сама вилка пополам, либо опорный палец. (такая фигня часто на УАЗиках и Волгах). Снаружи не видно, снимали пыльник, не видно. Заказал вилку и палец, благо стоят дешево. Не снимая КПП не подлезть, потому что широкая часть вилки не выходит в окошко, даже по диагонали, не хватает 10-15 мм. Пришлось скидывать коробку. Ну и увидел: в вилке продавлено посадочное место под опорный палец.
Только вот рассуждаю: почему передачи включались через раз, если опоры не было, не пойму?
zhuk
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:30
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается задняя и первая

Сообщение avk2512 » 06 авг 2012, 18:19

Привет.

Аналогичная фигня. Туго входят все передачи. Раз через три-пять.
Что интересно, на выключенном двигателе все включаются идеально.
На работающем агрегате как повезет.

Внимание, еще один момент.
Нажал педаль, отпустил. Если все передачи туго входят, то после ЧЕТВЕРТОЙ все становится идеально, включая заднюю

Поменял тормозную жидкость, по ощущениям вроде стало чуть лучше, но иногда после красных светофоров ощущаю сопротивление рычага, пусть не слишком упругое, но все же.

Снова повторюсь, всегда(!) после втыкания четвертой(!) - все положения рычага МКПП втыкаются как по маслу. И на ходу любые передачи втыкаются приятно и без сопротивлений.

Что делать и кто виноват?
avk2512
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 21:44
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003


Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4