И опять отвечаю сам себе.
TOD был не при чем, вообще.
Вся проблема была в... плохой массе.
Несколько дней назад демонтировал старый подогреватель (Eberspacher) и устанавливал вместо него Бинар.
В процессе снимал расширительный бачок с кронштейном.
На одном из болтов крепящих кронштейн (том что ближе к салону) - висит толстый провод массы, ~4-6 мм2.
Идет он из общего толстого жгута и уходит куда-то в салон(?).
Мне не понравился вид клеммы и при сборке всего добра назад я ее хорошенько зачистил, а заодно и место на кронштейне к которому она прижимается.
И о чудо - АКПП внезапно заработала как в былые времена - пропали затупы, рывки при переключении, вернулась плавность хода, уверенность в себе и даже волосы седеть перстали

)
Остался небольшой рывок при переключении с 1 на 2 на холодную, но это сорентовская супер-способность, как я понимаю.
Подключил назад TOD - никаких изменений не почувствовал (кроме того что на поворотах жопа перестала обгонять морду

) )
Так что вот - проверяйте эту массу у кого есть невнятные подозрения на работу АКПП.
Мне данное знание обошлось примерно в 36 тыс. р

( (контрактная АКПП, снять-поставить, новая жижа).
p.s. Продаю свою родную АКПП (не ставить же назад теперь ее), 5-и ступка, 18 000 р.