Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение runner_Perm » 09 май 2014, 10:30

Юджин писал(а):Разгонись до 120, и попробуй тормозить передачами до I - увидишь, как это происходит на дизеле, заодно мне расскажешь.

Попробую, как за город поеду. Такие эксперименты все же безопаснее проводить на относительно пустой и ровной дороге.
Хотя, честно говоря, никогда торможение двигателем на АКПП в подобных случаях не пользовал, только на спусках.
Кстати. Я считаю, торможение двигателем на машинах с АКПП в экстренных условиях неэффективно. Обьясню почему.
1. Нет жесткой связи колеса-двигатель, поэтому нет эффективного замедления за короткий промежуток времени.
2. Инертность переключения передач. Пока АКПП дощелкает передачи, машина уже и так остановится.

Таким обрзом на АКПП торможение двигателем целесообразно использовать исключительно в плановых целях, т.е. затяжные спуски и гололед (когда заранее начинаешь тормозить). ИМХО.

Юджин писал(а):есть на дизелях ПХХ, или нет

Есть, описывали где то. Сам посмотреть не могу, по причине отсутствия БК.

Юджин писал(а):Моё предположение - такой алгоритм управления топливоподачей применён для уравнивания скоростей КВ и вала коробки и, тем самым, исключения значительных усилий в трансмиссии.

Вспомнил, где то писали, что при переключении передачи вниз двигатель начинает подкручиваться, потому что предполагается что водитель собирается совершать маневр связанный с ускорением. Вроде такая логика у разработчиков. Той же причиной обусловлено снижение передачи при переключении в ручной режим. Т.е. если в D ехал на 4-й и просто сдвинул рычаг вправо, на ручной, то включится 3-я. Это тоже где то уже обсуждали.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Юджин » 09 май 2014, 12:48

runner_Perm писал(а): предполагается что водитель собирается совершать маневр связанный с ускорением.

Вполне возможно. Но для торможения двигателем это не есть хорошо.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение runner_Perm » 09 май 2014, 13:08

Юджин писал(а):для торможения двигателем это не есть хорошо.

Так оно, но только при экстренном. А экстренное торможение двигателем с АКПП, как я уже написал. считаю малоэффективным.
При плановом торможении это полезно, так как позволяет избежать срыва колес в юз на льду, а так же снижает ударную нагрузку на АКПП при переключении. ИМХО.

В общем. тут много плюсов и минусов. Так же как и мнений на этот счет. Не буду спорить, если кто то мое мнение считает ошибочным, вполне может быть и так.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1