Где сапун в A5SR1?

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение AlexDPenza » 24 окт 2018, 00:01

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):текут патрубки охлаждения акпп из-за забитого сапуна?

да
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение NicolasN » 05 ноя 2018, 21:09

AlexDPenza писал(а):ищи эти отверстия и прочищай их !

Благодарю за помощь! Нашел отверстие, замаскированно было грамотно,ни подтека, ни намёка на его наличие. )
Вложения
20181025_122634.jpg
Аватара пользователя
NicolasN
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 21:32
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Alex K » 26 авг 2019, 19:31

Укажите, пожалуйста, где конкретно искать второе дыхательное отверстие на хвостовике коробки? Может у кого снятая АКПП лежит, так оттереть и сфотографировать.
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Alex K » 31 авг 2019, 21:33

Таки нашёл второе отверстие, на левой стороне хвостовика коробки. Так что глушение одного нижнего над опорой бесполезно.
_20190831_232729.JPG

Нижнее заглушил болтом М5, нарезав в алюминии резьбу, через боковое вывел шланг сапуна (тоже нарезал резьбу М5)
piCixqMVj6A.jpg
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение egorushka13 » 16 мар 2020, 11:05

Alex K
Подскажи как полет с таким выводом сапуна? Позавчера на соревнованиях автомат воды хлебнул походу через эти отверстия. И я не очень понял почему на нижнем фото у тебя 2 шланга получилось?
egorushka13
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 15:38
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Alex K » 16 мар 2020, 15:37

Второй шланг с раздатки - на верхнем снимке виден же голый штуцер, торчащий из неё. И где то рядом идёт шланг с заднего моста (около АКПП они объединены в общую линию и вытащены в район левой фары). Проверить толком времени не было - зима, однако -).
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение egorushka13 » 20 мар 2020, 09:27

Понял, спасибо!!!!
egorushka13
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 15:38
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение egorushka13 » 23 май 2020, 20:04

Доброго дня! Вывел я значит сапун по схеме, которую предлагал AlexdPenza, то есть заглушил 2 отверстия и через тройник врезался в верхний шланг. Коробка ведёт себя без замечаний, переключается плавно, в горах тоже не подводит, но решил я сегодня проверить уровень масла и был очень удивлен, что на горячую, после поездки с семьей по магазинам, уровень сантиметров на 10 выше горячего максимума. Вот я думаю может это как-то быть связано? Крайний раз менял масло, выставлял его по уровню, все было в норме....

Добавлено через 15 часов 55 минут 15 секунд:
В общем масло поднималось из-за того, что в трубку, выводящую сапун под капот попало масло, и она получилась забитая. Походу масло туда попало из раздатки ( они у меня в одну магистраль соединены)так как визуально кусочек шланга от коробки до тройника сухой, а вот как раз из раздатки со следами масла...
egorushka13
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 15:38
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Игровой » 24 май 2020, 12:53

egorushka13
Вывод нужно делать раздельные магистрали
Игровой
 
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 19:51
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Подвеска от Прадо 120;
Боди-лифт 25мм;
Принудительная блокировка в заднем мосту;
Балансиры удалены;
И многое многое другое .......

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение вик1 » 29 май 2020, 14:37

Привет всем!
Меня тоже настигла такая проблема как забитые сапуны АКПП. Проверив масло в коробке и офигел %) , уровень был запредельный !!! Масло было не пенное и без запаха гари ( менял в том году)
На фото видно уровень.
Изображение Пужнулся по взрослому :shock: ,
подумалось писец коробке, но правда было подозрения на сапуны , так как слегка тему читал и сапун раздатки ещё в том году под капот вывел, а до Сапунов коробки таки руки не дошли, нет условий.
Прочитав тему, разобрался по фото где расположены 2 - типо САПУНА .
Изображение
Изображение Изображение
( Прочистил их проволокой.
Проволка заходит в отверстия как минимум на 3-4 см. ни каких там типо - шарика или клапана нет, просто отверстия, а дальше бог его знает что там за система. Нам то нужно просто пробить грязь и прочистить эти отверстия, при этом из них может вылиться чуть масла - это НЕ нормально).
Идём дальше. Продуя резиновую трубку (находится с верху коробки) Изображение
трубка соединяющая две части коробки, снимать трубку с штуцара удобнее с задней стороны коробки - с правой стороны) Трубку - продул компрессором в две стороны, при этом предварительно до продувки ОБЕЗАТЕЛЬНО одеть шланг на трубку щюпа под капотом, шланг опустить в чистую канистру 5литров. Пи продувке штуцера трубки идущей в сторону капота со щюпа вылетает до 2,5 литров масла. ( У меня вылетело 2лит. буквально за 3 -4 секунды продувки) Продувка трубки в противоположную сторону - чучуть идёт масло из нижнего и бокового САПУНА ( это плохо и говорит о том что как минимум один из двух Сальников - хвостовика АКПП или раздатки пропускает масло, в моём случае пропускали два, что выеснелось позже) . После окончания процедуры уровень масла вернулся в своё правильное
положения. :lol: Всем спасибо кто прошел и описал эту процедуру ранее!!! :beer:
Последний раз редактировалось вик1 26 авг 2020, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение egorushka13 » 04 июн 2020, 11:42

Игровой писал(а):egorushka13
Вывод нужно делать раздельные магистрали

Совершенно верно, перед последней покатухой так и сделал, по приезду домой проверил уровень масла в АКПП - как с завода.... Так что если выводить сапуны, то для каждого агрегата отдельно....
egorushka13
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 15:38
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение вик1 » 31 июл 2020, 14:36

Привет народ!!! Кто сталкивался - подскажите!!! После продувки и прочистки Сапунов уровень масла в АКПП стал в норме, НО не перестаёт сопливить масла с нижнего САПУНА АКПП , на щюпе масло не пенное, + свежее (Зик), До продувки Сапунов - нижний сапун был забитый грязью и слегка был упатевший ( от масла), но а сейчас он мокрый + подушка и т, д. Но из под машины не капает, Уровень масла в норме. Склоняюсь либо какой-то сальник в нутри устал, либо проблема в масле, ( менял год назад, полностью ) Кто в курсе процедуры замены сальника , нужно ли снимать коробку ? Или ткните носом где этот ремонт описывается !!!
Изображение
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение ВЕЛ » 31 июл 2020, 16:04

Когда делал свап раздатки, прочищал вот эти сапуны.
Очень странный узел...
Ну как странный...
Получается, что на выходе вот этого узла, пристыкованного к АКПП,
стоит сальник, в который входит вал раздатки. При этом на самой раздатке
также сальник. Т.е. имеем вал раздатки, вращающийся одновременно в
двух сальниках - раздакти и вот этого переходника.
Полость, которая имеется между этими сальниками - как раз и есть полость,
в которую приходит через штуцер (и шланг) воздух из АКПП. В этой же полости
два отверстия, боковое и нижнее.
В моём случае сальнику пришёл трындец, плюс, непонятно как, туда попало не
только чутка масла из АКПП, но и немного влаги, из-за которой стальная прокладка
между узлами + части раздатки и стыковочного фланца скорродировали (алюминий).
В итоге я с трудом отсоединил раздатку.
По сути выходит, что через нижнее отверстие вытекает масло, которое может выстрелить
либо из АКПП (через сальник или шланг вентиляции), либо из раздатки, через сальник.
Нижнее отверстие, если оно не забито, позволит вытечь жидкости из этой полости.
А боковое, если я правильно понял - это резервное отверстие, если вдруг нижнее
забьётся. Но по факту именно боковое забивается пылью или грязью - наглухо.
короче - этот узел - это гальюн какой то! :D
Для стравливания воздуха и конденсата из АКПП (пердежа), а также для слива излишков масла.
:shock:
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение ALASTOR » 04 авг 2021, 22:14

Моя волшебная история, пока что без окончания. Не совсем про сапун, но в этой теме активно обсуждали выдавливание масла через щуп, вот и пишу сюда. Началось всё с заклинившего компрессора кондиционера (но речь не о нем, конечно), в итоге разобрал весь бутерброд из радиаторов и обнаружил сильно поржавевшие трубки, идущие к радиатору АКПП. Друзья говорили: "зашкури и покрась, еще 100 лет проездят", но я то умнее :D Купить новые по космической цене - не наш метод. Пошел к корешу кондиционерщику, тот мне из медных трубок примерно подходящего диаметра согнул две примерно похожих кочерги. ИзображениеИзображениеИзображение
В процессе всех манипуляций вылилось, на глаз (ну в смысле не в глаз, а по объему - на глазок), грамм 300 масла, примерно столько же долил через щуп до уровня после сборки. Покатался некоторое время, уровень еще чуть ушел, слегка долил (при общем количестве масла в коробке эти граммы выглядят довольно смешно). Немного запотел кожух в районе щупа АКПП, я этому поначалу внимания особо не уделил. И поехал в Крым. Зная о некоторых неполадках, под капот заглядывал через каждые 200 км. Пятно на кожухе разрасталось, но фонтаном не лило. Потом обнаружил, что вся шумка капота пропитана маслом (было ли такое раньше - хз, вроде нет). А вот уровень масла в коробке почему-то только поднимался и начал вылезать за верхнюю границу. Я то ожидал что он будет падать, масла то так или иначе понемногу убавляется. Помозговали с друзьями, решили что виноваты злосчастные трубки (наверное в месте сгиба сечение оказалось меньше нужного, масло плохо продавливается в радиатор, давление растет, вот и давит его через щуп; да еще и адовая жара за бортом). Но ситуация вроде бы не критичная, да и сделать в дороге уже ничего нельзя. Тыщи через полторы километров уровень начал падать ближе к норме - "ну и ништяк", подумал я, "все лишнее выдавило". На обратном пути домой начало казаться, что коробка стала тормозной, долго реагирует на манипуляции с педалькой газа. В пробке под Ростовом начал ощущать неприятные вибрации (режим D с зажатым тормозом). Про это есть отдельная тема на форуме. Масло чуть выше нормы, горелым не пахнет, пузырей не видно, цвет нормальный. Так и доехал до дома в беспокойных мыслях о судьбах коробок-автоматов. Сгонял на диагностику - нашли ошибку P0716 (Неисправность датчика вращения входного вала АКПП, или что-то типа того). Про это тоже тема есть. Была ошибка раньше или нет, не известно. Масло менял тыщ 50 назад, пора бы уже. Сапуны естественно еще не смотрел. Было бы неплохо списать все на старое масло и забитые сапуны, но слабо верится в такое совпадение, грешу таки на трубки эти колхозные, да и ошибка покоя не дает. Вот еще показатели с диагностики, только щас правда подумал, что смотрели их на незаведенной машине
ИзображениеИзображение

Есть какие мысли, что делать с таким набором симптомов?
Трубки менять обратно неохота, геморроя слишком много.
Как верить уровню масла? Перелил или просто давление выросло?
Сапуны попробую почистить, масло менять пока неохота, надо бы сначала причину выяснить, перед тем как бабло за замену выкидывать
ALASTOR
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 20:02
Откуда: Тула
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение dil62 » 01 сен 2021, 14:37

вик1 спасибо, отличные фоты. Залез я под брюхо, проковырял отвёрткой где вы показали и дефект ушёл :Yahoo!: Ничего не разбирал, не демонтировал - главное знать где искать. Предыдущие три страницы можно было не читать.
dil62
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 08:56
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Пред.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2